Новая Жизнь. Рассказ -1. Квартира по необходимости
Итак, я вошел в квартиру. Аккуратно осветил всё фонариком. Свет решил не включать. Полный осмотр проведу завтра днем. Лег на диван и уснул. Проснулся в одиннадцатом часу утра. Сварил макароны с тушенкой и плотно позавтракал. Приступил к генеральному осмотру квартиры. В квартире было довольно чисто, за исключением пыли, но предметы одежды были беспорядочно раскиданы повсюду, словно кто-то производил здесь обыск и делал это очень неаккуратно. Я убрал одежду в гардероб. Вся одежда была женской и примерно одного размера.
Квартира была так себе. Двухкомнатная “хрущевка”. Но было в ней и преимущество. Отсутствие общего коридора, дверь выходила на лестничную площадку, а это означало отсутствие лишних глаз. Судя по календарю, квартира пустовала уже два месяца. Позавтракав, я решил проверить холодильник, и здесь второй раз в жизни не оправдал своей репутации. Едва я открыл дверцу холодильника, как ко мне под ноги с оглушительным звуком посыпались различные банки, тарелки, кастрюльки, создавая страшный шум и обдавая меня не менее страшными ароматами.
Давно я не попадал в такое дурацкое положение. Но случившиеся оказалось еще не самым худшим. Я не успел еще перетаскать всё это в ванную, как в дверь позвонили.
— Это ты Оля?! Ты уже вернулась?
Я попытался прикинуться глухим. Не проканало. Исходя из логики это была соседка с нижнего этажа. Она была из той породы бабушек-бультерьеров, которые схватив добычу уже никогда её не отпустят. Но что было делать? Продолжать держать дверь закрытой – так она весь дом соберет. Открыть дверь и двинуть чем-нибудь в лоб? Жалко. Тогда я просто спокойно открыл дверь:
— Кто вы? – настороженно спросила бабуля, увидев меня и сделав при этом два шага назад с четкостью часового почетного караула.
— Я друг Ольги, Сергей. Она скоро вернется, вот я и пришел немного прибраться в квартире – ответил я с улыбкой.
— Да-а-а… - задумчиво сказала бабуля и стала спускаться вниз к своей квартире, не переставая через плечо оглядываться на меня на всякий случай. Видимо боялась, что я могу решить сложившееся недоразумение совсем не мирным способом.
Проводив бабулю, я продолжил заниматься наведением чистоты, но мое благородное занятие вскоре опять прервали. Снова звонок в дверь. Вот тебе и пустая квартира…Неужели вернулась та самая Оля? Ну что ж будь что будет.
Я вновь открыл дверь. Но действительность оказалась намного хуже. На пороге стояли два милиционера. Сзади них, словно загранотряд, чтобы отрезать им путь к отступлению, была видна бабулька с нижнего этажа. Недооценил я выходит бабульку. Вот тебе и “Хирург”. Меньше чем за полчаса второй такой косяк.
— Ваши документы! - строго потребовал старший из ментов.
Хотя особо настороженными менты не выглядели. Ну какой домушник залезет в чужую квартиру чтобы помыть там посуду?
— Пожалуйста, один момент - сказал я и пригласил ментов в квартиру - да вы входите…
Я полез в карман пиджака и достал... Что бы вы подумали? Не паспорт, но и не пистолет. Я достал офицерское удостоверение. Прием на мой взгляд отличный. Поддельный паспорт они по своей ментовской базе пробьют, а удостоверение офицера, попробуй. К базе министерства обороны у них доступа нет. В общем посмотрели они моё удостоверение и успокоились, а на прощание один из них так жалобно посмотрел на меня и слегка хлопнув по плечу сказал:
— Держись брат
Честно говоря, от этого жеста и его слов опешил сильнее, чем если бы они меня вдруг связали по рукам и ногам и обвинили бы в убийстве этой самой Ольги. Что всё что чёрт возьми значит? Я проводил всю троицу и задумавшись стоял на пороге открытой двери, как бабулька вдруг снова поднялась ко мне на этаж и сурово глядя мне в лицо прошипела:
— А всё-таки ты урка, а не офицер. Меня не обманешь – и стала спускаться вниз, но почему-то не оглядываясь как в первый раз.
Посуду я всё-таки всю перемыл, холодильник разморозил и тоже вымыл. После этого вымылся сам и стал смотреть телевизор. К чему теперь тайна, когда засветился по полной. Вечером опять звонок в дверь. Похоже этот день никогда не кончиться. Кто интересно на этот раз? Может сама Ольга? Открываю.
