Колхозные частушки

Всем привет!
Это Степаныч! Ну просто не смог выдержать!
Такие частухи прислали, как сказал бы дед Митроха!
Неиссякаемая народная, всегда мудрая, юморная! Каждая частушка –  это изюминка народного творчества. Я всегда, когда читаю такие изюминки, поражаюсь, с каким оптимизмом глядели наши предки на жизнь. Порой голодные, плохо одетые, но с каким юмором, порой с сарказмом о себе, о жизни, сочинялись эти частушки. Низко склоняю головы перед нашими предками, прошедшими тяжёлые испытания и войны, и голода, и послевоенной разрухи. Сумевшие из  разрухи построить самую великую по тем временам страну, Советский Союз! А частушки эти из простого деревенского быта бережно хранятся в  семьях потомков, как реликвии и как память! Итак, деревенские, колхозные, простые и народные...

Горевать мне нечего –
Пашу с утра до вечера.
А за эти трудодни –
 Только палочки одни!

Есть в колхозе птицеферма,
И вторая строится.
А колхозник видит яйца,
Когда в бане моется.

Говорят, картошку съели
Колорадские жуки.
Проживем и без картошки –
Лишь бы были мужики!

Написали про колхоз
Повесть два писателя.
А в колхозе  – два яйца,
И те – у председателя!


Перестройка, перестройка!
Нет ни мяса, ни муки.
Как бы с этой перестройкой
Не ослабли мужики!

Перестройка, перестройка!
Я и перестроилась:
У соседа дом большой –
Я к нему пристроилась!

Перестройка, перестройка!
Хорошо идут дела!
Даже Райка Горбачева
Поросенка завела.

Водку мы теперь не пьём,
Сахару не кушаем.
Зубы чистим кирпичом,
Горбачева слушаем!

Ой, как радостно живем
Мы в начале месяца!
А кончаются талоны –
Хочется повесится.

По талонам – горькую,
По талонам – сладкую…
Что же ты наделала,
Голова с заплаткою?

  Ты, подружка, дроби бей,
Я свое отдробила.
То война, то перестройка –
Силы все угробила.


Мне не надо шоколада,
Мне не надо колбасы!
Дайте мне кусочек мыла –
Постирать свои трусы!

В семь утра поёт петух,
В восемь – Пугачева…
Магазин закрыт до двух –
Ключ  у Горбачева.

И вино  – на талон,
И батон – на талон,
На талон и Машечку
Щекочу за ляшечку.

Ой, товарочки мои,
До чего мы дожили:
Что пуще глаза берегли,
На то налог наложили.

Председатель на машине,
Бригадир на лошади.
А колхозники с мешком
Отхреначивают пешком.

Я работала в колхозе,
Морда вся была в навозе.
Загребись он трудодень,
Лучше вымою мордень!

Я хотел, друзья, жениться
Числа двадцать пятого.
Мать женилку оторвала
И в духовку спрятала.
       Вот такие-то частушки, сочиняли от души, и поэтому и пели, и плясали под эти частушки наши предки также от всей души! Большое спасибо всем, кто сохраняет их в своей памяти и делится с нами!!! Жду ещё, буду очень благодарен всем, кто откликнется! Обещаю издать книгу  с вашими, и нашими частушками.
Степаныч


Рецензии