Сестра моя...

- Поля! Полинка! Ты где?
Ольга открыла дверь в комнату дочери. Полина полулежала на полу, набросав подушек с дивана и обложившись учебниками и тетрадями. Самая горячая пора – скоро экзамены.
- Поля! – чуть громче позвала Ольга и Полина, вздрогнув от неожиданности, увидела, наконец, маму и вытащила из ушей наушники.
- Я не слышала, как ты пришла.
- Конечно, не слышала, у тебя же уши заняты! – рассмеялась Ольга и уселась на пол рядом с дочерью. – Как успехи?
- Успевают… Почти. Мам, столько еще всего повторить надо, а то и выучить. Я только сейчас поняла, что, когда болела, столько пропустила… Ладно, ерунда это все, справлюсь. А ты чего так светишься?
- Есть повод! – Ольга невольно расплылась в улыбке. – Папа звонил.
- Ииии?
- Он путевки купил! Ты сдаешь экзамены, и мы едем отдыхать!
Полина на секунду зависла, а потом восторженно завизжала, запрыгав по комнате.
- Тише ты, ребенок! Ты уже не крошка, соседи не оценят! – Ольга хохотала, глядя на дочь. Вроде уже скоро девятнадцать, год как студентка, а такая же, как была маленькой. Все эмоции сразу через край.
- Ладно! Тебя порадовала, пойду ужин готовить, а то папа скоро придет.
Ольга на секунду прижала к себе дочь и пошла на кухню.
Она любила это время дня. Когда работа уже осталась за кадром, а впереди спокойный вечер с любимыми. Пока они еще все вместе. А ведь скоро все изменится. Только на прошлой неделе Полина приводила знакомиться своего парня. Хороший мальчик! Ольга просто выдохнула, когда познакомилась с Денисом. Конечно, дочь рассказывала о нем, но одно дело слушать, а другое – видеть и понимать, что если даже что-то Поля и преувеличила, то ненамного. Достаточно было понаблюдать, как он смотрит на Полинку. Почти не дыша и с таким обожанием, что Ольга переглянулась с мужем и оба невольно рассмеялись, вспомнив себя.
Они познакомились, когда Алексей пришел в поликлинику, где Ольга работала терапевтом. Долгий кашель, непонятно откуда взявшийся, сильно портил жизнь преподавателю местного вуза. Причину они нашли, но почему-то на прием к врачу пациент продолжал ходить регулярно. Почти полгода понадобилось Алексею, чтобы решиться и пригласить-таки Ольгу на свидание. Еще несколько месяцев спустя они тихо расписались и через год родилась Полинка. Ольга мечтала о большой семье, хотя бы о трех детях, но не сложилось. Дочь осталась единственной.
Ольга резала салат, а сама невольно улыбалась, подумав, что за все эти годы взгляд Алексея на нее не изменился, а она до сих пор краснеет как первоклассница, когда ловит его. Всякое было, конечно, за эти годы, но Ольга точно знала, у нее и Полины за спиной непробиваемая скала. Чтобы не случилось, Алексей будет рядом. А это – главное.
Теплые родные руки обняли ее, и Ольга от неожиданности выронила нож.
- Лешка! Кто так подкрадывается?! – она повернулась и обняла мужа. – Ты рано! У меня еще не все готово.
- Ну и что? Я с тобой посижу пока. Давай помидоры, я порежу.
- Лучше ножи поточи.  А это будет томат. Я быстро! – Ольга повернулась обратно к столу.
А в это время Полина, отложив учебники, решила проверить почту и, открыв ее, невольно застыла, увидев новое письмо с темой: «Привет, сестра!» Что за ерунда?!
Полина открыла письмо и читая, чувствовала, как постепенно холодеет внутри.
