Путешествие по Нави. Глава 8

*Навь – в славянской мифологии мир нематериальный, потусторонний, мир мертвецов.

Склеп твой, как всегда, закрыт,

Саван твой от всех укрыт.

Плеч твоих я не коснусь,

Ты сказал: «Я не проснусь».

Здесь прекрасный принц лежит,

Никуда не убежит.

Дом и спутница одна -

Склеп и полная Луна.

Деспиро «Путешествие по ночным землям»

Первое, что я почувствовал, было резкой болью от виска до поясницы при попытке встать. Состояние мое в тот момент было сродни альпинисту, упавшему в быстрое течение реки, которого та протащив по камням и, убедившись, что жизнь покинула невезучего странника, милосердно выбросила на каменистый берег.

С трудом разлепив глаза, я увидел, на первый взгляд, вполне знакомую картину. Я лежал на земле, а надо мной были кроны деревьев, однако, что-то сразу показалось мне необычным, неестественным в привычном, казалось бы для меня мире.

По серому, почти свинцовому цвета небу плыли темно-фиолетовые тучи, хотя их можно было вполне принять за облака, поскольку они не сгущались, не наполняли воздух влажным привкусом грозы, и повсюду стояла какая-то странная тишина, будто все вымерло: и ветер и птицы...

«Где я, черт возьми, оказался?»

Приподнявшись на локте, я оглядел местность вокруг себя. Это был лес, но не тот, в котором я только что был. Деревья в этом лесу были выше и напоминали секвойи, уходящие своими кронами почти в самое небо. Земля подо мной была полностью лишена растительности и напоминала асфальт - настолько твёрдой и сухой она была. Оглядев себя, я с облегчением отметил, что руки и ноги у меня целы, как и ребра, хотя вставать было больно. Сумка нашлась под ближайшим деревом.

К счастью все было на месте: помимо немногочисленных вещей, Книга Ночи, казалось не пострадала, чего не сказать о моей одежде: правый рукав куртки украшал длинный прорез, благо неизвестная сила ограничилась курткой и оставила руку в покое, а на левом сапоге лопнула молния, отчего пришлось снять шнурок и обмотать его вдоль всего голенища.

С этим разобрались, что ещё? Память, как после сна, возвращалась ко мне постепенно. Ещё раз оглядевшись, я наконец понял, где оказался. Ещё вчера мы с Мерлин решили отправиться в Навь, чтобы вернуть злосчастную книгу ее владельцу. Как я объяснял ей на кануне, задерживаться здесь я не собираюсь более чем на пару дней - пришел, нашёл, отдал и назад к Ферану. Хотя кто же знал тогда, что двумя днями мое путешествие здесь не ограничится... Но не будем забегать вперёд.

«Так вот ты какое, Навье Царство» - не без восхищения отметил про себя я.

Хоть в том, что меня окружало не было чему зацепиться взглядом, все же мрачная во всех смыслах картина вызывала невольный трепет.

Слева, как я уже успел отметить, располагался лес, но равнина по правую сторону внушала ещё меньше доверия: серая высохшая местность на горизонте граничила с какой-то темной завесой - то ли скоплением грозовых туч, то ли просто вечным мраком. Тишина иногда нарушалась отдалёнными громовыми раскатами. Впереди маячили размытые очертания, то ли гор, то ли высоких крепостных башен - из за тумана, окружавшего их, судить было сложно. И венчало все это плывущее в сером небе чёрное солнце. «Там также, как и здесь...» вспомнил я слова Мерлин.

«Да, скажи, что скучаешь по старому уютному склепу?» тут же спросил я её, однако ответом мне была все та же тишина. Мерлин?

Я вновь огляделся по сторонам. Моей спутницы нигде не было, не было даже намёка на то, что мы прошли через портал вместе, хотя, сказать по правде, самого портала я тоже не нашёл.

Ругаться и злиться не было ни сил ни желания. Вместо этого я лишь ощутил легкий укол грусти. Надо же, а я ведь только-только начал к ней привыкать. Да и Фернан едва ли обрадуется, когда я скажу, что потерял проводника ещё на самом старте.

Тут я увидел слабый дым за небольшим поворотом. На секунду обрадовавшись, я прибавил шаг, надеясь, что эта болтунья ждёт меня там у разведённого костра. Однако картина, которую я увидел, не столько разочаровала меня, сколько заставила поежиться.

