Клуб Лукоморский дуб. Лукоморский сон

Клуб «Лукоморский дуб». Лукоморский сон

Для вас, души моей царицы, Красавицы, для вас одних Времён минувших небылицы, В часы досуга золотых, Под шёпот старины болтливой, Рукою верной я писал; Примите ж вы мой труд игривый! Ничьих не требуя похвал, Счастлив уж я надеждой сладкой, Что дева с трепетом любви Посмотрит, может быть, украдкой На песни грешные мои.

А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»

На Белогорье дуб зелёный, железной цепью обрамлённый, он ждёт Учёного Кота, чтобы открыть ему уста, чтоб сказки он поведал свету, о том, что было, чего уж нету... Кто он такой, откуда он? Каким он ветром занесён? С величественной красотой шумит зелёною листвой... Кто тайну эту разгадает, тот Котом Учёным станет!..

Очередное заседание «Лукоморского дуба» открыл и захватил до самого конца председатель Бова.

- Видел я, братцы, такой сон... ни в сказке сказать ни пером описать, попал я в некоторое царство, в Лукоморское государство. Смотрю, наш клуб там в полном составе! У Лукоморского дуба, увитого сияющей златой цепью. Откуда-то сверху, из пышной кроны доносится заунывная песня Кота Учёного, с упоением поющего свои песни Русалке.

Леший

Неожиданно из-за дуба вышел мужичок лохматый, в его зелёных глазах прыгали лукавые искорки. На голое его тело был накинут старенький зипунишко, застёгнутый по-бабьи справа-налево. Я сразу признал в мужичке Лешего. Поздоровался:

- Мир лесу твоему, дух лесной, батюшка Леший.

- Кто такие!? - сурово испросил он, обдав меня лёгким перегаром, - посторонним нельзя!!

- Да какие же мы посторонние, мил Лешачок, мы же пушкинские ребята, чай знавал Пушкина?

- Как же-с, знавал, знавал. Частенько он у нас бывал. Подолгу мы с ним беседовали, потом бродили по лесу. Любил он это дело… Раз так, пропущу, если угостите старого, а то от кваса Яги голова с утра болит, видать гонит его из лягушек...

Руслан налил доброму лесному духу до самой кромки нашего нектара «Кот Учёный»» в прихваченный на всякий случай из нашего мира гранёный стакан.

- Полный ему не наливай, много ему будет на старые дрожжи, - тихо сказал на ухо Руслану князь Гвидон, но Лешак услышал и тут же превратил князя в ветку на Лукоморском дубе:

- Ужо ему, пусть знает, как нельзя угощать Лешего честь по чести.

В кроне слышались песнь Кота и весёлый смех Русалки.

– И-ишь резвушка, - сказал, улыбнувшись, Леший, мужика бы ей ладного, жаль девку… а вы идите, дозволяю вам; а тебе герой, - обратился Леший к Руслану, - за напиток твой славный дарю клубочек путеводный, сгодится он тебе. Остерегайтесь только, особливо берегите девиц ваших, Кощей у нас тут шалит - умыкает женский пол и заточает, где только может. Намедни, у Ивана Царевича, с таким трудом нашедшего в тридевятом царстве Елену Прекрасную, похитил любушку и заточил в башне; кабы не бурый волк, - он подкармливает её и служит как может, - сгинула бы. Ох, и аспид этот Кощей, сам не ам и другим не дам!

- Спасибо отец, - поклонились мы Лешему, - посмотрим ваше Лукоморье, и пошли по неведомым дорожкам, а князя оставили на дубу веткой, ну как ему поможешь?

Идём мы с Русланом, оглядываясь по сторонам, помня наказ Лешего, а девицы наши пушкинские по траве-мураве собирают ягоды земляники, малины и грибы, коих там видимо-невидимо. Не можем надышаться лукоморским воздухом, напоённым ароматом леса. Просто Царица и Царица молодая набрали целую кошёлку земляники, и обещали сварить нам варенье. Бродили они по лесу, аукаясь, и тут неожиданно налетел чёрной тучей страшный вихорь и как языком слизнул разом всех наших девиц. Не уберегли! Вот вам и Кощей, - сволочь бессмертная, как теперь им помочь, где их теперь искать? Однако, приключения начинаются…

Оставшись одни, решили мы с Русланом подале заглянуть, и пошли за клубочком по неведомой дорожке. И привела она нас к развилке дорог, к путевому камню замшелому с выбитыми на нём руническими письменами. Прочитал я руны и понял, что вещает камень: кто налево свернёт – царевну спасёт, а коли направо свернёт - к бабе Яге попадёт. Я пошёл налево, а Руслан направо, хоть кому-то из нас повезёт...