«Здравствуй, Полина! Я долго думала, нужно ли тебе писать... После того, как я увидела твою страничку вконтакте, прошло почти четыре месяца. Все это время я размышляла. Ты меня не знаешь, но мы сестры. Меня зовут Маша. Мария Алексеевна Ильина. У нас один отец. Когда-то они с мамой разошлись, и я осталась с ней, а у папы появилась ты. Честно говоря, я сейчас не очень хорошо соображаю, что именно сказать и как с тобой разговаривать. Может быть, ты вообще не захочешь со мной общаться. В этом случае я тебя пойму, конечно. Просто я подумала, что будет неправильно, если где-то у меня есть единственная сестра, а я даже не попытаюсь с ней поговорить. Если захочешь пообщаться, то ниже мой номер телефона. Позвони или напиши мне. Буду рада! Ты ведь сестра моя… Маша».
Полина еще какое-то время смотрела на экран ноутбука, пытаясь осознать, что такое она сейчас прочла. А потом сердито захлопнула крышку. Это какой-то глупый розыгрыш?! У ее отца есть где-то еще ребенок, про которого никто не знал?! Или знал? Поля на секунду замерла и медленно поднялась. Какой смысл гадать – надо просто это выяснить. Она снова подняла крышку ноутбука и зашла на страницу написавшей ей девушки. Внимательно просмотрев сведения, Полина немного успокоилась. Получалось, что если она и сестра ей, то старшая. Значит у отца были отношения и ребенок до встречи с мамой… Наверное, надо спросить у него…
Но, зайдя на кухню, она увидела, как смеются ее родители, как отец помогает маме накрывать на стол и требует себе самую большую котлету. И Полина прикусила язык. Скажи она сейчас об этом письме и все это мгновенно закончится. А вот, что начнется – пока непонятно. Она решила подождать и выяснить как можно больше об этой Маше, которая так бесцеремонно вторглась в ее жизнь, поселив в ней тревогу.
Родители заметили, что Полина молчала за ужином, хотя обычно была очень говорливой, не упуская возможности пообщаться. Да и было сегодня, что обсудить. Совместные поездки всегда были предметом долгого планирования и разговоров. Но не сегодня. Пару раз получив от нее ответ невпопад, они оставили дочь в покое, списав все на предстоящие экзамены и волнение.
На следующий день Полине не нужно было с утра в институт и она, выпроводив родителей, открыла шкафчик, где хранились документы. Пусто… Ничего. Ни малейшего намека на какую-то девочку Машу…
Полина, конечно, знала, что родители были уже не молодыми людьми, когда познакомились, а значит исключать возможности первой семьи у отца – нельзя. Она еще немножко поразмыслила и решительно засобиралась. Есть только один человек, который может ответить на все ее вопросы, но не скажет родителям, если она попросит. Бабушка!
Купив по дороге любимый тортик Софии Александровны, Поля через час уже звонила в квартиру, где она росла до семи лет. Это уже позже они перебрались в ту, где жили сейчас. Когда не стало второй Полиной бабушки, матери Ольги.
- Полюшка! Я тебя не ждала сегодня! А почему ты не позвонила? – София Александровна, как всегда подтянутая и бодрая, удивленно смотрела на внучку. -  Что-то ты бледная! Все в порядке?
- Не совсем. Я хочу кое о чем тебя спросить.
- Интригуешь! Ну, заходи!
Полина разулась и прошла на кухню. Поставив чайник, она усадила бабушку на диванчик, который стоял возле стола и, заваривая чай, на какое-то время замолчала, собираясь с мыслями. Поставив перед бабушкой чашку, она опустилась на стул напротив и, наконец, спросила:
- Бабушка, я единственный ребенок отца?
София Александровна на мгновение потеряла дар речи, глядя на внучку. Собравшись, она спокойно поставила чашку на блюдце и задала встречный вопрос:
- Откуда интерес? Поля, почему ты спрашиваешь?
- А ты можешь мне просто ответить? Я расскажу. Но, хочу услышать ответ на свой вопрос.
София Александровна вздохнула, встала и вышла из кухни. Вернулась она, держа в руках несколько фотографий.
Полина разложила их на столе.
- Кто это?
- Это первая жена твоего отца. И ее ребенок.
С первой фотографии на Полину смотрел отец, рядом с которым стояла тоненькая девушка в белом платье.
