Курсантская Жизнь-1

     Телефонный звонок однокашника, взаимные – «…а помнишь?» подняли в памяти самые первые месяцы курсантской жизни в военном училище…

     …Закончилась медкомиссия, прошли вступительные экзамены. Завершилась вступительная суета, тревоги и волнения, - началась новая армейская жизнь уже в курсантском обличии. Кто-то из нас сразу побежал на почту давать домой телеграмму, типа – «Мама – я курсант!», кто-то просто написал об этом в письме. А я что-то откладывал это сообщение домой о том, что я поступил в училище и уже останусь на новом «месте жительства», а домой не вернусь. Сначала решал, - то ли телеграмму дать, то ли письмо написать. А потом начался Курс Молодого Бойца, жизнь завертелась таким «макаром», что продохнуть некогда было, - самые разные занятия в классе, но больше занятия на «свежем» воздухе» строевой подготовкой, спортивные занятия, бег по полтора километра вокруг училища. Постоянно напоминали о себе тяжёлые сапоги, натирали ноги непривычные портянками, болтался и стучал тяжёлой медной бляхой по худому «организму» кожаный ремень, натирал шею плохо подшитый подворотничок. Вечером уже после ужина снова какие-нибудь занятия по Уставам, совсем короткий отдых тупо сидя на прикроватной табуретке, потом, ставшая ненавистной, так называемая, «прогулка» строевым шагом и с песней. И, наконец, ещё и после вечерней поимённой поверки, - долгожданный отбой. Голова не успевала коснуться подушки, как проваливался в сон. И тут же, словно через мгновение – подъём! Приходилось только удивляться, - как же так, я только что лёг, а уже вставать?!

    Другим мыслям места уже не было, - надо было за сорок пять секунд одеться, обуться и бежать в строй. Начинался новый сумасшедший день…

     В такой обстановке я совсем забыл сообщить домой, чтобы меня скоро не ждали. И вот, в один из этих сумасшедших дней, вдруг слышу, что меня вызывает в канцелярию командир роты. Бегу туда, - тогда всё надо было делать бегом. Захожу и с удивлением вижу там свою маму!

     Командир нашей курсантской роты, незабвенный майор Стаховский Юрий Игнатьевич, строго мне выговаривает, - что же ты, такой сякой, матери не написал, она волнуется, вот приехала тебя разыскивать?!

     Дал мне командир роты немного времени пообщаться с мамой. Поплёлся я, виноватый, со своей мамой на улицу в тень тополей. Мама моя, вроде и встревожена моим поиском, но и радостная, что нашла меня в незнакомом городе и, что со мной всё хорошо. Только спросила: - Что же, ты, не мог написать?
     И ответить мне было совершенно нечего…



* - на фото курсанты СВВАУЛШ - 1974г., мои однокашники...
 
           - фото автора.

28.01.2022 – Севастополь.

Продолжение: - http://proza.ru/2022/01/30/2016


Рецензии