Посреди выгоревшего круга земли лежали три мертвых тела: первое - закованный в чёрную броню рыцарь, как я определил судя по доспехам с огромной размером с футбольный мяч дырой в груди, пробившей ему нагрудный доспех, а следом и плоть. По бокам от него валялись два существа, похожие вроде как на львов, хотя у каждого из них было по несколько пар крыльев, на манер орлиных. Их могучие тела были покрыты глубокими шрамами, спины вывернуты в неестественных позах, несколько оторванных с мясом крыльев валялись поблизости. Дополняла картину резная повозка, чём-то похожая на римскую колесницу, отброшенная к дальнему дереву и разбитая на две половины.

Я снова огляделся, на этот раз более внимательно и, не смотря на гробовую тишину, даже затаил дыхание, прислушиваясь. Кто или что мог такое сотворить? Даже крылаты львы в этот момент не так меня удивляли, думаю тут водится тварь похуже, главное, чтобы ей не взбрело в голову вернуться, чтобы закусить ещё и мной.

Сглотнув комок в горле, я развернулся в обратном направлении и уверенным шагом направился вдоль опушки леса, стараясь поскорее покинуть злосчастное место.

«Тут уж не до поисков», - думал я, прибавляя шаг и одновременно стараясь не шуметь - «черт с ней, с этой личихой, самому бы вернуться отсюда живым и на своих ногах».

Порывшись в сумке, я нащупал сперва вяленое мясо кролика, а потом и карту, которую дал мне Фернан. Солоноватый вкус почти резинового мяса во рту тут же успокоил и заставил думать.

Слегка приободрившись, я развернул пожелтевший свиток. Итак, судя по карте, я нахожусь ближе к западной границе, лес вот здесь, дальше - скопление каких-то башенок, обведённое кружком, следом местность уходила в гору, дальше мост, а потом...

Возникший у меня на пути полуметровый памятник помимо того, что сбил меня с ног, да ещё заставил перевернуться, отчего ещё свежие хоть и не смертельные ушибы дали о себе знать с удвоенной силой.

«Ну почему все сегодня через задницу?» - уже не боясь ругнулся я довольно громко поднимаясь и потирая ушибленное тело, между прочим второй раз за день.

Мою одинокую реплику прервало осознание того, где я оказался. Со всех сторон меня окружали памятники - большие, маленькие, похожие на кресты, было даже несколько массивных склепов.

Даже не передать в тот момент, как я был рад. Старое доброе кладбище! Не такое конечно, откуда я отправился в это путешествие, но все же...

Приободрённый, я тут же поднялся на ноги и отряхнувшись, двинулся вглубь участков намётанным взглядом отыскивая подходящий склеп.

«Я же никуда вроде не спешу,» - думал я про себя - «денёк перекантуюсь как-нибудь, а ночью двинусь дальше. Путь, судя по всему, неблизкий, так что силенки мне понадобятся».

Наконец я облюбовал подходящий склеп почти в самой середине. Сдвинув сумку за спину, чтобы не мешалась, я обеими руками взялся за дверь и, упершись ногой в стену, резко потянул на себя. Хилый замок, как это обычно бывает во всех случаях слетел с петель, и мне удалось слегка приоткрыть дверцу. Тут же на меня дыхнуло могильным холодом.

«Есть где укрыться - и ладно» - решил про себя я, доставая из сумки запасной факел.

***

Погруженный в свои размышление Мобий медленно водил пером по старому пергаменту. Предпоследняя страница была почти закончена, как вдруг дверь в кабинет распахнулась, и, он увидел своего младшего помощника - Аргуса, посмевшего вот так ворваться без стука. Хмурый взгляд Мобия быстро сменился на удивленный, когда он разглядел, что Аргус похоже бежал сюда со всех ног и сейчас стоял, переводя дыхание, а в его глазах читался ужас.

- Сядь - приказал Мобий, указав помощнику на кресло.

Тот лишь благодарно кивнув, плюхнулся прямо перед столом архимага:

- Ланцеф... Ваш племянник...

- Поглоти его бездна! Аргус, что ещё натворил этот мальчишка?

- Он... - Аргус на секунду задержал дыхание - Погиб, ваша милость. Убит, жестоко убит.

Мобий как стоял так и застыл на месте.

- Как погиб? Ты что несёшь, болван?

- Клянусь, только что доложили. Несчастного случая быть не могло. Его убили.