- Ирина. Так ее звали. Твой отец познакомился с ней, когда еще учился в аспирантуре. А она была студенткой первого курса. Я была против их отношений.
- Почему? – Полина вскинула глаза на бабушку.
- Потому, что она сирота, выпускница детского дома. Кто были ее родители – совершенно непонятно. Может быть алкоголики или еще кто похуже. Она про них ничего не знала. А я всегда считала, что наследственность важна! – София Александровна в волнении встала и заходила по просторной кухне. – Но, кто же меня слушал?! Сначала Алексей привел ее сюда и заявил, что она будет жить с нами, а потом меня поставили перед фактом – она беременна! Я ничего не смогла сделать.
- А что хотела? – Полина откинулась на спинку стула и посмотрела на бабушку, увидев ее словно впервые. Родная и бесконечно любимая, она вдруг, на мгновение, стала ей неприятна.
- Хотела, чтобы этой ошибки не было!
- Ба, ты ребенка, который родился от твоего сына, называешь ошибкой? А я? Я - тоже ошибка?
- Разумеется – нет! Не пори чушь! Ты была желанным ребенком.
- Ясно… - Полина внутренне поежилась. - А, что было дальше? Родился ребенок?
- Да. Девочка. Ее мать оказалась еще более бестолковой, чем мне казалось и, спустя полгода, они разошлись. Твой отец готовился писать диссертацию, ему нужна была тишина и условия для работы. А какие условия могут быть с младенцем в доме?
- И папа так легко отказался от них? – Полина в ужасе смотрела на бабушку.
- Нет, конечно, они ушли вместе поначалу. Снимали квартиру, как-то справлялись. Но, недолго. Я увидела ее на улице, в обнимку с молодым человеком. Потом, как выяснилось, не я одна. Твой отец узнал обо всем. Не смотри так на меня! Не я ему об этом рассказала. Неважно. Он вернулся домой, и они с Ириной окончательно разорвали отношения. Девочка осталась с матерью. Твой отец все эти годы исправно платил алименты на нее, насколько мне известно.
- А почему ты не называешь ее по имени?
- Кого?
Полина подвинула ближе фотографию, на которой смешная пухлощекая девчушка смотрела круглыми, как пуговицы, глазенками прямо в объектив.
- Ее. Свою внучку. Как ее звали?
- Мария.
- Ты больше никогда с ней не виделась?
- Нет. У меня есть внучка! – отрезала София Александровна. – Это ты. И хватит уже об этом. У меня давление поднялось. Родители вообще в курсе, что ты интересуешься этой темой?
- Пока нет.
- А с чего вообще возник этот вопрос? Откуда ты узнала?
- А мне Маша написала.
- Что?! – София Александровна поперхнулась и, в изумлении, чуть не села мимо стула. – А как она узнала твой адрес?
- Бабушка, ну ты даешь! Сейчас не прошлый век. Нашла меня в соцсетях и написала. Ладно, мне пора. Спасибо, что не стала скрывать и рассказала все как есть. Я возьму это? – Полина собрала фотографии со стола.
- Как хочешь. Только, Поля…
- Что?
- Хорошенько подумай, нужно ли тебе все это? Ты же не знаешь, как эта встреча и это общение изменит твою жизнь. Может не стоит ворошить прошлое? У тебя скоро будет своя семья. Подумай…
- Хорошо. Я подумаю.
Полина ехала домой и, рисуя на стекле маршрутки пальцем смешные рожицы, понимала, что уже приняла решение.
С Машей они встретились через два дня. Войдя в кафе, Полина сразу увидела ту молодую женщину, которая смотрела на нее с аватарки в соцсетях. Маша была очень похожа на отца, впрочем, как и сама Полина. Гены… Две пары карих, в золотистую крапинку, глаз внимательно изучали друг друга.
- Привет…
- Привет…
Пауза затягивалась.
- Странно, правда? – Полина нарушила молчание.
- Не то слово! Я столько раз представляла себе за это время, как мы будем разговаривать, а сейчас почему-то все слова растеряла.
