Фрактальность наблюдателя

http://proza.ru/2016/08/29/374
Метрология.
Занесло меня в ЦТАИ (цех тепловой автоматики и измерений), потом в СТАИ  (не стая, а служба такая же в Свердловэнерго), где пришлось познакомиться с классами точности и прочим.
Система измерения - матрица, координатная сетка  из одинаковых ячеек. Чаще всего квадратных или прямоугольных. И форма матрицы задана наблюдателем, который затеял наблюдение по собственному поводу. Смотря какая у него цель. Цель и ценность почти синонимы.
Если муха видит мед и кружит над ним, не сразу разберёшь, кто уцелеет.
Так я о наблюдателе и его ячейке (единице) измерения.
Она может быть и не прямоугольной, а частью цилиндра или сферы, а то и вовсе долларом или йеной, секундой, метром  или корзинкой выживания.
Можно мерить в попугаях, если попугай согласится.
Однажды мне пришлось писать методику поверки кондуктометров. Чем чище была вода, тем неуловимей была мера. Где взять эталон, ведь он не хранится. Чистая вода продукт скоропортящийся.
В общем, не так все просто, совсем не просто, а хочется упростить.
Мне всегда все хочется упростить, но не обрезая, отрывая "лишнее", а УПАКОВЫВАЯ, укладывая паркет.
Это можно,  если  матрица комнаты позволит.
Если она прямоугольная, то и плитка лучше такая же. Чем мельче, тем  рациональнее. А если плитку растереть в порошок, добавить цемент...
 Красота! Хотя, хозяйка мечтала об орнаменте. Зато экономно.
Шестой экономический УКЛАД предполагает порошкообразность  материалов. Человек в этом раскладе должен быть расчленен. Ну, не сам (хотя почему нет?), а его система измерения, часто нестандартная, неудобная крупногабаритная подлежит фазовому превращению. Лёд растопить! Уголь размолоть! Книги сжечь!


Рецензии
Вы не перестаёте меня удивлять, Надежда!
Как тонко и как грамотно!!!
Восхищаюсь!

Алекс Чистяков   03.02.2022 15:05     Заявить о нарушении
Алекс!
Я жду чуда. Тут русский из Америки удивил.Рыбаков. да... Убедительно.
Дай Бог!

Надежда Бабайлова   20.12.2022 19:25   Заявить о нарушении
Я жду от Рыбникова под громким названием "Теория Всего" формулу на 160 страниц. Замучаемся разворачивать обёртки, чтоб обнаружить там конфетку. А конфетка-то вон она где - на картинках перед этим ВАШИМ рассказом!!!
Мира и добра Вам и Вашим близким,

Алекс Чистяков   21.12.2022 10:19   Заявить о нарушении
Уже отревизировала. См. Рыбниковы
Не пойму, где подвох?)))

Надежда Бабайлова   21.12.2022 10:29   Заявить о нарушении
Подвоха нет. Рыбников математик. У него масса статей в формулах, выложенных на других платформах.
А у Вас на рисунке Солнышко! ПЛАЗМОИД. И методы измерения окружности.
Браво!

Алекс Чистяков   21.12.2022 10:38   Заявить о нарушении
Он понял, что формулы сюда ни у чему. Будет любовно выполнять. Я кое что нашла. Нет. Формулы это слишком. Мне кажется, я поняла фокус-покус Фурье.
Доберусь до Максвелла.))

Надежда Бабайлова   21.12.2022 11:07   Заявить о нарушении
Может это пригодится:
http://dzen.ru/a/Y01EkjeH3DTYodxS
Фурье простыми словами.
Привет Максвеллу!

Алекс Чистяков   21.12.2022 11:20   Заявить о нарушении
В жизни физики - довольно невоспитанные существа. Избранность всасывается со студенческим билетом.

Надежда Бабайлова   06.04.2023 03:59   Заявить о нарушении