Вселенский разум и религия Часть итоговая

                Вселенский разум и религия.

                (часть итоговая)

     «Когда душа тупеет,  религия делается идолопоклоннической, когда мысль склоняется к материализму, философия падает до скептицизма».
               
                Эдуард  Шюре

     Анализируя все ранее опубликованные работы, я пришел к  выводу о том, что все усилия пророков, Великих посвященных и вообще Религии направлены только на то, чтобы человек понял и усвоил три основных правила:

     первое – что Бог един и поклоняться нужно только ему: Бог выступает в роли законодателя Невидимого мира;

     второе – возлюби  ближнего своего как самого себя – основной принцип,  к которому должен стремиться человек;

     третье – возлюби врага своего, ибо, что толку, если ты любишь только тех, кто любит тебя.  «Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи Человеколюбче» (Молитвослов).

     1. Почему человек порочен изначально?

     Отрывок из книги  С. Воробьева «Библия и история».

     «Труднейший путь прошло ветхозаветное человечество за пять с половиной тысячелетий своей истории. Сотворенное беспорочным, оно вкусило райскую жизнь, но отпало от Бога. Прошли времена допотопных патриархов. Забывшее о своем предназначении человечество безнадежно погрязло в греховной жизни,  и было смыто с лица земли очистительными водами Потопа, осталось лишь семейство праведного Ноя.

     Поврежденность первородным грехом и подверженность влиянию темных сил вновь потянуло человечество в бездну. Тогда был избран для сохранения веры на земле Авраам, он  получил от Бога великие обетования, и потомки его умножились в Египте. Богоизбранный народ чаял наследовать землю обетованную, но вошли в нее только сохранившие упование на Всевышнего – прочие же умерли в пустыне.

     Согрешил Израиль в земле обетованной – и наказали его язычники. Дано было избранному народу славное царство Давида, но люди не удержались в вере, вовлеклись в земные удовольствия и развратились многобожием. Посему низринуты были евреи из царей мира – в рабы язычникам, затем от тяжких скорбей своих вновь обратились к Богу и были освобождены из вавилонского плена, но и тогда не обрели счастья.

     Ветхий Завет, призванный убедить человека в его крайней поврежденности и греховности, исполнился. Люди отчетливо осознали, что утопают в нечестии и пороках, что собственными силами не в состоянии изменить себя, свою жизнь и достичь счастья. Спасение могло прийти только от Бога.

     И Господь пришел к Своему погибающему человечеству, но не в громе и молнии земной славы всемирного повелителя, а в веянии тихого ветра, как смиренный Врачеватель душ человеческих, родившийся от Девы звездной вифлеемской ночью».

      (Примечание: По византийскому исчислению Иисус родился в 5508-м году от сотворения мира. Т. е. сейчас идет:  5508+2022=7530 год от сотворения мира (+- несколько лет).

     Почему во всей христианской литературе считается, что человек порочен изначально,  что он поврежден первородным грехом и подвержен  влиянию темных сил, которые постоянно  тянут человечество в бездну?

     Почему человечество постоянно теряет свои такие важные и необходимые качества, как вера, любовь и т.д., и Невидимый мир (Бог) из раза в раз направляет на землю специальных посланников, Пророков и Посвященных, которые рискуя жизнью, исправляют положение дел по воспитанию человека?

     Почему это происходит с удивительным постоянством? В чем причина постоянного падения нравов?

     Чтобы в этом разобраться начну с самого начала – с сотворения нашего Видимого мира.

     2. Сотворение Видимого мира.
 
     «В начале сотворил Бог небо и землю»  (Быт. 1.1.).  Или, точнее,  Мир невидимый (Бог) создал Мир видимый (землю).

     Наш Мир видимый был создан как временный. Мы отмеряем секунды, минуты, дни, года и т.д. В Невидимом мире, который нас создал, времени нет, поэтому он вечен. «Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, тысяча лет, как один день» (2 Соборное послание Св. Апостола Петра. 3.8.).

     Какой организационной структурой  обладает Невидимый мир  нам не дано знать. Узнать это человек может только после смерти и только при условии, что душа его будет допущена к вечной жизни в этом Невидимом мире.

