Прогулки к озеру. Часть 1

   День начался как обычно, будний августовский день. Солнце прогревало землю, в этом году даже слишком, так, что все засохло. И тут неожиданно пришла новость: Аннет собиралась приехать из Казани в отпуск. Об этом она нас благополучно известила с воплями восторга и миллиардом восклицательных знаков в сообщениях.

   Серж,как обычно, воспринял сие известие то ли с сарказмом, то ли с философской грустью, а то и все разом:
"Ну наконец-то мы дождались! Казанская пленница, возвращение. Часть неизвестно уже по счету какая! Засела в своей Казани, как в окопе! Я даже заминировать все вокзалы, автостанции и аэропорты не успел.. Эх!" - написал этот жизнерадостный мыслитель химии.
"Я тоже буду рада тебя увидеть!" - последовала реплика Аннет вместе с дразнящим смайлом.
"Лаконично, информативно и многогранно!" - прокомментировал Серж.
"Ура! Значит нужно будет обязательно встретиться!" - проявила я инициативу, которую, собственно, все дружно поддержали.
 
   На следующий день, не успела я открыть диалог, как улицезрела целую душещипательную дискуссию, посвященную проблеме выбора места и времени встречи.
"Предлагаю сходить в лес!" - написал Сергей.
"Хочу в парк!" - пришел капризный ответ от Ани. Судя по восклицательным знакам в следующей фразе, Сержик не слишком одобрил подобный маршрут:
"В лесу свежий воздух, и мне нужно собаку выгулять!!!"
"Да ты что? А в парке, видимо, воздух пропитан химическими изысканными ароматами, и леса там нет...Ишь какой король нашелся!" - Аннет обуяло возмущение. Я решила положить конец спорам и предложила сходить в дендрарий: вроде как и лес там, и парк одновременно.

"И озеро рядом!" - заметила казанская мадемуазель. Так и пришли к согласию. Выдвигаться на долгожданную прогулку решили на следующий день, благо прогнозы обещали хорошую погоду... Ничто не предвещало беды, что называется. Сначала хотели идти с утра пораньше, часов так в 9, но тут уже воспротивилась я, заявив, что буду с ночной смены.
 - Дайте хоть чуть-чуть поспать! - с душераздирающим стоном выдвинула я просьбу.
 - Потом отоспишься! - последовал всеобщий ответ.

   В итоге так и получилось: подремала всего полчасавыпила тонну кофе, ополоснула лицо холодной водой и вышла на улицу, похожая на привидение. Хотя в течение часа на свежем воздухе приободрилась. Бодрости прибавила и сама встреча, благо действительно видимся мы не так уж часто в последнее время. Наконец-то мы встретились! С последней встречи прошло уже где-то года полтора, не меньше. Сколько новостей и впечатлений накопилось за это время! С радостными и оживленными возгласами мы отправились по намеченному маршруту.

   Серж бросил на Аннет критичный взгляд и вопросил:
- А ты не забыла, куда мы идем? Вырядилась, как на светский прием или бал...
- Все нормально! - со своим вечным оптимизмом заявила Аня.
- Ну-ну.. - с недоверием пробурчал Серж.
- Внимание! Дорогу переходим, а не наряды друг друга обсуждаем! - окликнула я этих вечных спорщиков.

- Как у кого дела? Давненько вас не видела. - заговорила Аннет после непродолжительной паузы.
- Конечно! - пробормотал Серж, распутываясь из поводка собаки. - Вцепилась в свою Казань,как клещ! Надо чаще приезжать!
- Ну да, интересно как...
- Как-как! Ограбила банк, угнала поезд и хоть каждый день катайся! А если легальный способ - то лыжи или велосипед, а лучше и то, и другое!
- Да ну тебя! - заявила противница велосипедов и лыж и стала любоваться окружающей природой. - А куда это мы идем?
- В дендропарк! - наставительно изрекла жертва Политеха и лаборатории - Серж.
- Брр... Я смотрю тучи появились, как бы дождь не пошел. - обратила я внимание на климатические изменения.
- Ну, мы успеем вернуться! - отмахнулся Серж, не зная что нас ждет впереди. Мы ж не предполагали, что обойдем весь дендрарий, а потом ещё решим и озеро по кругу обогнуть, и будем там блуждать...

   Мы шли, не торопясь, наслаждаясь летним днем. Лето в этом году выдалось очень солнечным и жарким. Вскоре вся наша дружная компания вышла на лесную тропинку. Над нами возвышались могучие сосны, изящные березки тихо шелестели листвой, птицы заливались во весь голос, стрекотали кузнечики. Легкий ветерок приятно обдувал лица.

