Глобальная экономическая революция

1

Мы живем в мире, где каждое из государств, по мере своего экономического развития, проявляют свои экономические интересы за пределами своих границ; по сути – мы имеем единое общемировое экономическое пространство, в котором каждое из государств имеет свою долю в той или иной степени. При этом страны с разрушенной или неразвитой экономикой – такие как беднейшие страны Африки или Украина - выступают в роли получателей экономической помощи извне и не участвуют в мировых экономических процессах, потому что их возможность участвовать в развитии мировой экономики равна нулю; страны с наиболее развитой экономикой являются важнейшими участниками этих процессов и в мире идет борьба за то, кто будет этими процессами управлять, так как именно управление этими процессами дает власть над всем миром – вот в чем суть притязаний США на глобальное доминирование и распространение своих национальных (экономических) интересов на весь мир. Бесперспективность таких притязаний представителей американской политической системы состоит в непонимании ими того, что они преследуют цель экономического благополучия исключительно своей страны за счет других, полагая, что именно такое превосходство может дать им возможность управлять мировыми процессами, но в этом и состоит их кардинальное заблуждение – в современном мире, где всё взаимосвязано, особенно в экономическом плане, достижение стабильного экономического благополучия возможно только тогда, когда экономически развиваться и укрепляться будут все, а не кто-либо один за счет других. Непонимание этой истины порождает экономическую нестабильность и кризисы как в мировом масштабе, так и в самих Соединенных Штатах. Экономика одного государства, даже самого мощнейшего, не может благоприятно развиваться без взаимодействия с другими государствами с развивающейся экономикой; пытаясь разрушить другие сильные экономики, препятствовать их развитию с целью получения выгоды для себя, можно достичь лишь кратковременного положительного эффекта, да и то лишь только видимого (при всем своем видимом благополучии внутренний долг США достиг уже суммы в 30 триллионов долларов и постоянно увеличивается, что говорит о том, что экономическое благополучие и экономическая мощь США являются не более, чем фикцией и нет никакого сомнения в том, что очень скоро весь мир должен будет убедиться в том, что король в действительности голый). Политические противостояния порождаются стремлением одной экономики любой ценой доминировать над другой – такая пещерная дипломатия была пригодна для средневековья, но сегодня она уже изжила себя и порождает только деградацию международных отношений и дестабилизацию в мире, поскольку не соответствует принципам исторического развития человеческой цивилизации – нельзя продвигаться в своем развитии, идя при этом в обратную сторону. Поэтому политики США и Западной Европы сегодня – это интеллектуально деградирующие представители умирающего мира, не понимающие смысла истории и не желающие ее развития, но предпочитающие жить в пещерном веке, где властвует дубина и копье как самый простой и самый веский из аргументов пещерной политики.

2

Так как глобализация неразрывно связана с экономикой (достаточно вспомнить, что к новым географическим открытиям человечество приходило именно в поисках новых торговых путей и что именно торговые отношения были главнейшим стимулом для взаимодействия различных культур), то и темпы глобализации зависят от состояния мировой экономики. Немаловажен тот факт, что мировые экономики взаимозависимы друг от друга и падение одной из ведущих мировых экономик сразу же влечет падение других, что мы и наблюдаем в последнее время в том, что экономические кризисы носят всё более и более глобальный характер. Отсюда логически следует, что и стабильное развитие экономик возможно только при их взаимодействии, противостояние же экономик может только тормозить всеобщее экономическое развитие (Но именно США не желают всеобщего развития, предпочитая собственное развитие за счет других, но это путь в тупик). Поэтому и глобализация не является постоянным процессом, неизменно развивающимся по нарастающей – ее темп может замедляться или ускоряться, останавливаться или же вообще обращаться вспять по причине воздействия на нее мировых экономических кризисов – пандемия может как раз спровоцировать обратный процесс – деглобализацию, но только на время. Как только экономическая ситуация нормализуется, экономическая глобализация снова будет развиваться.