     Из Христианской литературы можно узнать, что кроме Бога в Невидимом мире есть еще и Херувимы, Серафимы, Ангелы, в том числе и Ангелы Хранители. Очень много святых, которые были ранее людьми. После смерти в нашем Видимом мире они перешли в Невидимый мир и были  у нас канонизированы. К этим святым мы обращаемся за помощью в сложных жизненных ситуациях, просим их наставить нас на «путь истинный» и т.д. Обращаемся и к Ангелам Хранителям за поддержкой в трудные минуты.

     Так же в Невидимый мир уходят  души  допущенные Божьим судом для вечной жизни. В Христианской литературе встречается такое понятие как Небесная рать и т.д.

     Можно сделать вывод о том, что Невидимый мир достаточно многочисленный. И если учесть, что Невидимый мир вечен, то количество его жителей по меркам нашего Видимого мира  огромно.

     Создается впечатление, что Невидимый мир (Бог)  где-то рядом. Жители Невидимого мира, в том числе и Святые,  будучи духовными (бестелесными), т.е.  не видимыми,  не могут помочь нам физически, но иногда, когда мы, обращаясь к этим Святым с просьбой,  то получаем на свои запросы через свой внутренний голос мудрые советы, подсказки. Эти советы возникают, как бы внутри нас, и не всякий человек понимает, что это и есть помощь. Многие не обращают на эти подсказки никакого внимания и, потом, сильно сожалеют, что не поступили по подсказке.
 
     Исходя из первых глав Бытия, возникает отчетливое понимание, что  главное для чего Невидимый мир создал  Видимый мир это сотворение человека,  который  является образом и подобием (но не копией!) жителя Невидимого мира.

     3. Сотворение человека.

     Попробую еще раз разобраться в том кто такой человек, и зачем он нужен Невидимому миру (Богу), который так много времени тратит на его воспитание.

     В Священном Писании говорится, что на Предвечном Совете Божием было сказано: сотворим человека по образу и подобию Нашему (Быт. 1, 26), и потом, когда человек уже был сотворен,  говорится, что он был сотворен по подобию Божию (Быт. 5, 1). Благословляя Ноя и его сыновей, Бог сказал: «…ибо человек создан по образу Божиему…» (Быт. 9, 8).

     В соответствии с Библией Богом (Невидимым миром) человеку отведено 120 лет жизни (Быт. 6.3). Это максимум,  на который может рассчитывать человек.
 
     В Христианской литературе Образ Божий определяется как внутренние сущностные черты человека, которые делают его действительно иконой Творца. Это, прежде всего – внутренняя свобода выбора, способность разума, дар слова.

     Подобие же Божие определяется  как потенция, как возможность, как то, что мы можем реализовать в себе, возрастая на путях духовной жизни. Не случайно один из видов святости так и называется – преподобный.

     Таким образом,  человек не является копией жителя Невидимого мира, а является лишь его образом и подобием.

     Зачем Невидимый мир, мир вечный,  создал во Временном мире образ и подобие своему жителю? 

     Попробую ответить на этот вопрос.

     Я еще раз повторю исходную мысль, изложенную в других работах,  о том, что все на земле было подготовлено  Невидимым миром (Богом) для того, чтобы  сотворенный человек мог свободно существовать и размножаться.

     Из эзотерического учения о составе человека мы узнаем, что человек троичен: он обладает  телом, душой и духом. Он состоит из бессмертного и неделимого  начала – духа, и из преходящего и делимого  начала  –  тела. Душа, которая служит  для них связью, разделяет природу обоих; она заключена в эфирное, флюидическое  тело, сходное с физическим телом, которое  без этого невидимого двойника не имело бы ни жизни, ни движения, ни единства.
 
     Человек это совокупность трех перечисленных составляющий, которые существуют совместно, не поглощая  друг друга.

     4. Плоть и Дух.

     В христианской литературе тело (плоть) человеческое называют временным сосудом, хижиной, одеждой, которую по изношенности надо менять и т.д.

     «Ибо знаем, что когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая обречься в небесное наше жилище. … На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа. … ибо всем нам должно явиться перед судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое». (2 посл. к Коринфянам  Св. Апостола Павла.5).

