Вещий сон. Послание с того света

  Людей, верящих в какие-то приметы, называют обычно суеверными и частенько над ними смеются. Однако среди различных суеверий встречается одно, над которым смеяться не принято.
  Об этом "разряде" суеверия, а именно о вещих снах мне бы и хотелось поговорить.
Явлению этому даже посвящены определённого рода исследования, будто бы объясняющие феномен такого рода "чуда".
 
  Лично мне все эти доказательства о  вещем характере снов изучать необязательно, так как я с детских лет убедилась в том, что во время сна наше подсознание, задействуя какой-то загадочный механизм, предупреждает человека о предстоящих событиях, как позитивных, так и негативных.

  Много раз вещие сны предсказывали мне и события доброго рода и трагические. Например, накануне смерти моего тяжело больного отца я увидела сон, в котором он активно мыл пол. Утром я поняла, какое " путешествие" его ожидало. В 2 часа дня он умер.

  Смерти моей мамы вовсе не ожидалось, в больнице ей стало легче, и её готовили к выписке. К сожалению, в ночь перед трагедией, мне приснился сон, в котором я увидела себя внутри роскошного Собора, пол которого внезапно "разъехался", и на поверхность поднялся гроб с крестом на крышке. В 3 часа дня на следующий день мамы не стало.

  А вот ещё один интересный случай, который рассказала мне в своё время моя родная тётя, происшедший где-то в конце 70- годов прошлого века в их деревне.
В один из зимних дней умер один уже довольно старый дедок. Ну, умер себе и умер. Сын и его сноха , как положено, похоронили дедушку на третий день, справили достойные поминки , погоревали немного, да и зажили себе обычной жизнью.

  По происшествии же некоторого времени(вроде бы, накануне сороковин), сыну старичка стал сниться один и тот же сон.
Видится ему отец с расстроенным видом, который говорит:" Как же мне они надоели, эти крикуны! Не дают покоя ни днём, ни ночью!"

  Сын жене своей этот повторяющийся сон рассказал, та отмахнулась, мол:"Не мешай мне, ничего странного не вижу".
Сон же продолжал сниться, хозяин дома ходил мрачный, пытаясь в душе разгадать столь странное явление.

  "Ой! Да вы бы на кладбище сходили, помянули бы там деда! Он, скорее всего, по дому и по вас скучает, вот и снится!"- посоветовала им бывалая соседка, с которой сноха умершего старичка поделилась смыслом странного сновидения.

 - Мне вот соседка наша присоветовала нам сходить на кладбище, - озвучила она соседский совет мужу, - дед-то наш видать сильно скучает по дому и тебе снится.
 - Да ты что говоришь! Зима ведь! Холод! Как идти-то,ведь провалимся в сугробах! Выдумала тоже -  на кладбище! Весной и сходим, - возмутился хозяин дома подобной идеей.

  Мысль однако эта, несмотря на свою абсурдность, потихоньку стала проникать в его сознание и, наконец, сделала своё дело.
- Всё! Не могу больше! Опять сегодня отец снился. Пошли на кладбище!- заявил он как-то утром своей жене и пошёл собираться в дорогу.

  С большим трудом супруги добрались до дедовой могилы и остановились перед ней, как " завороженные". Вместо снежного холмика на её поверхности чернела земля, слегка лишь присыпанная недавно выпавшим снегом.
"Мать честная! Что творится-то!- вскрикнул от такой неожиданности муж! - Могилу-то раскапывали видать недавно!"

  Жена тут же перекрестилась и с ужасом стала оглядываться во все стороны.
- И чего кто тут мог искать?- хрипло приговорила она. - Не клад же!
- Лопату давай быстрее, думаю, что дело тут совсем другим "пахнет"!

  Взяв из трясущихся рук своей жены инструмент, муж её быстро начал разгребать ещё плохо застывшие от мороза чёрные комья земли. " Да ты что, собрался могилу что-ли раскапывать?" - запричитала та, продолжая с ужасом наблюдать за страшным действом.

  Сын почившего, не обращая внимания на слова супруги, молча, продолжал своё дело.
Наконец, отчётливо послышался "глухой" стук лопаты обо что-то твёрдое и уже через несколько минут супруги увидели перед собой... крышку маленького гробика. Когда она была откопана почти полностью, лопата опять ударилась о твёрдую поверхность. Вплотную к первому гробику стоял ещё один, точно такой же.

  - Ой! Да что же это такое!? - в ужасе прошептала жена и стала медленно оседать на сугроб.
  - А ты не понимаешь? - обернулся к ней муж.- На прошлой неделе ведь у соседей наших, все говорили, двойняшки новорождённые померли, так вот где они успокоились, в могиле у отца моего! Видать, не захотели деткам своим отдельное "жилище" копать, задарма похоронили. И греха не побоялись!

  Перекрестив маленькие гробики и закопав дедову могилу, супруги, молча, возвращались домой.
  Вечером, они тихо ужинали, и каждому из них, "сверлила" голову одна и та же мысль: каким образом, умерший человек смог передать своему сыну правдивую информацию о "подселении" к нему в могилу новых "жильцов"?
  И как после такого не верить вещим снам?


24.01.2022 г.


Рецензии
Правильно Вы, Елена, написали - «И как после такого не верить вещим снам». Я тоже однажды видел вещий сон http://proza.ru/2023/08/04/245.
Понравилось.
Зеленая кнопка.
С уважением -

Федоров Александр Георгиевич   10.09.2023 19:40     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Александр, за прочтение моего рассказа и неравнодушие к теме! Я уже давно привыкла, что "вещие" сны мне снятся с понедельника на вторник и с четверга на пятницу, а, так сказать "плохие" сны могут присниться в любой день. Механизм их образования объяснить нелегко, но думается, что во сне организм принимает сигналы о событиях буквально из окружающего мира.
С уважением

Ремих Елена   11.09.2023 15:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.