Европейский Запад совершает ошибку, пытаясь осуществить глобализацию искусственно, что неосуществимо в межгосударственных взаимоотношениях из-за отсутствия единой политической идеи, которая была бы способна объединить различные человеческие сообщества в одно целое. Но Запад и не преследует такой цели (необходимо уточнение самого понятия «Запад» - то, что мы называем Западом в общепринятом смысле, понимая при этом исторически и географически сформировавшееся сообщество западно-европейских государств плюс США – такое понимание Запада уже теряет свой первоначальный смысл и теперь термином «Запад» необходимо обозначать конгломерат западно-европейских и американских транснациональных корпораций, которые и управляют так называемым «объединенным Западом» посредством США, которые в этом отношении также являются всего лишь элементом управления и не более того) – необоснованно считая себя центром человеческой цивилизации, Запад стремится распространять свое влияние на весь мир насильственным методом с одной только целью – утвердить свое цивилизационное и экономическое доминирование над миром, используя при этом принцип подчиненности, а не сотрудничества. Наглядно это можно видеть даже во взаимоотношениях США и стран Западной Европы – сотрудничество и единомыслие здесь только кажущееся, в действительности же здесь мы имеем дело с абсолютной диктатурой США над своими же «союзниками», которая достигается посредством экономического влияния и военной оккупации. То, что такая модель взаимоотношений является нежизнеспособной, можно видеть из того, как трещит по швам эта принудительно созданная модель из-за неразрешимых внутренних противоречий.

Страны Западной Европы объединились в Евросоюз, который должен был проявить себя как пример и как начало всемирной политической глобализации, но пандемия коронавируса показала, насколько в действительности являются разобщенными члены этого Союза – в критической ситуации исчезают все «общие» идеи и бессильными становятся демократические лозунги, так как на первое место выходит необходимость незамедлительного решения собственных проблем; каждое из государств-членов ставит свои собственные интересы выше интересов других и интересов Союза в целом. Да и что такое интересы Евросоюза, если в их основе лежит защита прежде всего интересов того, кто находится вне этого Союза и кто осуществляет над ним полный контроль как в политическом, так и в экономическом плане, то есть – защита глобальных интересов США, а значит – мировых финансовых элит?  США определили себя как центр и смысл глобализации, следовательно все остальные должны (добровольно или принудительно) взять на себя обязательство подчиняться этому центру. В этой связи стоит обратить внимание на существующий колоссальный энергетический кризис в странах Евросоюза. Этого кризиса не было бы, если бы страны Западной Европы обладали национальным суверенитетом и каждая из них имела бы возможность защищать свои собственные интересы, а не мифические интересы Евросоюза. Большинство решений, принимаемых Европарламентом, не отвечают интересам стран Евросоюза и даже принимаются в ущерб этим странам ради мифического политического «единомыслия», что, по сути, является лишь экономической ловушкой для Европы и это грозит для нее полной потерей какой-либо значимости в глобальной политике, которая и так уже частично утеряна. Центр экономических интересов США переносится в Тихоокеанский регион, что грозит Европе превращением в ничто. Давно уже нет той старой Европы, которая еще могла что-то значить в мире – нет политической и экономической независимости, но есть огромные проблемы в сфере производительности (около 80% европейской экономики сосредоточено на сфере услуг, а не на реальном производстве). Невозможно долгое время жить припеваючи, почти ничего при этом не производя (им бы стоило почитать «Капитал» Маркса) – вот откуда продовольственные и иные кризисы, причем таким обществом легко манипулировать посредством уменьшения или увеличения количества продуктов питания, энергетики и др. Кризис мгновенно наступает при остановке поставок топлива для автомобилей, при подорожании газа и электричества, даже суточный сбой в социальных сетях интернета может привести к коллапсу. Такова реальность, в которой живут государства, сделавшие своим приоритетом достижение материального благополучия при полной потере основополагающих общечеловеческих ценностей и национального суверенитета.