     Тело человека само по себе является сложнейшим продуктом творения Невидимого мира (Бога).  Я думаю, что объяснять это не надо. Надо понять главное,  о чем говорится в Христианской литературе – потребности тела для его существования не должны переходит в похоти и страсти.
 
     Именно переход потребностей тела в похоти и страсти определяет все отрицательные качества человека. На эту тему в Библии говорится очень много. Так, например, в послании к Галатам  Святого апостола Павла говорится:

     «5.13. К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом
к угождению плоти, но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: любите ближнего твоего, как самого себя.

     5.16. Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух противного  плоти: они друг другу противятся, так что  вы не то делаете, что хотели бы.

     5.19. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда,  ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное.  Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

     5.29. Никто и никогда  не имел ненависти к своей  плоти, но питает и греет ее…».

     Часто люди  не справляются с тем, чтобы обуздать порочные потребности своей плоти.  Для борьбы с отрицательными проявлениями плоти существуют не только духовные законы, но разработаны также мирские законы, по которым должны жить миряне. Нарушение этих законов является преступлением, которое наказывается в соответствии с этими законами.

     «5.22.  Плод же духа: любовь, радость, мир,  долготерпение, благость,  милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если  мы живем духом, то по духу и поступать должны.  Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.
   
     5.9. … плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине….

     6.7. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную».
   
     Как видно из выше сказанного,  плоть и дух практически противоположны по своей сути и только душа соединяет их в единое целое – в человека.  Мы наблюдаем процесс их единства и внутренней борьбы.

     В Христианской литературе существует такое понятие как Дух Животворящий. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2, 7).

     «И в Духа Святого, Господа, Животворящего, Иже от Отца исходящего» (Символ веры). Святой дух это третья ипостась Бога.

     «… во имя Отца, Сына и Святого духа…» молятся верующие.

     Именно Святой дух одаривает людей различными способностями.
Так в Деяниях Апостолов описывается то, как Святой дух одарил всех Апостолов способностями  к различным языкам, для того, чтобы они могли проповедовать Евангелие  каждый в той стране, наречием которой он стал обладать: «2. При наступлении дня Пятидесятницы все они (Апостолы) были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждого из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать».

     «Не  хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных. Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцеления, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различие духов, иному разные языки, иному истолкование  языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо,  как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело. … И вы – тело Христово, а порознь – (Его)  члены».(1посл. к Коринфянам  Св.  Апостола Павла 12. 1-27).

     5. Душа.

     Душа  приходит из Невидимого мира, но она не является жителем  Невидимого мира.

     Вспомним из рассказа о Кришне (Часть 3):

    «Если душа соединяется с разумом, она достигает Сатвы, т.е. мудрости и мира; если она колеблется между разумом и телом, она попадает под господство Раджас, страсти, и вращается от предмета к предмету в роковом круге; если же она подчиняется телу, она отдается во власть Тамас, безрассудству, неведению и временной смерти. 

    По распадению тела, когда победит Сатва (мудрость и мир), душа поднимается в беспорочные области тех чистых Существ, которые приобрели ведение Единого. По распадению тела, в котором господствовала Раджас (страсть), душа возвращается вновь в среду тех, кто привязан ко всему земному. Точно также если распадается тело, в котором преобладала Тамас (неведение), душа затемненная материей, снова привлекается в лоно неразумных существ».

     Отсюда следует, что души, относящиеся к категории «мудрость и мир» проходят Божий суд и уходят на вечную жизнь в Невидимый мир.   Две других категории душ возвращаются на землю.

     Полагаю, что можно сделать следующий вывод: все люди, в том числе и я, представляем людей, души которых уже однажды не прошли Божий суд и были снова направлены на землю для повторного испытания.

     Именно поэтому мы все живущие на земле являемся порочными с рождения. Человек порочен, потому что душа его уже была признана на Божьем суде не достойной вечной жизни. Душе человека дают новую  попытку исправиться. Исходя из указанной Кришной последовательности событий, после смерти человека на Божием суде будут допущены к вечной жизни только те души, которые достигли категории «мудрость и мир». Остальные души ждет участь указанная Кришной, т.е. возвращение на землю.

     Души, допущенные к вечной жизни, выходят из оборота душ на земле и, как мне представляется, их места занимают новые души, еще не бывшие на земле.  Т. е. при увеличении количества людей на земле, соответственно увеличивается и количество новых душ.