- Как там твой отпуск? - спросила я у задумавшегося Сержа. Он вздрогнул и сердито нахмурил брови.
- Хотел я, значит, отдохнуть. Уехал на дачу, погрузился в созерцание многочисленных садовых работ... И тут слышу, где-то подозрительно звучит мелодия на телефоне!..
- И что ж это за страшный звонок был?
- Не имею ни малейшего понятия! Я отключился, но скорее всего... Лаборатория меня потеряла. Ну я и решил, пускай теперь месяц меня ищут! Хоть обзвонятся...
- Долго искать будут.
- Найдут, разве что по запахам химических реагентов. - вставила Аннет.
- Щас! - завопил Серж. - Я сколько без выходных работал? Так что, если где найдут, там и останутся.
  Аннет покосилась на него с сомнением.
- Звучит устрашающе! - сказала я. - Закопаешь живьем?
- Нет! - съехидничал Серж. - Просто вместо лаборатории научной будет лаборатория садово-огородно полевая. Разложу перед ними лопаты, вилы и прочие инструменты. Эксперимент будет называться: "Хим.лаборатория в условиях естественной среды помогает своим сотрудникам приводить дачу в порядок на добровольных началах". Пускай землицу всю перекопают, а я буду с удовольствием за ними наблюдать!
- Ага, как надзиратель на плантации... - вздохнула я.
- Ну, что-то вроде этого! - весело закончил Серж.

   Мы не заметили, как дошли до дендрария. Дендропарк - памятник природы регионального значения, где произрастают многочисленные деревья, кустарники, редкие виды растений. Все посадки сформированы в виде аллей, по которым сейчас прогуливался народ. Расположен дендрарий на берегу Оки, рядом - Святое озеро, с которым связано несколько легенд, но об этом чуть позже. Оно отличается необыкновенной красотой, на одном его берегу расположилась уютно шикарная дубрава. Мы вошли в одну из аллей, с правой стороны шелестели листьями роскошные клены, слева стояли в невозмутимом спокойствии сосны и березы. А Сержик тем временем приступил к допросу Аннет.

- Итак, наша казанская мадемуазель тоже в отпуске? Надолго ли?
- На 2 недели, как и положено! - ответила Аня.
- Как там ваше производство поживает? Как мыло варится, шампуни плавятся?
- Сам ты плавишься! - возмутилась Аннет. - А мыло сам увидишь скоро, я всем привезла подарочки.
- Лучший наш подарочек - это ты! - перефразировала я песенку. - Главное, что себя привезла.
- Производство цветет и развивается. - продолжила вещать Аннушка. - Только в этом году жарко очень, в цеху работать нереально.
- Нужно было принести туда надувной бассейн, охладить лимонад и организовать курорт! - оживился Серж.
- Ну да, ну да. - меланхолично заметила я. - Прям Ницца, Лазурное побережье регионального масштаба...
- Хорош курорт! Мы плаваем в бассейне, а вокруг нас плавают ароматы мыла и шампуней! Сказка, а не курорт! И начальство с умным видом заходит...
- И увидев бассейн, прыгает туда! - закончил Сержик. - Начальство производства бытовой химии и косметики с блаженным видом барахтается в надувном бассейне в цеху посреди рабочей смены и наслаждается ароматами изготовленной продукции.
- Это что? - спросила я. - Название будущего худжественного шедевра? Представляю себе эту картину...

   Мы ненадолго остановились, увидев посреди деревьев табличку. На ней значилось: "Сосна кедровая сибирская". Задрав головы вверх, мы с любопытством воззрились на дерево. Широкий ствол, густая крона, крупные шишки необычной формы. Жаль, нельзя ничего собирать. Очень интересный экземпляр. Через пять минут наша компания снова двинулась в путь. Через пару минут поступило предложение от Сержа:
- У меня есть сок. Кто будет?
- Все! - хором ответили мы с Аннет.
- Отлично! - Сержик достал стаканчики и разлил напиток. Сок выпили быстро. Через пару минут я боковым зрением увидела, что Серж как-то подозрительно осматривает Аннет, кторая начала размахивать руками, как мельница своими лопастями.
- В чем дело? - спросила я.
- Комары!!! - издала вопль Аннет и закружилась на месте.
- Вот! Я же говорил, надо одеваться попрактичнее! - восторжествовал Серж, однако ненадолго: комаров оказалось более чем достаточно, чтобы они начали атаковать абсолютно всех.
- Идем отсюда скорее! - скороговоркой проговорили мы с Аннет и поскакали, как лани, к выходу. Серж даже запыхался, пока нас догонял. На выходе все затормозили: здесь противных насекомых оказалось в разы меньше почему-то. Все с облегчением выдохнули. Сержик продолжил расспросы Аннет:

- Так а почему ты работаешь в смены, если у тебя пятидневка?
- Потому что некоторые любят маяться дурью. - вяло ответила уставшая Аннет.
- Так ты в следующий раз напиши жирным шрифтом объявление: "Выбью дурь из ваших мозгов и изгоню бесов путем словесного убеждения в форме вежливо-доброжелательного и цензурно-художественного обращения". И подпись - великий магистр Химии и научного знания Аннет. И повесить его на видное место! - усмехнулся Серж. Аннет только рукой махнула, потом сама пристала к нему с допросом. И впереди нас ждал занимательный и захватывающий рассказ о велосипедных приключениях этого злостного нелюбителя Профкома и бюрократии Политеха.



   


Рецензии