На пороге всё таже бабулька. Правда на этот раз с широкой улыбкой и большой тарелкой свежевыпеченных пирожков. От запаха пирожков кружиться голова, устоять не могу и поэтому приглашаю бабулю в квартиру делая вид, что мы с ней давние добрые друзья.
— Не знаю кто ты доводишься Оле, но поговорить мне надо с тобой сынок – обращается ко мне бабуля.
Я оказывается для неё уже не урка, а сынок. Отвечаю коротко, что я старый Олин знакомый, потому что никаких других данных об Ольге у меня нет.
— Ольга девушка гордая – начала рассказ бабуля (кстати звали её Евгения Ивановна) – всё искала идеал, а подвернулся подлец конченый.
Тут Евгения Ивановна ввернула такое, что я ни на одной пересылке ни разу не слышал:
— Прости сынок за выражение. В общем вздумала моя голубушка отравиться. Приняла таблетки, она ведь врачом работала, так бы и погибла да вспомнила, что я просила её укол сделать. Вот она из последних сил вышла за дверь и упала. А у меня, несмотря на старость, слух хороший. Сам, наверное, уже знаешь. Да ты ешь, ешь пирожки. В тюрьме небось такого не готовят. Тут приехали врачи – бабуля вновь сделалась грустной.
— Но Ольга выжила? – невольно вырвалось у меня. Третий косяк за день. Я уже не “хирург”, а “медбрат” какой-то.
— Выжить то выжила, но поместили её в психиатричку и до сих пор её держат там. Вот такая история – закончила она со слезой. – Ты коль действительно неравнодушен к ней помоги ей встать на ноги. Поддержи её. Может договоримся как взять из дурдома её на поруки. Хотя что я несу, дура старая, с твоей липовой ксивой только на поруки кого-нибудь брать… - уныло закончила Евгения Ивановна.
— Да у меня офицерское удостоверение, я майор Российской Армии… - возмутился я вполне серьезно.
— Да какой-ты к черту майор. - горько усмехнулась бабулька. – Это ты этих лохов зеленых сумел провести. Я-то заметила, как ты ловко закрыл кухонным полотенцем перстни на правой руке, а документ подал левой делая вид что ты левша.
— Да вам бы, Евгения Ивановна, только в разведке работать. – похвалил я бабулю.
— Там когда-то и работала – спокойно - ответила бабуля.
В конце концов, не придумав как вытащить Ольгу из дурки, мы решили просто завтра съездить её навестить. Бабуля предложила мне представиться её племянником.
— Ты хоть не в бегах? – грустно сказала бабуля
— Да нет, освобожден законно. - успокоил я бабулю.
— А зачем тогда ментам липу совал? - спросила она
— А что было бы если я им справку об освобождении сунул?
— Да ты прав. – согласилась бабуля
По дороге в дурку я спросил бабулю:
— А на самом деле племянник у вас есть?
Бабуля горестно махнула рукой.
— Был.
— Умер что ли? - спросил я
— Пропал без следа. Тоже вроде тебя был - с тоской ответила старушка – Может уехал куда в чужие края, а может убили.
— Искать не пробовали? – с сочувствием спросил я
— Подавала в розыск. Да без толку – ответила бабуля
По дороге в дурку я боялся, что нам не разрешат свидания. Но оказалось всё, наоборот. Нам разрешили забрать Ольгу домой. Видимо количество психов в стране намного больше, чем коек в дурках. Поэтому с лечением особо не затягивают. Ольга оказалась очень симпатичной девушкой лет тридцати. Мне она очень понравилась. Но говорила она как-то отрывисто. Было непонятно то ли это действие лекарств, то ли её депрессия еще не прошла.
Как после я узнал дело было втором. Мы привезли Ольгу домой и я, оставив бабулю с ней, отправился в магазин. Там я купил цветы, бутылку хорошего вина, конфет и ещё кое-что для того, чтобы первый ужин Ольги после возвращения был по-настоящему праздничным. Бабулька посидела с нами немного, выпила пару стопок и затем исчезла как весенний снег.
