Русское самосознание

Русское самосознание — это своего рода «компас» человека, русского по происхождению, проживающего в метакоде Русского мiра (что такое метакод, будет разъяснено позже) или за его пределами. Русский человек в меру точности своего личного (и коллективного) «компаса» (самосознания) имеет возможность с минимальными потерями идти по жизни в «смутные времена» и эпохи «безвременья», или сгинуть в бурных водах этих смут.

Очень важно знать и понимать своё самосознание, свой «компас» и держать его подальше от «магнитных аномалий» разных геопатогенных зон. Важно и понимать, как настроен наш «компас» — наше самосознание, что формировало его и что защищает от «перемагничивания» и от «размагничивания».

Попробуем поразмышлять, что и как формирует наше самосознание.

В одной из работ Сергея Бородина (Проза.ру) — "Бездуховность бросает вызов русскому самосознанию" говорится: «Католическое религиозное воспитание западного человека испокон веков было направлено на обращение к уму человека с тем, чтобы религиозные нравственные ценности становились неотторжимой основой личности человека. В результате, христианские заповеди с течением времени превратились во внутренний регулятор рационального поведения человека«.

Ниже будет дано пояснение относительно «католического» воспитания.

Далее Сергей Бородин пишет: «Православное же религиозное воспитание русского человека построено на регулярном участии его в религиозной обрядности, то есть в православии наличествует перевес культа и обряда над учением и моральной стороной христианства. В своем труде “История религии” А. Ельчанинов и П. Флоренский по этому поводу отмечали следующее: “Брань, драка, пьянство – меньший грех, чем нарушение поста; нарушение целомудрия легче отпустится духовником, чем нехождение в Церковь; участие в богослужении более спасительное дело, чем чтение Евангелия”.

Вывод С.Бородина, который подтверждали и ранее многие русские писатели, такой: «Таким образом, православное христианство не даёт того закала личности, той самодисциплины души и культуры, на которые ориентирует своих адептов католицизм. Католичество закаляет душу, даёт ей твёрдые очертания и ясные критерии добра и зла, в то время как в православной традиции душе верующего не устанавливается никаких ограничений, что позволяет душе русского человека оставаться безбрежной и расплывчатой. Западное религиозное воспитание даже после отпадения от веры, оставляет в душе человека заметный след в форме культуры, добродетелей цивилизации. Душа же русского человека после отпадения от веры попадает во власть нигилизма, что равносильно пробуждению зверя в русской душе. Поэтому в сознании всех наших сограждан должен греметь набат: “Русские люди! Держитесь веры наших предков. Помните, что подлинная религиозность – единственная защита от проявления звериных качеств вашей души”.» (Всю статью С.Бородина читать здесь: http://proza.ru/2003/12/09-96)

Так ли всё это?

Давайте вспомним ещё, что писал Иван Бунин в своих дневниках «Окаянные дни»:

«Есть два типа в народе. В одном преобладает Русь, в другом – Чудь, Меря. Но и в том и в другом есть страшная переменчивость настроений, обликов, «шаткость», как говорили в старину. Народ сам сказал про себя: «Из нас, как из древа, – и дубина, и икона», – в зависимости от обстоятельств, от того, кто это древо обрабатывает: Сергий Радонежский или Емелька Пугачев.»

Так было, «шаткость» и «переменчивость», наличие «хорошего» или «плохого» царя, верховного руководителя — всё это наша история. И в Бога верили, и в царя и в силу монархии верили, и в идеалы коммунизма верили — только к чему в итоге пришли? Стали верить в силу денег? Свое русское самосознание заменили на «любой ценой выбиться в люди», «стать успешными»?

Теперь насчёт «католического воспитания»: основой «внутреннего регулятора рационального поведения (западного) человека» является не сколько католичество, сколько религиозное воспитание поколений молодых людей, начиная с детского сада и школы (в данном случае я говорю о Германии и современных немцах). В образовательной системе Германии урок «Религия» является обязательным с первого по выпускной класс и с детства дети закрепляют в себе основы того, что проповедовал Христос. Так, год за годом, в молодых людях выстраивается самодисциплина, которая оказывает большое влияние и на самосознание. Так, вырастая, дети стараются не нарушать привитые им с детства принципы совместного жития «по-христиански».