Глобализация неизбежна, но, во-первых – она будет носить исключительно экономический характер (по Ленину, именно политика является «концентрированным выражением экономики», но никак не наоборот)  и, во-вторых – глобализация не может быть создана искусственным путем по воле политических сил, независимо от того, насколько влиятельными эти силы проецируют себя в мире – глобализация может развиваться только естественным образом – внешние факторы могут влиять на процесс глобализации (такие, как коронавирус) и могут даже направить этот процесс в обратном направлении, но это может носить только временный характер, поскольку мир, живущий по принципу рыночной экономики, всегда будет находиться в зависимости от развития (или упадка) этих сил, а экономика, в свою очередь, не может не стремиться к тому, чтобы концентрировать свои ресурсы и возможности ради получения наибольшей прибыли.

Вся экономическая модель мира основана на рыночных взаимоотношениях. Главнейший принцип рынка – конкуренция, при которой выживает сильнейший. Здесь наблюдается некий парадокс – казалось бы в условиях конкуренции товары и услуги должны стремиться не к подорожанию, а к удешевлению, ведь совершенно естественно, что человек будет стремиться покупать более дешевый продукт и это должно означать, что увеличение цены просто невыгодно для того, кто предоставляет товары и услуги, потому что в таком случае прибыль складывается не от цены, а от количества проданного товара и здесь производителю гораздо выгоднее пытаться уменьшить себестоимость товара, а не увеличить цену на этот товар. Но это могло бы происходить только при честной конкуренции (кстати, в начале 90-х, когда Россию переводили на рыночную экономику, нам именно так и обещали – что при конкуренции производителей и их борьбе за покупателей цены будут неизбежно понижаться), в действительности же происходит совершенно обратное – та компания, которая имеет больший капитал и более уверенно чувствует себя на рынке, выдавливает из рынка тех, кто слабее, постепенно превращаясь в монополиста в одном из сегментов рынка и имеет возможность самостоятельно назначать цену на товар или при отсутствии конкуренции, или же сговорившись с другими крупными монополистами и таким образом мы видим постоянное повышение цены на все товары и услуги без исключения. Именно это и есть истинная суть рыночных взаимоотношений.

Рыночная экономическая система характеризуется тем, что она обладает центростремительной силой, то есть – стремиться к концентрации возможности управления капиталом в одной точке. Взлет и падение акций, гиперинфляция, банкротства, поглощение одних компаний другими – всё это приводит к неустойчивости рынка. Поэтому нет ничего удивительного в том, что мир потрясают всё более и более глубокие экономические кризисы, которые будут только усиливаться до тех пор, пока рыночная экономическая система полностью не разрушит сама себя, чему неизбежно будет сопутствовать банкротство множества компаний и ввержение в состояние нищеты огромного числа людей. Таким образом, становится абсолютно очевидным, что необходима полная реорганизация экономики в мировом масштабе, отказ от свободного рынка и переведение экономики в фазу исключительно межгосударственных экономических отношений, в которых не должно быть места частному крупному капиталу – в противном случае мы рискуем снова оказаться в каменном веке.

3

В соответствии с концепцией экономиста из Гарварда Дани Родрика, использованная авторами книги «Covid-19. Великая перезагрузка» (Клаус Шваб, Тьерри Маллере) для иллюстрации соотношения глобализации и национального суверенитета, существует так называемая трилемма, обозначенная Родриком как «парадокс глобализации» - экономическая глобализация, политическая демократия и национальный суверенитет. При этом невозможно сосуществование всех трех категорий одновременно, но только двух из них в любой из комбинаций: сочетание глобализации и демократии полностью исключает национальный суверенитет; в свою очередь сочетание демократии и суверенитета исключает глобализацию; глобализация плюс суверенитет исключают демократию. Остается только решить, какая из трех моделей не то что предпочтительнее, а элементарно жизнеспособна.