Приключения Бовы

Ведут меня неведомые дорожки по волшебному лесу, видений полных. То Роза алая - Лаиса мне виденьем явится и растает утренним туманом, то Ангел нежный тихо улыбнётся среди ветвей и белым облачком улетит. Месяц ясный окликнет по имени, выйдет навстречу из тумана милая Адель и тут же вновь растает. То Дорида, Эльвина, Лила и донна Анна станут весело водить меж кустов хоровод и тоже медленно растворятся видением среди ветвей. Послышался голос Эвлеги, читающей стихи«Le lac» Альфонса Ламартина. Вдали узнал Золотую рыбку.Пьянящим голосом окликнула сзади Люнель – обернулся, а и нет никого… Куда унёс, где заточил вас Кощей, где вы томитесь теперь?

Неведомы дорожки, как и обещал путевой камень, привели меня к терему высокому, где царевна томилась, и услышал я из окна светёлки призыв о помощи:

- Помогите, спасите меня! - да как же тебя милая спасти, если на входной двери терема большой амбарный замок, но тут меня осенило.

–Царевна, а нет ли у вас шпильки какой или вязальной спицы, если есть, то скиньте мне. У царевны оказались шпильки и я, получив искомое, как завзятый вор медвежатник вскрыл шпилькой замок и вывел на волю пленённую Кощеем царевну Елену Прекрасную. Стали ожидать бурого волка. Он по часам являлся к царевне, не заставил и на этот раз себя долго ждать. Царевна, поцеловав в щёчку своего спасителя, села на широкую спину бурого волка и тот резво понёс свою драгоценную ношу. Я порадовался счастью молодых, и отправился искать логово Кощея, где он над златом чахнет.

Долго ли коротко ли я шёл, то не ведомо, но в лесном тумане послышался мне за спиной мерный шум: стук-стук, стук-стук. Спрятался я на всякий случай за высокими кустами и тут на тропинку из тумана выскочила ступа с дремлющей в ней, но не выпускающей из рук метлу, бабой Ягой. Понял я, что ступа автопилотом везёт Ягу к её избушке на курьих ножках, где Руслан её и встретит.

Иду дальше по неведомой дорожке и встречаю неведомого Индрика-зверя – Единорога, и он мне говорит:

- Какие дела завели вас в наши леса и долы? Если добрые – помогу, коли злые – накажу.

Рассказал я Индрику о похищенных Кощеем наших подругах.

- Садись верхом, я мигом тебя в Кощеево царство к замку его отвезу, где он в тёмных подвалах пленниц своих держит, - говорит Индрик, и даёт мне яйцо – смерть Кощея, напоследок сказав, что нужно добыть ещё меч-кладенец, и одновременно сломать иглу и поразить мечом Кощея.

Приключения Руслана

Руслан пошёл влево от камня и вышел к опушке высокого тёмного леса,на самом краю его стояла избушка на курьих ножках. Говорит он к избушке:

- Избушка-избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом, и вошёл в обитель бабы Яги. Та сурово его встретила:

- Ой ты, гой еси, добрый молодец! По делу пытаешь или от дела плутаешь?

- По делу бабушка, по делу...

– Наслышана о беде вашей, всё Лукоморье шумит об том. Помогу касатик, только и ты помоги мне зелье сварить огненное. Вот и брага в дёже поспела.

– Э-э, бабушка, да у тебя змеевик парит, - осмотрел аппаратуру бабы Яги Руслан, теперь понятно почему Леший жаловался.

– А-а - старый хрыч, Русалкин воздыхатель, ему моего зелья поменьше потреблять надо, вот и голова болеть не будет, повадился ко мне нахаживать, лучше бы за лесом смотрел. А ты, касатик, если у меня тут что не так, помоги старой.

– Отчего же не помочь? - Руслан наладил волшебную бабкину аппаратуру и получил для Яги натуральный продукт.