Мобий тяжело рухнул в кресло, закрыв лицо руками. Каким образом один из старших стражей мог погибнуть? Да он говорил, что портал был активирован у западной границы, но кто мог пробраться сюда из явного мира? В этом предстояло разобраться.

- Созывай совет, Аргус. - наконец сказал Мобий - Нам предстоит обратиться кое к кому.

***

Слушая треск факела, я спускался все ниже по коридору. Склеп, как я и предполагал представлял собой систему разветвленных тоннелей, что не могло не радовать. Новичку в таких проходах легко заблудиться, мне же, кому не впервой обитать в таких катакомбах - легко спрятаться.

По бокам стен, как и полагалось, виднелись углубления и проходы, ведущие в отдельные комнаты. Стоит ли говорить для кого их строили? Я шёл дальше. Как правило, сердцевина таких сооружений представляет собой широкую свободную комнату, оборудованную примитивной вентиляцией. Там можно будет и небольшой огонь развести и поспать вдоволь. Погружаясь в свои мысли я неожиданно услышал скрежет металла слева от себя.

Я тут же остановился и прислушался. Хотя меня мало чем можно было удивить, но предположить, что здесь есть кто-то помимо меня... Скрежет повторился, на этот раз его дополнил протяжный стон. Хотя ситуация явно мне не нравилась, в этот раз любопытство почему-то взяло верх.

Факел осветил правый коридор. Вдалеке, как и полагается была небольшая комната. Наконец я смог увидеть привычные очертания подземного помещения, где обычно хранятся останки отошедшего на тот свет родственника тех, кому принадлежит склеп, однако на этот раз я увидел то, что никак не мог ожидать.

Вход в небольшую комнату был огорожен прутьями клетки, а за ними я увидел бледную фигуру с длинными спутанными волосами. Узник, так бы я его мог описать был прикован к стене по обеим рукам, его голова была опущена вниз, а длинные чёрные волосы спадали на бледную грудь, скрывая лицо. Одет он был в какую-то робу, тюремную судя по всему.

Неожиданно узник поднял лицо, и я увидел два больших глаза с длинными густыми ресницами и чёрными неестественно широкими зрачками. Лицо у него было бледным, как у покойника, однако я не смог не отметить правильные черты - тонкий нос, подбородок с ямочкой и какие-то черезчур длинные клыки, торчащие из-под верхней губы.

Несколько секунд юноша - именно так бы я определил возраст узника - не сводил с меня гипнотизирующего взгляда, а потом тонкие губы растянулись в улыбке.

«Почему ты здесь? Ты пришёл, чтобы посмотреть как я умираю, посмеяться надо мной?» - шепотом произнес узник.

«Этот вы мне?» - я робко шагнул вперёд. - «Если вы насчёт двери, то она и так была открыта...»

«Вижу, что ты тут не меня ищешь - улыбнулся юноша двумя рядами белых острых зубов - Это бы можно было понять сразу. Когда ты не ешь много дней, разум затуманивается и ты перестаёшь ощущать время...»

«А, так вы есть хотите?» - я порылся в заплечной сумке - «У меня тут не то, чтобы много чего... нууу»

Я достал довольно помятое яблоко.

Узник усмехнулся.

«Такие как я не едят человеческую пищу... Ты не поверишь, как я устал...»

«А как я устал от всего этого...» - подумал про себя я.

«Если бы ты мог меня выпустить...» - продолжал узник - «То получил бы бесценный дар. Твоя горячая кровь смогла бы вернуть мне силы. Я бы дал тебе вечную жизнь, сделал тебя равным себе, а после мы бы могли править глупыми людьми в этом мирке... Что скажешь?»

«Заманчивое предложение, конечно» - ответил я, пряча яблоко обратно - «Но я, пожалуй откланяюсь. Ты тут, как я вижу не скучаешь, а у меня ещё и так забот полон рот»

«Ну бывай...» - добавил я, сопровождаемый застывшим взглядом узника, готовясь уйти поскорее и поискать себе склеп поспокойнее.

«Стой!» - неожиданно крикнул он - «Я тут умру, понимаешь? Это урод заковал меня здесь, чтобы я дольше мучался! Я уже две недели не был на поверхности. Освободи меня и проси, что хочешь! Я все сделаю, что пожелаешь, я не хочу сдохнуть здесь»

«А где гарантия, что я потом не пожалею об этом?» - почему-то я решил, что в этой ситуации здоровый скептицизм уместнее всего - «Я в этих краях проездом, так сказать. К тому же я привык не доверять никому, а ты, старик, как-то совсем не вызываешь у меня доверия»

«Погоди, погоди!» - затараторил узник, видимо боясь, что я уйду - «Да, от меня толку мало, но мой господин - Великий Маг Ночи вознаградит тебя за мое спасение!»