В трилемме Родрика экономическую глобализацию следует принять за константу, потому что она есть процесс необратимый. В то же самое время демократию и суверенитет нельзя отнести к категории постоянной, потому что и демократия может смениться иным государственным строем, и национальный суверенитет может быть утерян. По этой причине может быть только два пути развития государства и человеческой цивилизации в целом – или экономическая глобализация плюс демократия, или экономическая глобализация плюс национальный суверенитет. При этом важно понимать (и западно-европейский опыт показывает нам это), что демократии слишком слабы внутренне для того, чтобы обладать национальным суверенитетом, по сути – демократии неспособны обеспечить даже свое собственное длительное существование из-за всё тех же внутренних противоречий, порождаемых крайним либерализмом и слабости государственной власти, которая априори лишается силы из-за неверно понимаемых принципов демократии и демократических свобод. Сегодня мы являемся свидетелями не только ослабления демократий, но и начала их гибели, и недалек тот день, когда демократии в том виде, в котором их создал Запад, канут в прошлое как нелепая историческая ошибка.

По первому пути глобализации (глобализация плюс демократия) делает попытки идти «объединенный» демократический Запад и этот выбор неизбежно предопределяет (при условии, что все изберут этот путь) гибель цивилизации, потому что несуверенная демократия при неизбежном ослаблении государственной власти нежизнеспособна и обречена преобразоваться в жесточайшую плутократическую деспотию. Жизнеспособна только идея экономической глобализация на основе суверенных государств с сильной авторитарной властью, потому что никакое государство неспособно сохранить свой суверенитет без сильной вертикали власти, способной обеспечивать стабильное развитие общества. При этом принципы демократии должны быть основополагающими в человеческом обществе, но именно принципы, а не демократия как конечная цель развития человечества. Парадокс соединения авторитаризма и демократии только видимый, в действительности же разумное применение демократических принципов возможно только при сильной авторитарной модели государственного устройства. Демократия не должна подменять собой государство, но она должна опираться на силу государственной власти, ибо государство с ослабленной государственной властью (что происходит, когда демократия пытается властвовать, а не служить) неспособно претворять в жизнь истинно демократические принципы, основанные не на стадном чувстве власти общества над личностью, а на преобладающей ценности человека именно как личности, обладающей внутренней свободой, основанной на вечных духовных принципах, а не на произвольно выработанных критериях человеческой свободы. Демократия, предоставленная сама себе и управляющая сама собой, неизбежно должна опуститься до анархии и полного нигилизма, и по этой причине она должна быть обязательно подчинена принципам государственного законодательства и служить идее, а не становиться идеей.

Из трилеммы Родрика следует неизбежный логический вывод: если человеческая цивилизация стремится не только выжить, но и развиваться, то она должна (о, кощунственная мысль!) полностью отказаться от идеи построения демократической модели государств. Это не означает, что демократические принципы должны быть устранены из жизни общества - они должны стать основными принципами, по которым должно развиваться человечество, но демократия при этом должна восприниматься не как конечная цель, а как средство к достижению более высокой цели, чем сама демократия.

Пример Запада показывает нам, что абсолютная демократия как идея и как конечная цель (что является, конечно же, утопией) – это, прежде всего мир господствующего материализма, в котором должно быть полностью искоренено всякое понятие о духовности человека (мы наглядно можем видеть, что отношение к демократии в западном мире приняло форму идолопоклонства; по сути – это новая религия человечества, но религия, в которой на место Бога поставлен даже не человек, а только нереализуемая идея о совершенном человеке, который, тем не менее, существует в обществе не как полноценная духовная творческая личность, а как обезличенный раб этого общества, который при этом (неизвестно по каким причинам) должен прогрессировать и становиться лучше. Не может быть никаких сомнений в том, что источником этой новой религии человечества  является адская бездна).