     Таким образом, душа направляется в тело человека, чтобы пройти необходимые испытания и, в итоге, или быть принятой в состав жителей Невидимого мира, или, не пройдя Божий суд,  в лучшем случае рассчитывать на повторное вселение в тело человека, или же быть вселенной в тело «неразумных существ».

     Некоторые Посвященные говорили о том, что количество возвращений души на землю не может превышать семи раз. После этого душа уничтожается.
 
     Как учит нас Церковь, душа вселяется в человека в момент зачатия, а покидает тело на третий день после смерти тела.

     Совместное существование тела и души,  которые сосуществуют  вместе, не поглощая  друг друга,  как мне представляется, является главным содержание предназначения человека и главной  загадкой жизни.

     Создается впечатление, что земля и человек созданы Невидимым миром как некий «полигон» или «лаборатория» для подготовки души на соответствие требованиям для вечной жизни в Невидимом мире.

     Возможно ли мирное существование этих противоположностей? Я думаю, что не возможно. Поэт  когда-то сказал: «И вечный бой, покой нам только снится!». Он имел в виду, конечно,  другое, но человек живет действительно в постоянной борьбе между потребностями тела и желаниями души. Эта борьба заложена в человека с первых дней его сотворения. Именно результат этой борьбы должен определить попадет данная душа в Невидимый мир для вечной жизни или будет отклонена от этого на Божием Суде.

     Наглядным примером победы духа над плотью являются отшельники, люди, ушедшие от мирской жизни в уединение. Многие из них почитаются как Святые. К  ним приходят люди за советом, помощью в духовном становлении.

     Основная задача души человека заключается в том, чтобы в течение жизни  душа научилась управлять своим телом. Еще раз подчеркиваю, что не тело своими потребностями должно руководить душой, а душа должна руководить потребностями тела. Это означает, что все выше перечисленные отрицательные качества плоти, должны быть побеждены также  выше перечисленными  качествами души.

     «Как от Божественной силы Его дарования нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа». (2 соб. посл. Св. Ап. Петра. 1.3.).

     6. Религия. Зачем она дана человеку.

     Религия появилась ни как абстрактное учение, а как живая сила, проходящая через душу Великих Посвященных и отражающаяся на живом действии исторической драмы развивающегося человечества.

     Как показывает история человечества, довольно часто происходит падения нравов людей. Это, видимо, отражается на уменьшении  количества душ, направляемых Божьим судом на вечную жизнь, и является своего родом сигналом для Невидимого мира.  Для исправления такого положения в наш Видимый мир направляются Пророки, если численность приходящих душ уменьшилась не значительно, или Великие Посвященные, если обстоятельства оказались более сложными. Эти посланцы Невидимого мира (Бога) не только поднимают духовность людей до нужного уровня, но обучают человечество наукам, производству, искусству и т.д.

     Кто такие Пророки и Великие Посвященные?

     Все Пророки и Великие Посвященные начинали свое великое служение в зрелом возрасте, и поэтому создается впечатление, что они приходят из Невидимого мира уже готовыми к пророчеству и святому служению. Это ошибочное мнение.
 
     Все Пророки и Великие Посвященные были рождены на земле своими матерями, в том числе и рожденные от непорочном зачатии. Все они были выношены своими матерями, были рождены в муках,  как и все люди. Их также как и всех людей матери кормили грудью,  стирали пеленки и т.д.

      Как мне представляется,  дальнейшее становление их зависело от воспитания, начиная с первых дней жизни, первых шагов, первых слов. Их духовное воспитание начиналось в семье в юном возрасте.  Духовное становление проходило в соответствующих духовных учреждениях, таких, например, как синагоги, монастыри, духовные братства. И после того как они получали необходимые знания и проходили специальные посвящения, только после этого Невидимый мир  (Бог) разрешал им пророческое служение. 
 
     Наиболее подготовленные из них получали право называться Сыном Божиим. Так в соответствии с Евангелием Иисус Христос был назван Сыном Божиим после крещения у Иоанна Крестителя, когда Иисусу было уже за тридцать лет.

     Основным условием поднятия духовности человечества до необходимого Невидимому миру (Богу)  уровня является Религия.

