Герой

Степан много грешил, изменял многочисленным жёнам, участвовал в " расстрельных " разборках ( в начале 90-х, он был бизнесмен ), кутил...
Однажды - его прострелили, бандиты, конкуренты, лежал он дома, у постели - жена, он думал, что умирает...
  - Знаешь, мне 43... А я прожил такую... жизнь...
    Столько... И зачем, зачем всё это?
    Деньги... Сейчас они мне не нужны...
    Да и тогда... Человеку, как выясняется не много надо...
Можно обойтись малым и... жить легко, с чистой совестью...
Мне страшно. Я так раскаиваюсь...
Время - потрачено впустую.
Подлость... Одна подлость вокруг и... грязь.
А ведь... ничего не сделал.
Да даже если б сделал... - такими путями...
  - Подожди, - жена гладила его по руке, - я вызвала хирурга, он поможет, я верю.
  - Я всем своим - изменял, и тебе...
    Прости.
    Эх... если бы... отмотать...
    Как я не понимал, а ведь бабушка в детстве говорила... ( Родителей у него не было. )
    " Не ври и не воруй! "
    А я... всё нарушил, все её заветы...
    Мне бы батюшку...
  - Хорошо. Я побегу, храм недалеко.
  - Нет. Останься. Хочу, чтоб кто-то был рядом.
    Боюсь.
В дверь - постучались.
  - Хирург.
Девушка побежала по длинному коридору.
Он вошёл, быстро - к пациенту.
  - Надо провести небольшую операцию...
    Согласны? - Он разложил инструменты.
Спирт, максимальная в домашних условиях стерильность.
Он достал пулю.
  - Будешь жить.
    Вот препараты. Всё нормализуется.
    Прощайте и... избегайте впредь таких ситуаций.
    Вы - молодой человек. - Убьют.
  - Деньги...
  - Нет.
( Когда-то этот пациент - помог хирургу, выручил в сложной ситуации. )
    Звоните если что.
    Надеюсь - не пригожусь.
Они попрощались.
Действительно - мужчина быстро шёл на поправку.
И... , как ни странно - завязал...
  - Давай уедем, - как-то он сказал жене...
  - Куда?
  - На мою Родину, в Смоленск. Я найду, чем заняться...
    Там у бабушки - квартира.
  - Я согласна. С тобой - согласна.
В провинции - наш герой открыл небольшой бизнес, у него были накопления.
Он очень изменился.
Вёл совсем иной образ жизни, стал посещать храм...
Супруге - не изменял, не кутил...
Родились детки.
Степан был очень счастлив, он жил простой, незамысловатой жизнью, без " подвигов " и кульбитов...
  - Оказывается - можно и так.
    И ничего.
    Ты ведь довольна?..
    Без дворцов...
  - Да. Я люблю тебя. Ты - мой настоящий, герой...
За окном шёл дождь, в люльке - качался младенец...
Бесконечное счастье - пронизывало всё... их, совместное, существование...


Рецензии