Записки Старика Борисыча. Печальные огородики

Снег начал идти после обеда. Нет, это был самый заурядный снегопад без всяких там «… вихри снежные крутя…». Но так потихонечку полегонечку к вечеру он засыпал всю проезжую часть и тротуары. А на газонах появились великолепные белые перины и одеяла.
А мы сидели в лаборатории (благо рабочий день закончился, начальство разбежалось по воистину зимним квартирам) и пили божественный нектар «Киндзмараули», часа так четыре назад доставленный знакомыми вертолетчиками из тогда еще Советской, а потому солнечной Грузии.
Мы не планировали длительные «посиделки» но в какой-то момент вмешалась судьба в лице еще одного нашего коллеги. Сам-то коллега был вполне к месту, а вот колба с казенным спиртом в его руце резко контрастировала с описанной выше благостной картиной.
До сих пор не могу понять, какого черта мы решили выпить и этот спирт. Это после грузинского нектара! Иначе как умопомрачением это и не объяснишь.
Я вообще к крепким напиткам не очень крепок (извините за тавтологию). В такой компании как наша – мало человек и закуски, мне с избытком хватает трехсот грамм. Хорошая для меня доза. Как у Беранже: «Не то чтоб очень пьян, но весел бесконечно!»
Вспомнилось из студенческих времен. Пьем мы пиво в нашей «студенческой» пивной. Подходит дедушка не очень товарного вида. Сейчас таких называют бомжами, а в те времена – «синяками», за пристрастие к дешевому алкоголю. И просить этот синяк-дедушка оставить ему пива на донышке допить. Ну, студент тогда к таким случаям с пониманием относился и подвинули мы ему цельную кружку пенного. Пьёт себе синячина и в глазах какой-то живой блеск проявляется.
А среди нас один парень был постарше. Так он начал рассказывать, сколько может выпить и не опьянеть. Тут у дедушки глазки совсем посветлели, и сказал он: «…А вот мне рюмочку налей, и я довольный! А ты только продукт переводишь. Эх, молодежь, молодежь не цените то, что имеете!» После чего аккуратно допил пиво, вежливо распрощался и исчез, как и не было.
Однако, возвращаясь к нашим текущим посиделкам, вспоминаю, что из института я вышел в целом вертикально. Серега усадил меня в такси, а дальше…
Не, никаких буйств я не вчинял. Серега, совместно с моей супругой, завели меня в дом, раздели, прополоскали под душем и уложили спать. Супруга на следующее утро высказалась, что де мол вот настоявшие мужчины… Пили ведь с Серегой вместе, но он-то почти трезвый, а ты… А что тут возразишь? Принял критику как должное.
На следующий день я первым делом заглянул в лабораторию к Сереге. И, о удивление! Его на работе не было. Более того, не появлялся и не звонил. Это Серега! Образец пунктуальности и обязательности! Помню, договорились с ним о встрече, ну, допустим на пять часов. Без пяти пять раздается звонок: «Извини Борисыч, в пять никак не успеваю. Давай перенесем…» Я, поскольку настроился, слегка расстроился.
- На когда?
- Да на пять пятнадцать. Извини, но раньше никак!
Встреча состоялась ровно в пять пятнадцать!
На работе Серега появился только днем позже. И вот что он мне рассказал.
Рассказ Сереги.
- Ну, после того как мы тебя сложили в постель (ты, кстати, вел себя благородно не сопротивлялся и не брыкался) выпили мы с твоей по чашечке кофе, и направился я домой. Решил идти пешком. (А что там идти – с километр по прямой)
Иду себе, хорошо. На улице тихо, никого. Снег нетронутый.
Да только через некоторое время замечаю, что дома-то вроде и нет. И квартала жилого тоже нет. И нахожусь я в каком-то странном месте. Пусто, бело, а вокруг какие-то маленькие печальные огородики. И как-то тоскливо на душе.
- Нет, - Думаю. – Пора отсюда выбираться.
Ну, развернулся на сто восемьдесят и пошел. И в конце концов наткнулся на стену. Ворот в стене не то что близко, а вообще, как бы не наблюдалось. Но и стена не самая высокая. Залез я наверх. Подо мной пустынная заснеженная улица. И в мою сторону, светя зеленым огоньком, движется такси. А я от радости даже со стены не спрыгнул, так сидя руками и начал махать, останови, мол. Таксист же, вместо того чтобы остановиться, еще и по газам дал и исчез в ночи. Тут я со стены слез и начал себя позиционировать.
Так ты, Борисыч, ни за что не догадаешься, где я оказался, и что это за маленькие печальные огородики…
Я попытался что-то сообразить, но в голову ничего конструктивного не лезло.
- На кладбище, на кладбище я оказался. Вот оттуда и огородики и сдрысрнувший таксист. А кто не сдрыснет, если ночь-полночь на кладбищенской стене появляется человек полузасыпанный снегом. Ну, точно, из могилы только что выбрался, вот и заманивает.
А дело все в том, что оставшийся в крови алкоголь увел меня не направо к собственному дому, а в аккурат в другую сторону. А там как раз все эти «огородики» и находились!
Вот такая, почти по Гоголю история с нами и приключилась.


Рецензии