     В предыдущих работах я пытался разобраться в том, что такое Религия,  зачем она дана человеку, и рассмотреть последовательность совершенствования Религии от одного Великого посвященного к другому.

     Теперь я, как мне кажется, понял, что  политическую историю народов разделить еще возможно, но нельзя разделить их религиозную историю. Религии  Индии, Ассирии, Египта, Иудеи и Греции могут быть поняты лишь тогда, когда уловишь их точки соприкосновения между собой. Взятые в отдельности, они представляются как бы загадками и шарадами, но рассматриваемые в единстве, они являются духовной эволюцией, где все связано и все взаимно объясняет одно другое.

     История одной религии будет всегда и узкой, и суеверной, и  ограниченной. Истинной может быть лишь история общечеловеческой религии.  Ведь цель всех религий одна – подготовка души человека к вечной жизни в Невидимом мире.

     В ряду Посвященных Рама указывает лишь на вход в храм Религии, Кришна и Гермес дают к нему ключ, Моисей, Орфей и Пифагор показывают внутренность храма, а Иисус Христос вводит в его святилище.
 
     Религия дана человечеству в качестве путеводной  и направляющей силы.  Те, кто живут по религиозным заповедям,  живут по духу, а значит, они могут рассчитывать на вечную жизнь.

     Если смотреть на мир с точки зрения физической или духовной, не значит рассматривать различные объекты; это значит смотреть на мир с двух противоположных сторон.  С земной точки зрения разумное объяснение мира должно начинаться с материальной эволюции, потому что мир представляется нам именно с этой стороны; но, показывая нам творчество мирового Духа в материи и дальнейшее развитие монад, объяснение это приводит нас незаметно к духовной точке зрения и заставляет нас от внешней формы перейти внутрь вещей, с поверхности углубиться в самую суть.

     Каждый человек хочет что-нибудь изменить, то ли окружающий мир, то ли еще что-нибудь, но очень редко кто хочет изменить самого себя. А что нужно и можно изменить в себе? Самое сложное это изменить свое Я. Зачем это нужно?  Если в основе твоего Я лежит удовлетворение плоти – это значит, что все отрицательные качества плоти господствуют в человеке. Если в основе твоего Я лежат духовные потребности, то это значит, что душа человека руководит своим телом, и такая душа может рассчитывать на вечную жизнь.

     «Борьба со страстями необходима: ибо тьма и мгла страстей помрачает душевные наши очи, дабы не видеть Солнце правды, Иисуса…»

     В победе над своим Я основную роль играет Религия, которая осуществляет эту работу посредством Религиозных учреждений,  таких как церкви, монастыри и т.п.

     Самый страшный враг любого человека это его НЕУЕМНАЯ ГОРДЫНЯ. Гордыня    противоположность любви.

     Человеку надо еще много победить в себе, чтобы можно было «возлюбить ближнего своего». И главную помощь в этой победе играет Вселенская религия.
 
     Как я уже  говорил,  религия  раскрывалась последовательно Великими Посвященными, представителями мировой религии, которые содействовали устроению человечества, и последовательная смена которых соответствует дуге эволюции, начавшейся с древнего Египта и с первых шагов арийской цивилизации и завершающейся человечеством в настоящем цикле жизни.

     7. Религия и современность.

     Каждая религия создавалась соответствующим Великим Посвященным в конкретных исторических условиях, поэтому религии внешне отличаются одна от другой. Оставляя главное – спасение души, для чего религии и создавались, они отличаются различными формами и методами воспитания людей, различной организацией богослужений, различными текстами молитв и посвящений, которые произносятся на разных языках,  и  т.д.

     Для людей не глубоко знающими историю Религии,   различные религии кажутся несовместимыми между собой.  Это заблуждение веками приводило к религиозным войнам. Только лишь потому, что обряды одних людей отличались от обрядов других,  люди убивали друг друга. Отрицательную роль в этом играли агрессивные религиозные иерархи, которые призывали своих сторонников  убивать «неверных», т.е. людей, отличие которых заключается только в том, что они совершавших обряды по другому.