- И я… - Полина улыбнулась и попросила. – Расскажи мне о себе. Мне все интересно.
- Ну, что тебе рассказать… Я врач, работаю в детской больнице.
- Ух ты! Моя мама тоже врач. – Полина осеклась. – Прости!
- За что? Что ты про маму? Поля! Можно, я так буду тебя называть? – Маша выжидающе посмотрела на Полину. Та кивнула. – Спасибо! Не надо нам с тобой пытаться придумывать всякие стоп-сигналы. Тут говорим, а тут молчим. У нас обеих была своя жизнь. Счастливая или не очень, в полной или неполной семье, и прочее, прочее, прочее. Она была. Ну и пусть. А сейчас есть ты и я. И какая-то жизнь, которая будет после. И вот какая она будет – зависит только от нас, договорились? Ты можешь спрашивать о чем угодно, я отвечу или постараюсь ответить. Если ты не готова к подобной откровенности – твое право и я пойму. Мы уже не маленькие. Очень жаль, что детства у нас общего не было, хотя может это и неплохо. Иногда взрослым людям найти общий язык легче. Понимаешь?
Полина кивнула.
- Так твоя мама врач?
- Да. Терапевт. Работала раньше в поликлинике, сейчас в частном центре. А ты?
- А я – кардиолог. Лечу детей. 
- Маш, а семья у тебя есть?
- Да, я замужем. Мужа моего зовут – Сергей. А еще у тебя есть племянник. Зовут его Алексей. Как папу. Ему уже два года. Очень серьезный молодой человек. – Маша улыбнулась.
- А ты с отцом хоть раз виделась, после того, как родители разошлись?
- Нет. Ни разу. Я и с тобой бы не увиделась, если бы мама мне не рассказала перед уходом обо всем. Я всю жизнь считала, что мой отец погиб, когда я была маленькой. Не знаю, с чего я это взяла. Почему никогда не спрашивала у мамы… Видела только, как она плакала, когда смотрела на его фотографию и боялась спросить.
- Маш… прости за вопрос, а мама?
- Мамы не стало полгода назад. Она долго болела.
- Ты поэтому меня нашла?
- И поэтому тоже. Ведь кроме тебя, у меня только дядька в Питере и все.
- Дядька? У твоей мамы был брат?
- Да. Правда, они друг друга узнали, уже когда взрослыми были.
- А ты знаешь, почему твоя мама оказалась в детском доме?
- Теперь уже – да. Родители погибли. Утонули. Бабушка плохо плавала, начала тонуть, дедушка пытался ее спасти… не спас… Дядя Слава и мама тогда совсем маленькие были, у них год разница. Родственников особо не было. Так, седьмая вода на киселе, взять детей они отказались. Дядю Славу определили в детский дом, а маму – в Дом Малютки. Как потом получилось так, что они оказались в разных детдомах – не знаю. Дядьке повезло. Его усыновили. Маме – нет.
- Погоди! Бабушка рассказывала, что маму твою видели с каким-то молодым человеком и из-за этого они с папой разошлись…
Маша кивнула:
- С дядькой. Он тогда приехал, нашел ее. Папа ничего слушать не стал. А мама не стала ничего объяснять. Слишком гордая была.
- Как глупо… Ой, прости Маш!
- Не извиняйся! Все верно сказала. Глупо! Но, с другой стороны, не было бы этой глупости – не было бы тебя, так? Значит все не так уж и плохо. А ты? Расскажи мне о себе.
Они говорили и говорили, уже не испытывая никакой неловкости. Им было легко друг с другом. Полина начала понимать, что решение встретиться с сестрой, наверное, было самым правильным в ее жизни. Она всегда сомневалась, когда принимала какие-то решения, старалась все взвесить и предугадать последствия. Спонтанность была ей совершенно несвойственна. Поэтому она сама себе удивлялась, но понимала, что все сделала правильно.
Наконец, Маша глянула на часы и поднялась.
- Ты прости, Поля, мне пора. Лешка у бабушки, надо забрать его, я обещала не задерживаться. Приезжай к нам в субботу. Я тебя познакомлю с мужем и сыном.