Применяя трилемму Родрика (вернее ту ее форму, в которой сочетаются глобализация и демократия) к России, можно отчетливо увидеть причину того, почему объединенный Запад во главе с США так упорно стремится лишить Россию национального суверенитета. В таком виде, какова она есть сейчас, Россия не может устраивать Запад по той причине, что она не вписывается в мозаику экономической глобализации мира по демократическому сценарию, поскольку обладает национальным суверенитетом и, что немаловажно – реальной силой для отстаивания своих интересов в мире, что (по мнению Запада) исключает участие России в процессе глобализации, хотя это «неучастие» также достаточно условно, так как в силу того, что Россия неизбежно имеет экономические отношения за пределами своих границ, она также участвует в процессе экономической глобализации, но не совсем так, как это хотелось бы Западу, то есть – сохраняя свой суверенитет. Вот почему, по твердому убеждению Запада, Россия должна быть или покорена (то есть – должна принять западную модель развития, а попросту – диктатуру над собой США) или, что предпочтительнее для Запада – перестать существовать на политической карте мира как государство.

Важно понимать, что глобализация – это процесс, который, хотя и является для мировой экономики естественным, но есть силы, которые желают быть во главе этого процесса, направляя его определенным образом и эти силы – финансовая мировая элита, цель которой – подчинить себе всё, особенно контроль над энергоресурсами и (что особенно актуально в наше время) над цифровыми технологиями. Естественно, что ни о каком национальном суверенитете здесь не может быть и речи. Россия же настолько огромная страна и обладает настолько колоссальными ресурсами, что смириться с ее независимой политикой мировая экономическая элита не может. И мы можем наглядно видеть, что противостояние России и Запада в последние десятилетия сосредоточено именно в этой сфере. И мы проиграем, если вовремя не осознаем, что рыночная экономика – это не только вопрос внутриэкономический для России, но это еще и инструмент, используемый для постепенной утраты Россией национального суверенитета.

Глобализированный мир по демократическому сценарию может быть построен только лишь при полном отсутствии суверенитета всех, в том числе и США. Но если зависимыми будут все, то кто тогда будет стоять во главе? Кому будут подчиняться все? Россия стоит за общие для всех права, то есть – за сохранение суверенитета для всех. В таком случае, согласно трилемме Родрика, должны отсутствовать или глобализация, или демократия, но в силу того, что глобализация – это процесс неизбежный, то будущий мир, претендующий на справедливость и равноправие всех участников, несовместим с демократией, потому что тогда, во-первых, будет необходимо делать выбор или в пользу суверенитета, или глобализации и, во-вторых – демократический тип государственного устройства неосуществим в принципе.

Но возвратимся к вопросу – кто будет управлять? Ответ прост – мировая финансовая элита, использующая демократию как инструмент крайне тоталитарного управления миром. Но возникает проблема – мировая финансовая элита (как мы это видим) оказывается неспособной к тому, чтобы успешно управлять миром через США и «объединенный» Запад; совершенно очевидно, что роль США как гегемона в мире уже падает и центр силы из одного трансформируется в несколько (США, Китай, Россия – недалек тот день, когда Индия и страны Латинской Америки станут такими же центрами политической силы). Это означает, что и роль финансовых элит должна уменьшиться, а если мировая финансовая система будет опираться на государства, а не на частный капитал, то и сами эти частные финансовые элиты будут поглощены государственными секторами экономики, каждая из которых будет частью единой экономической системы. Но переход этот не может произойти естественным образом, так как частный мировой капитал никогда не сдаст своих позиций добровольно, для этого необходим или глобальный финансовый кризис невиданных масштабов, или глобальный военный кризис или, что скорее всего, то и другое вместе, ибо войны и вопросы экономики были взаимосвязаны всегда.