     Однажды, я слушал лекцию профессора Московской духовной академии Осипова А.И..  Этот человек обладает  безграничными знаниями в области религии. Лекция была очень познавательной и интересной. По окончании лекции слушатели задавали вопросы.   Я тоже спросил его о возможности объединения всех религий в одну мировую религию. Он ответил, что объединение не возможно по той причине, что различные религии являются не совместимыми системами.

     Я долго думал над этим его ответом. Цель у всех религий одна – спасение души человека. Следовательно, не совместимость заключается только в проведении обрядов и методах воспитания человека, т.е. в сложившейся веками организации богослужений.

     Религиозные центры были территориально разобщены, те общины, в которых  создавались религии, имели каждая свою историю развития, свои обычаи и т.д. Не маловажное значение имеет и то, что религиозные иерархи каждой религии не хотели терять свои позиции и поддерживали в людях непринятия других методов вероисповедания.

     После Иисуса Христа был еще только один Великий посвященный Мухаммед, который  создал еще одну Великую религию Ислам, основой которой так же является единобожие.

     После него и до нашего времени  Пророков и Посвященных больше не было. Что это означат? Человечество благодаря имеющимся религиям исправилось и уже не требует воздействия со стороны Невидимого мира?

     Как мне представляется Невидимый мир пошел по другому пути воздействия на духовное воспитание человечества.

     Ранее созданные Великими посвященными религиозные организации распространяли Божии законы вначале посредством устного рассказа, а позже – в письменном виде.  Для этого специально подготовленные люди, например: Апостолы, ходили по разным странам, проповедуя религиозные  догматы.   Часто таки походы стоили им жизни.
 
     Продвижение религиозных идей происходило и в результате захватнических войн. При этом имели место и религиозные войны, в которых противоборствовали между собой  сторонники религий, основанных на единобожии, но отличающиеся только в проведении обрядов. Нельзя отбрасывать такое негативное явление как желание религиозных иерархов одной религии подчинить себе людей, исповедующих иную религию, только лишь для усиления своего влияния или даже величия. Немаловажное значение имело и то, что рабы были главной производительной силой, и поэтому люди другой религии подвергались пленению и использованию в качестве дешевой рабочей силы в отличие от людей своей веры.

     Как мне представляется созданные Невидимым миром  четыре основные Религии – Буддизм, Иудаизм, Христианство и Ислам  (последовательность определена на основании истории возникновения соответствующих религий), основанные на единобожии вполне удовлетворяют требованиям Невидимого мира по воспитанию человечества в нужном ему направлении.

     Основной проблемой стало распространение требований Религии на все человечество. Для этого были созданы в каждой религии специальные учреждения, например, синагоги, церкви, монастыри, мечети, медресе и т.д., где проводилось обучение, как прихожан, так и язычников. Там же проходили подготовку и посланцы в другие страны.  Распространение Религии посредством специальных посланников было слишком медленным, так как жизнь человека коротка, и  рассказать всему человечеству о том какие правила надо  соблюдать, а тем более убедить людей в необходимости это делать практически не возможно.

     Как мне представляется Невидимый мир пошел по пути развития науки для того,  чтобы путем технических решений дать человечеству возможность не только ознакомиться с основными положениями Религии, но и иметь возможность постоянно обращаться к исходным материалам, добиваясь в конечном итоге глубокого погружения в основные положения Религии.

     Но наука, одурманенная своими успехами в познании окружающего мира, постоянно скатывается в материализм.  С одной стороны благодаря науке увеличивается продолжительность жизни людей, а с другой стороны люди, все более овладевая различными материальными благами, все дальше уходя  от духовного воспитания. Все чаше Церковь и ее прихожане подвергаются критике за свою веру. На первый план выходят самые страшные человеческие пороки: развращенность, пьянство, прелюбодеяния и т.д. Все эти пороки могут быть исправлены только духовным воспитанием.

     Одним из основных научных достижений в современном мире, на мой взгляд, является создание мощных информационных систем, способных доводить практически до всех людей необходимую информацию. Сейчас все информационные системы забиты непонятно чем. Государственные власти пытаются строгими мерами перекрывать потоки низменной информации.

     Религиозные  организации еще очень робко используют коммуникационные возможности  современных  технических средств. Религиозные деятели, оставаясь сами духовно богатыми, делятся с человечеством  своими духовными богатствами  по старому, в основном только с прихожанами и практически не используют огромные возможности современных научных достижений.