- Спасибо за приглашение! Я приеду…
Поля приехала домой и снова засела за учебники. Но, в голову ничего не лезло. Она прокручивала мысленно снова и снова разговор с сестрой. Какая странная штука жизнь! Из-за слова, взгляда, действия, по большому счету – из-за недоразумения, глупости и скандала на пустом месте сломать жизнь себе и ребенку… Хотя нет, пожалуй, не на пустом. Значит не было доверия, совершенно не было. Потому, что он усомнился, а она – обиделась, вместо того, чтобы объяснить, пусть и спустя какое-то время. Была ли там любовь? Кто теперь знает… Господи, они жили все это время в одном городе! Ходили по одним улицам… Она понимала, что не имеет права осуждать мать Маши, но ей было так обидно за сестру! Полина вспоминала, каким был для нее отец. Все их совместные поездки, праздники, как он любил ее… А у Маши всего этого не было. Поля уже знала, что Ирина, мать Маши, так и не вышла больше замуж, одна воспитывала дочь. И никогда не пыталась связаться с бывшим мужем, наладить с ним контакт, чтобы дочь общалась с отцом. Был вопрос, на который Полина пока не знала ответа, но догадывалась.
- Это неправильно! – хлопнула по столу ладонью Поля.
- Ты чего воюешь? Шумишь? – в комнату Полины заглянул отец, который сегодня работал дома.
- Папа? Вот ты-то мне и нужен! Иди сюда! – Полина решительно потянула отца за руку и усадила на диван. – Поговорить надо.
Полина вкратце рассказала и про встречу с Машей, и про историю Ирины после развода. Алексей слушал, не сводя глаз с дочери, с каждым словом мрачнея все больше. Наконец, он закрыл лицо руками.
- Папа! У меня остался только один вопрос, ответ на который я не знаю.
- Какой? – голос отца прозвучал глухо.
- Ты сомневался, что Маша твоя дочь?
Алексей встал и подошел к окну.
- Да… - наконец, ответил он. – Я, в порыве гнева, усомнился, Ирина тоже в ярости ответила, что раз я ей не верю, то могу убираться… Господи, какие же мы были… слова-то не подберу…
- Ты любил ее?
- Ирину? – Алексей повернулся. – Очень, дочь. Я очень любил ее. Поэтому и было так больно.
- Значит, ты должен был ей верить, пап.
- Может, ты и права… Точно права! Дочь… Можешь дать мне телефон Маши?
- Конечно!
Полина написала на листочке номер и протянула отцу.
- И, Поля…
- Что?
- Прости меня! – отец вышел из комнаты, а Полина тихо заплакала.
Спустя два года в парке загородного ресторана состоялась выездная церемония бракосочетания. По дорожке шел круглощекий и очень серьезный мальчишка, держа перед собой подушечку с кольцами. Не дойдя до конца дорожки, он неожиданно остановился и посмотрел на маму, которая стояла рядом с невестой.
- Что, сыночек? Все хорошо! Ты молодец! Иди! – поманила Маша сына.
Леша дотопал до жениха и невесты и, сердито надувшись, вручил подушку Денису.
- Кажется, кто-то не очень хочет выдавать любимую тетку замуж! – засмеялся тот.
Леша вцепился в руку мамы и стоял всю церемонию, сердито глядя на Дениса.
- Лёшик, ты чего, солнце мое? – Полина подхватила на руки племянника, когда гости немного поутихли с поздравлениями.
- Ты его теперь любить будешь? – ревниво спросил Алексей, глядя на тетку своими карими, как у деда, глазищами.
- Мне это нисколько не помешает любить и тебя тоже!
- Правда?
- Честно-честно! – Полина рассмеялась, поцеловала в нос племянника и обняла сестру, передавая ей сына. Она покрутила головой по сторонам и махнула мужу и родителям. – Пошли семейную фотографию сделаем, пока я еще вся такая красивая и при макияже.
Маша поправила фату сестре и, улыбнувшись, кивнула.


Рецензии