4

Сочетание глобализма с национальным суверенитетом требует кардинального пересмотра задач политической власти в государстве и изменения роли бизнеса в обществе. Требуется кардинальная экономическая революция, требующая прежде всего перемены мышления и понимания бизнеса не как средства обогащения отдельных лиц, а как положительной силы, осуществляющей свои функции на благо всего общества. Бизнес должен быть глубоко национальным, я бы даже сказал – он должен быть исполнен пафосом патриотизма и желания принесения пользы всему обществу, существовать ради общественного, а не сугубо личного блага. Это не произойдет естественным порядком – здесь необходима сильная власть, обладающая политической волей и способная контролировать бизнес таким образом, чтобы исключить принцип наживы любой ценой. Это – революция, требующая диктатуры государства, но диктатуры экономической; нельзя достичь поставленной цели, не применяя для этого, если потребуется, самых кардинальных мер.

Ошибка государственной власти в том, что она способствует развитию бизнеса таким образом, что, заплатив определенную сумму налога, а попросту – откупившись, бизнес затем становится неподконтрольным как в вопросе безгранично возможного обогащения отдельных лиц, так и в вопросе финансовом, из-за чего огромная часть прибыли бизнеса (особенно большого бизнеса) уходит на зарубежные счета, что наносит колоссальный ущерб экономике государства, последствия чего испытывают на себе все члены общества. Речь не идет об инвестициях, вкладываемых в зарубежные предприятия (хотя инвестиции внутри страны предпочтительнее), но когда кто-либо переводит на свои личные счета в зарубежных банках миллиарды, которые начинают работать на экономику других стран – это недопустимо. Важно при этом понимать, что свободное перемещение капиталов – это одно из условий МВФ, с которым РФ связана договором, посредством которого финансовая система России напрямую связана с этим Фондом и зависима от него (в том числе и центробанк РФ) – такая зависимость будет препятствовать экономическому росту России, делая его попросту невозможным в условиях стопроцентной зависимости российской финансовой системы от западных финансовых структур. Поэтому Россия должна порвать свои отношения с МВФ, цель которого состоит в лишении государств прежде всего финансовой независимости, с последующей утратой национального суверенитета.

Невозможно строить новый лучший мир деградирующим обществом. Концепция построения «светлого будущего» не может основываться на материалистической философии, она должна состоять не в материальном улучшении, не в росте экономики и не в решении социальных вопросов – совершенствование мира, в котором мы живем, может происходить исключительно только совершенствованием себя изнутри – чтобы сделать мир лучше, лучшими должны стать мы; преобразования нужно начинать с себя, но именно эти вопросы в современной России стоят на последнем месте, на первом же месте традиционно стоит экономика и социология, и уже одно только это неоспоримо свидетельствует о том, что никакого «светлого будущего» мы не построим, если наши основные усилия не будут прилагаться в области духовно-нравственного совершенствования – в той области, в которой мы сегодня неоспоримо деградируем.

Глубокие экономические преобразования невозможны без кардинального нравственно-духовного преобразования общества – духовная эволюция, так же, как и эволюция экономическая, невозможна, так как она может привести только к упадку духовности в механизировано-цифровом обществе – вот почему необходима не эволюция, а революция, потому что революция экономическая должна стать следствием нравственно-духовной революции в обществе, что неизбежно должно повлечь за собой изменения во всех сферах внутренней политики государства и в гражданском обществе. При этом необходимо не упустить главное – неизменными должны остаться базовые ценности, основанные на глубоких традициях и попадающие под категорию общечеловеческих. Нельзя отрекаться от прошлого, созидая будущее – в этом залог стабильности и жизнеспособности общества. Прошлое – это тот фундамент, на котором будущее созидается; тот, кто отрекается от своей истории, подгоняя ее под сиюминутные потребности, - тот неизбежно лишает себя и будущего. Вот что говорил об этом еще сто лет назад наш великий русский философ Николай Бердяев:

«Промышленное развитие России нельзя рассматривать исключительно как классовый интерес промышленников. Промышленное развитие есть также и общенациональный, общенародный интерес, и оно необходимо для самого рабочего класса. На известной стадии промышленное развитие не может обойтись без капитанов промышленности, без передового класса промышленников, хотя необходимость эта не должна быть превращена в неотвратимую схему. Класс промышленников может быть прогрессивным культурным слоем, сознающим свои общенациональные задачи и свои обязанности перед рабочим классом, а может быть, классом хищников, для которого существуют лишь корыстные классовые интересы. До сих пор у нас преобладал второй тип. Но наступило время для культурного и политического подъема промышленного слоя, для осознания им миссии общенациональной и для ограничения хищнических аппетитов, без которого никакая национальная миссия не может быть выполнена. Инстинкты национальной творческой производительности должны возобладать в промышленном классе над инстинктами стяжательства и нечистого обогащения. Тогда только класс становится под знак исторического общенационального дела. В промышленном классе России должна выработаться культурная и нравственная энергия, без которой он не может сыграть никакой положительной роли. Историческая роль предполагает сознание своей миссии и способность к самоограничению и жертве. Хищничество само по себе не может быть исторической силой… Россию нельзя уступить промышленникам. Их господство опасно. Своекорыстные интересы класса промышленников должны быть ограничены силой сверхклассовой, общенациональной правды. .. Промышленный класс может быть лишь одной из действующих сил и должен быть ограничен другими силами. И определяющей силой всегда остается своеобразная душа русского народа, имеющая свою особую судьбу… Без духовного оздоровления невозможно и экономическое развитие нации» («Падение священного русского царства»).

Бизнес, осуществляющий свою деятельность ради общественного блага, а не ради исключительно личных интересов отдельных людей, полностью исключает возможность неограниченного обогащения владельцев бизнеса и делает невозможным существование такого постыдного и крайне безнравственного общественного явления как олигархия.

Нам необходимо новое понимание бизнеса, который должен иметь под собой не только экономическую, но и нравственную основу - без этого бизнес всегда будет хищническим, ориентированный только лишь на получение прибыли любой ценой и, прежде всего, перенаправление деятельности бизнеса на благо общества необходимо осуществлять внутри национальных государств и именно в России эти преобразования должны произойти прежде всего - сама Россия должна осознать свою положительную роль в мире и стремиться к исполнению этой роли как к миссии, возложенной на нее Богом.

5

Поскольку неизбежна глобализация и поскольку мы все хотим жить в мире справедливом, то необходимо, чтобы существовал разумный контроль над глобальными экономическими процессами, но этот контроль не должен находиться в руках частного мирового капитала и ООН здесь – наиболее предпочтительный вариант. Бизнес необходимо поставить на службу человечеству, хотя сам бизнес при этом всеми силами стремится к тому, чтобы человечество служило ему. Необходима выработка единой мировой позиции в этом отношении, но прежде всего этот вопрос должен быть решен внутри самих государств-участников. Таким образом, будущее мироустройство, построение более совершенного, чем сейчас, общества, никоим образом не может быть связано с построением глобального демократического общества. «Демократизация» мира уже привела к глубокому кризису внутри самой демократии. Мир уже начинает понимать, что выжить в существующих условиях смогут только те государства, которые будут иметь сильную авторитарную власть; демократии изживают сами себя, являя себя неспособными к преодолению любого кризиса извне при наличии еще и кризиса внутри самой демократии.

Ничто не может иметь смысла, если перед человечеством не будет поставлена четко определенная цель, которую необходимо достигать. Существование ради существования, выживание среди постоянной конкуренции – всё это должно быть оставлено в прошлом. Большинство существующих проблем имеют в своей основе именно бессмысленность и бесцельность существования – не только каждого человека в отдельности, но и всей человеческой цивилизации в целом. До сих пор никогда и никем из мировых лидеров не был определен смысл существования человеческой цивилизации в целом, и не определялась цель, к которой должно идти человечество. Построение демократической цивилизации – утопия, потому что такая цивилизация обречена на то, чтобы уничтожить саму себя.