- Ах, касатик, вот спасибо - вот уважил бабушку. Вот что милай, отнеси-ка ты бутылочку эту батьке Черномору и витязям его, да записочку мою ему передай, чтобы помог тебе, а клубочек твой доведёт тебя до него быстро, когда-то я его Лешему дарила в незапамятные времена. Иди соколик, в добрый путь.

Вывел клубочек путеводный Руслана на брег песчаный и пустой и остановился. На заре приливная волна с пеной морской явила на берег дядьку Черномора и его войско – тридцать витязей прекрасных. За бутылочку Яги да записочку, приказал Черномор вынести из моря синего, до сегодня дня тайно скрытый, меч-кладенец, и напутствовал Руслана:

- Одним мечом Кощея не одолеть, нужно добыть ещё яйцо с иглой «смерть Кощея» и сломать оную. А перенести тебя к чертогам кощеевым может колдун, что живёт в чащобном лесу, вот тебе к нему моя записка. Всё, иди, ибо тяжек нам воздух земли, и с отливом ушли богатыри в море синее.

Покатился волшебный клубочек дальше, ведёт Руслана в обитель колдуна, в лес чащобный. Тропа была узкой, сплошь заросла колючим терновником и кустами малины, которые мешали ему идти, цепляясь своими злыми колючками. Наконец, увидел Руслан одинокую хижину колдуна, вошёл и передал ему записку от Черномора.

- Давно я в здешних местах живого человека не видал, давно один живу, отшельником. Помогу тебе, уважу просьбу Черномора, только и ты уважь меня. Посиди со мной, поговори о том о сём, расскажи новости, да выпей со мной за встречу, распиши пульку «Сочинку», сыграй в «Гусарика».

- Отчего ж не уважить человека, - сказал Руслан и сел за стол с Колдуном. За это отнёс он потом Руслана через леса, через моря в царство Кощеево, прямо к замку его.

Бой с Кащеем

У ворот замковых и встретились Бова с Русланом, выбили ворота и вызвали Кощея, аспида над златом чахнущего, на бой. Выскочил Кощеюшка в чём был, в одном исподнем, не ждал гостей нечестивец, и одним взмахом меча-кладенца сразил его Руслан, а Бова разбил яйцо и сломал иглу. И не стало Кощея и кощеева царства.

Пошли Бова и Руслан в тёмные подземелья кощеевы и нашли там своих пушкинских девиц, спящих волшебным сном, но как не пытались их разбудить, ничего у них не получалось. И тут явился перед ними старинный обитатель Лукоморья - Русский Дух:

- Пробудить дев от чар можно только поцеловав их в уста сахарные, да в ланиты розовые.

Воодушевлённые Духом, они быстро пробудили от волшебного сна пушкинских девиц, и пошли вместе по неведомым дорожкам к дубу Лукоморскому.

Свадьба в Лукоморье

А под дубом Лукоморским празднуют свадьбу князь Гвидон с Русалкой, на гуслях играет и поёт Кот Учёный, ему подпевает сам дуб Лукоморский, бренча цепью златою.

Когда мы ушли гулять по неведомым лесным дорожкам, Русалка, в прекрасном лирическом настроении, очарованная песнями Кота Учёного, спустилась по златой цепи с дуба Лукоморского отдохнуть, на нижней ветке покачаться, о суженом размечтаться. И, на счастье князя Гвидона, воссела на ветвь заколдованную. Ветвь вмиг обернулась князем, он лихо прыгнул на землю, словил на лету Русалку, и, зачарованный, говорит:

- Какие у вас прекрасные зелёные глаза и волосы… а можно я вас поцелую?
- Так я ж только тебя и ждала, сидя на дубу, всё тебя и высматривала.

Кот Учёный пошёл по цепи направо, заиграл на гуслях новую сказку о волшебной любви князя Гвидона и Русалки, а за дубом мелькнули зелёные глаза и смешок Лешего. И мы там были, мёд, пиво и «Кота Учёного» пили, в этом моём чудесном сне...
- Это правда сон? - спросил князь Гвидон, или мы слушали-таки нашего писателя? Впрочем, если уж я женился на Русалке, это нужно отметить, разливай, Руслан, своего «Кота Учёного»!

Сказку сказывали Бова и Руслан

28.01.2022 г. Белъ Город


Рецензии