Я, уже собравшийся уходить, резко обернулся.

«Погоди ка. Ты сказал Маг Ночи?» - не сказать, чтобы я ему сразу поверил, но видимо неудачно начавшийся день наконец решил оправдать себя.

«Да, да, да, мой господин, он даст тебе, что пожелаешь...» - по всему облику юноши было как-то не заметно, чтобы он врал мне.

Что-что, а задерживаться в этом захолустье мне хотелось меньше всего. Хотелось вернуться в родной склеп, растянуться на привычной лежанке и дальше вести дневник при свече, изредка выходя на поверхность.

«Ладно, допустим, ты меня убедил» - я скептически осмотрел решетку. Замок на первый взгляд прочный, но пару-тройку хороших ударов едва ли выдержит. «Так и быть, я тебя освобожу, только чур без глупостей, лады?»

«Да, поскорее» - юноша явно воодушевился, наблюдая как я беру ближайший камень, готовясь разбить замок на решетке - «Ты не представляешь, как отвратительна эта крысиная кровь»

«Могу предположить» - подытожил я, ударяя камнем по замку и оставляя на нем заметную вмятину.

Резкий удар эхом отозвался в гулких коридорах, и неожиданно я почувствовал, как повеяло не то холодом, не то тьмой. Повернув голову влево, я убедился в правдивости своих опасений - прямо на меня нёсся поток какой-то чёрной материи, завывая хором голосов на высоких тонах, так что, казалось, что он явился прямо из самых глубин Преисподней.

«Погоди, бро, я ещё вернусь за тобой!» только и успел выкрикнуть я, со всех ног бросаясь в противоположном направлении.

Не в первый раз попадая в такие моменты, я не переставал удивляться возможностям своего организма. Ноги казалось совсем не касались земли, я каким-то почти интуитивным чутьем петлял по пустым и темным коридорам, а следом за мной завывали, казалось, целая сотня адских бесов.

«Где-то здесь, где-то здесь» - стучало у меня в уме. Я лихорадочно вспоминал, в каких примерно отсеках склепа должен был быть выход на поверхность. Наконец впереди замаячит слабый свет. Вот оно!

Я резко взбежал вверх по слегка наклонившейся стене и успел выскочить на поверхность. Упав на спину я увидел, как чёрный столб тьмы вырвался вслед за мной и завывая рыча и смеясь взметнулся к небу. Тут же мои глаза и ум накрыла темнота.

***

- Станчик! Станчик!

Я чувствовал, что кто-то сильно тряс меня за плечи. В глаза ударил яркий дневной свет и я с трудом различил знакомые глаза, длинные чёрные волосы и слегла вздернутый нос.

- Станчик! Не умирай! - неожиданно нашедшийся проводник, казалось, был рад видеть меня так, словно это не она, а я где-то потерялся.

- Черт возьми, Мерлин, не тряси так, а то, точно помру! - только и смог сказать я перед тем, как она видимо решила окончательно добить меня, задушив в объятьях.

- Я тебя всюду искала, ты не поверишь, пол леса обошла наверное. Карта-то у тебя осталась. А я когда в лесу была, так там стражи повсюду рыщут. Ну я на дерево от них забралась, а они и говорят меж собой, что кто-то плохой сюда проник и их командира убил, а потом я на кладбище набрела, увидела дверь в склеп открытую, сразу подумала, что это ты, а потом...

- Все не тарахти. Я, по правде, тоже рад тебя видеть. - я не лукавил, всё-таки Мерлин умеет поднять настроение даже тем, что иногда раздражает.

- Вот... Книга же у тебя? А карта? Я примерно же помню местность, когда после смерти сюда попала, а ты уже знаешь где нам этого мага искать?

Я на секунду задумался. Потом перевёл взгляд на отверстие в земле, и на склеп откуда недавно бежал со всех ног.

- Я не знаю - сказал я, третий раз за день поднимаясь и чувствуя, как все тело отдалось сплошной болью. - Идём назад.

- Назад? - недоумевающе спросила моя спутница - Туда? Опять?

- Туда-туда - ответил я - Мерлин, ты умеешь разбивать замки? А то такой денёк выдался, что сил никаких нет...


Рецензии