     Как результат – противостояние двух необходимых для жизни человека направлений: науки, необходимой для ума человека, и религии, необходимой для его души.

     Наука и религия, эти исконные хранительницы цивилизации, обе потеряли свой величайший магический дар – дар воспитывать души человеческие. Храмы  Индии и Египта произвели самых великих мудрецов земли. Храмы Греции создали героев и поэтов. Апостолы Христа были величайшими из мучеников и тем вызвали  к жизни тысячи способных на самоотречение и мученичество. Церковь средних веков, не смотря на свою первобытную теологию, была в силах создать святых и рыцарей только потому, что верила, и еще потому, что временами дух Христа еще трепетал над ней.

     Страшные войны первой половины 20 века, массовое уничтожение людей,
коммунистическая идеология окончательно оттеснили Религию от духовного воспитания людей. В этот период было большое количество мучеников за религию,  которые проявили истинно христианское терпение и твердость в вере.
 
     Во второй половине 20 века и в настоящее время  происходит мощный всплеск развития науки по практически всем направлениям. Но ни церковь, закованная в свои догматы, ни наука, пребывающая в плену у материи, не в состоянии более создавать цельных людей. Искусство формировать души человеческой  утеряно в наше время, и оно будет снова найдено не ранее, чем наука и религия, переплавленные в живую силу, СООБЩА начнут стремиться и работать для спасения  человечества. Для этого науке не понадобится изменять свои методы, ей придется лишь расширить свою область, и религии не придется отказаться от своих традиций, ей необходимо лишь понять их происхождение, их дух и истинное значение их обетований.

     Это время духовного возрождения и социального преобразования придет, я в этом глубоко уверен. Уже появляются ясные знамения.  Когда наука будет знать, а религия вернет себе нравственную мощь, тогда и человек начнет действовать с новой энергией. Искусство  жизни  и искусство творчества может возродиться лишь при слиянии науки, религии и общественности в одно гармоничное целое.

     «Вера – сказал один мыслитель – есть мужество духа, который стремительно бросается вперед, уверенный, что найдет истину».

     Эта вера не враг разума, а его свет!

     8. Отдельно хочу остановиться на ЛГБТ сообществе.

     Дела этих людей не являются чем-то новым.  Подобные отклонения в поведении людей существовали и раньше,  и именно тогда этим действиям была дана соответствующая оценка.

     Так в Послании к римлянам святого апостола Павла говорится:

     «1.18. Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.

     1.21. Но как  они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодорили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, - то и предел их Бог  в похотях сердец их нечистоте, так что они осквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки.

     Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;  подобно и мужчины, оставив естественное  употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.
 
    И как  они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречия, клеветники, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный  суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют».

     Только благодаря достижениям современной науки дела этих людей все более выставляются напоказ всему человечеству.  И это является одной из отрицательных сторон использования достижений современной науки против человечества.

     Выводы:

     1. Наш Временный мир и человек созданы как «полигон» для того, чтобы  души, вселяемые в человека,  проходили испытания на соответствие требованиям Невидимого мира.

     2. Душа, вселяемая в тело человека, должна научиться управлять этим телом. Как я понимаю это нужно для того, чтобы в последующем Невидимый мир мог вселять душу  в любое созданное им  живое существо и эта, вселенная душа, могла бы управлять тем существом, и решать какие-то конкретные задачи в материальном мире, необходимые Невидимому миру, например, НЛО и т.д.

     3. Так как все имеющиеся религии направлены на одно и то же, т.е. на воспитание души для вечной жизни, то эти религии со времен объединятся в одну Мировую религию, и основную заслуга в этом будет принадлежать науке.

     4. Сплав науки, религии и общественности – вот самое светлое будущее человечества.

                Конец.

      Литература:

      1. Библия. Библейские общества, Москва, 1995 г.

      2.   Толковая библия или комментарии на все книги св. писания Ветхого и Нового Завета. Издание преемников А.П. Лопухина, 1905 г.
 
      3. Э. Шюре. Великие Посвященные, Репринтное воспроизведение издания.1914г.

      4.Воробьев. Библия и история, Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, Москва, 2011г.


Рецензии