Мы должны понимать, что мы никогда не построим на земле совершенного человечества, потому что это невозможно. Мы не должны стремиться создать нечто совершенное из себя самих, но совершенство должно быть нашей конечной целью, причем абсолютное совершенство, а это означает, что нашей целью должно стать воссоединение человечества с Богом – только в таком случае существование человечества может быть оправданным и обретает смысл, и именно эта цель должна определять те принципы и ценности, по которым должно жить и развиваться человечество. Мы становимся совершеннее только тогда, когда имеем перед собой совершенную цель; если же эта цель не будет нами поставлена, то мы неизбежно будем деградировать.

Все явления в нашем мире имеют духовную подоплеку. Мы видим лишь внешнее и на основании этого судим о событиях, не постигая их внутреннего смысла. Всё происходящее можно определить как борьбу добра и зла в этом мире, эта борьба происходит как в глобальных масштабах, так и в каждом живущем на земле человеке без исключения. Постигнуть внешнее можно только через постижение внутреннего, иначе мы будем обречены всегда ошибаться.

6

Как было уже сказано, в мире уже происходит смещение центров глобальных экономических и политических сил - политически Запад уже не является центром глобального влияния. Новый мир уже создается и попытка доминирования в этом мире заранее обречена на неудачу, потому что сама концепция нового мироустройства предусматривает отсутствие доминирования кого бы то ни было, поскольку попытки доминировать ничего не принесут миру, кроме пещерной дипломатии и дестабилизации обстановки в любом месте, где бы Запад во главе с США не пытался бы оказывать свое давление или куда бы он не пытался распространить свое влияние.

По-видимому, в недалеком будущем также придет и конец влиянию глобальных корпораций, которые просто перестанут существовать после глобального экономического кризиса, который неизбежен из-за политики США, которые уже и сами находятся на грани экономического краха (инфляция в США достигла рекордных значений за последние сорок лет), что и является основной причиной всех дестабилизирующих мир действий, совершаемых этим умирающим гегемоном, к которому совершенно оправданно уже можно употреблять слово «бывший».

Каким должен быть мир в понимании США? США продолжают распространять свое влияние (страны Западной Европы могут играть здесь роль только вспомогательную, ибо не имеют ни собственной политической, ни военной силы, являясь сателлитами США во всех отношениях, причем оккупированными войсками США с 1945 г., при этом блок НАТО играет не только сдерживающую роль в отношении России, но и как сила, держащая страны Запада в подчинении у США) до тех пор, пока весь мир не окажется у них в подчинении и все страны мира не станут «союзниками» США по примеру западно-европейских стран. Это – мир гегемонии США над всем миром, а если быть еще точнее – гегемонии корпораций, в руках которых и сами США являются всего лишь инструментом.

Но сейчас уже создается иная модель мира (и центром этого моделирования является Россия), в котором все страны должны обладать: 1. политическим и экономическим суверенитетом, 2. равными возможностями, 3. проявлять взаимное уважение и учитывать не только свои собственные интересы, но и интересы других, то есть – должна быть выработана четкая глобальная система взаимовыгодных экономических отношений, которая полностью исключала бы защиту интересов одних стран за счет других. При таком мироустройстве кто бы то ни было лишается возможности проявлять собственные амбиции посредством навязывания своей воли и посредством диктатуры. Неизбежно должна видоизмениться вся мировая финансовая (и политическая) система, исчезнуть мегакорпорации, военно-политические блоки. При таких условиях в будущем возможно создание единой общемировой финансовой системы, к управлению которой не будут иметь доступа частные лица или отдельные государства. Только при таких условиях возможна положительная глобализация, в основе которой должна лежать неприкосновенность национального суверенитета всех участников, с сохранением демократических принципов, но без попыток построения демократических государств, ибо, как уже было сказано, применение демократических принципов, основанное на законности и общечеловеческих ценностях, возможно только при наличии сильной авторитарной власти.

Россия – более авторитетна в вопросе равноправия для всех и именно она берет на себя бремя не только противостоять Западу ради сохранения собственного суверенитета, но и ради более справедливого устройства мира – в этом и состоит предназначение России.


Рецензии