Мы с Ольгой остались вдвоем. Некоторое время мы сидели молча. О чём в самом деле нам было говорить? Двое чужих людей. Потом я вдруг сказал:
— Знаете Ольга я ведь вовсе не племянник Евгении Ивановны…
— А кто же вы? – спросила Ольга
Сказано это было довольно вяло. Видимо мысли девушки были заняты чем-то другим. И тут меня по-настоящему прорвало. Я стал рассказывать Ольге про свою жизнь. О том как с пятого курса мединститута, а я учился на хирурга, первый раз попал в тюрьму за превышение самообороны. Я ударил не того человека и не в то место. На зоне за драку получил второй срок. Потом вышел из тюрьмы и стал удачным вором. Получил в своей среде имя “Хирург” за то, что обделывал свои дела очень аккуратно. В конце концов попался, но не на деле, а после. Видимо кто-то выдал. Недавно освободился, но к друзьям не поехал, а решил залечь где-нибудь и обдумать свою дальнейшую жизнь. Так вот я и оказался в её квартире.
По мере моего рассказа лицо Ольги начало розоветь. Видимо девушка понемногу выходила из состояния полного безразличия к окружающему миру. Выговорившись, я замолчал, глядя на девушку и не зная, как она отнесется к моим словам. В ответ Ольга начала рассказывать про свою неудачную жизнь. Хотя по сравнению с моей она была, по-моему, намного удачливее. Она закончила мединститут и работала врачом-терапевтом. Но никак не могла найти себе спутника жизни. Тот, кто нравился оказывался уже женатым, а те, кто навязывался при более близком знакомстве оказывались какими-то пошляками.
Наконец нашла, казалось, свою вторую половинку, поверила, что он единственный, а он оказался полным подонком. Подробности рассказывать противно. И тогда она решила уйти из жизни. Желание это не прошло и после лечения в психиатричке. Кто её теперь возьмет на работу? Сумасшедший терапевт…Кому она теперь нужна?
— Мне, мне ты нужна… – сказал я взяв Ольгу за руку и глядя ей прямо в глаза.
— Я нужна тебе как изголодавшемуся зеку – горька усмехнулась Ольга
— Что ж если ты так считаешь, то прощай – сказал я и встал из-за стола - Можешь хоть топиться, хоть вешаться. Мне все равно – добавил я затягивая куртку. Я открыл дверь.
В голове пронеслось: “Видно не судьба…”
— Постой Сергей. Прости меня. Останься. – Ольга подбежала к двери и крепко схватила меня за руку.
В общем спали мы вместе, крепко обнявшись, но без всякого интима, как маленькие сестра с братиком. Мы оба чувствовали хрупкость наших отношений и оба боялись разбить их какой-нибудь случайной бестактностью. В дальнейшем наши чувства окрепли, мы полюбили друг друга и стал вопрос как жить дальше с материальной точки зрения. Идти снова воровать не хотелось. Что оставалось? Открыть частную клинику? Сумасшедший терапевт, недоучившийся хирург с тремя ходками и бабуля начальник службы безопасности? Боюсь такое не прокатит. Ведь не дадут лицензию…
Короче я всю голову сломал и наконец осенило. Был у меня кореш Боря Фельцман. Выручил я его однажды ещё в лагере. От большой беды спас. Боря божился, что по гроб жизни благодарен мне будет. После отсидки Боря уехал в Израиль и по слухам стал там большим человеком. А что, если нам с ней махнуть к нему, да и бабку с собой взять. Пусть старые кости погреет как следует. Вот вопрос дадут ли мне визу с моей, такой богатой приключениями биографией. Хотя бы туристическую получить, а там посмотрим. Ну ладно, решили попробовать. И тут мне повезло второй раз в жизни за такое короткое время.
Подходим мы к посольству Израиля. А у ворот останавливается шикарный лимузин и из него выходит Боря Фельцман собственной персоной.
— Боря! - кричу ему, а сам думаю, может он и забыл уже про всё, а тогда в лагере слова так, по горячке были сказаны. Но нет. Боря не забыл. Бросился обниматься.
А потом не только с визой помог, а помог и устроиться в Израиле. В общем я и Ольга проходим переподготовку в местном мед институте, а после будем работать по специальности. У Бори оказались большие связи, он даже каким-то образом сделал так что мне выдали Российский диплом хирурга. А бабуля греет косточки. Она это заслужила.
В общем с прошлым казалось покончено, но как оказалось отпускать оно меня еще не хочет и через несколько лет, мне все-таки пришлось вернуться в Россию.
Свидетельство о публикации №222012801390
Галина Причиская 28.04.2024 08:14 Заявить о нарушении