Я сам 25 лет проработал в немецких трудовых коллективах и по достоинству могу оценить результаты такого школьного образования. Нам русским (и другим народностям) в России (СССР) очень не хватало такого «религиозного» (этического) образования и я, живя и учась в СССР в 60-70-е годы, всегда тяготился слабыми нравственными тормозами многих моих соотечественников, отсутствием у них надлежащей самодисциплины, должного взаимоуважения. То, что у нас в те годы были диспуты про то, «что такое совесть», то, что у нас в государстве были «кодекс строителя коммунизма», «офицерская честь» и другие замечательные нравственные скрепы, к сожалению, не спасло нас от нравственного падения. В 90-е годы прошлого века все мы убедились в этом. Почему большинство из нас так быстро рассталось с понятиями «Нравственность», «Совесть», «Честь», «Благородство»? Потому что в той или иной степени эти качества были от «государственной религии» (идеологии), а не от Бога. Государства не вечны, хоть бывают и могущественны. А Бог вечен. И не обязательно верить «в Бога», достаточно верить Богу и научиться слышать Его голос в себе.

Видимо, люди подспудно чувствовали шаткость «государственной религии», отсутствие её связки с Богом.

Нынешнее «православие» — это, конечно же, обряд и формальное послушание, ценность которых невелика. И вера «в Бога» не есть вера Богу и разговор с Ним. Традиция «православных» и основной посыл — молить(ся), просить, каяться и снова просить, просить… Потому и наша РПЦ в целом — это более театр лицедейства, в котором малая часть прихожан способна самостоятельно постичь Бога и принять Его в свою жизнь без лишних поклонов, молитв и прочей атрибутики. А главное — не просить, а самим помогать Богу улучшать нашу жизнь.

То, что ныне происходит в России — это действительно трагедия, если не сказать, катастрофа народа. Утрата самосознания или искажение самосознания?

Тот, кто внимательно читает этот текст, может заметить, что здесь выше ТРИ раза упоминалось понятие «самодисциплина». Что это такое? Самодисциплина - это умение безошибочно отличать «хорошо» от «плохо», это чёткое понимание, когда «можно», а когда «нельзя», это умение вовремя сказать себе «стоп», «цыц». Самодисциплина — это внутренняя диктатура Совести.

У нас до сих пор никто не может четко и недвусмысленно дать определение понятию «Русский народ», определение понятию «русский человек»; мнений и суждений много, а единой «мерки», единого чёткого критерия нет.

Словом «мерка» я называю ОПРЕДЕЛЕНИЕ понятия, объяснение понятия и в этом отталкиваюсь от сталинского определения понятия «что такое нация». Сталин в своё время долго работал над определением понятия «нация» и теперь его определение является «эталонным», его принято считать научным. И, пока мы не определимся, кто же мы — «Русский народ», пока сами себе не дадим ключ к разгадке и определение самих себя — все наши начинания обустроить нашу жизнь будут тщетны. Подробнее об этом здесь: "кто такие русские" - http://knig-oboz.ru/kto-takie-russkie/

Хотя, и это ещё не всё. Мы до сих пор не имеем дара Различения (Добра и Зла), мы, как говорил Христос, слепы. К тому же у нас до сих пор нет на фоне многочисленных наук Науки о Человеке, которая бы недвусмысленно и научно объяснила каждому — кто есть человек, а кто пока ещё не человек или уже не человек.

И потому наше русское самосознание нуждается сегодня в точной настройке, в устранении всяких вредных влияний, искушений на него, в устранении информационных и идеологических вирусов. Необходима дезинфекция и срочное восстановление духовного иммунитета (Нравственности). Ведь все мы — вольные и невольные участники (жертвы и победители) МИРОВОЙ ВОЙНЫ ИДЕЙ.

Честь имею!

Коротко о понятии «метакод местности»

В книге Виктора Рогожкина «Эниология» о метакоде местности сказано так:
«Каждый человек несёт в себе генетический код. Метакод определяет то же самое по отношению к людям, живущим в данной местности. Достаточно владеть метакодом и задавать ситуацию, чтобы управлять действиями людей, проживающих в этой местности, в заданной ситуации. Допустим, определённый набор звуковых сигналов (например, методом НЛПи программирования) заставит проснуться всё население города и выбрить головы. Модуляция метакодов — это воздействие на уровне безусловных рефлексов. Вы вдруг перестаёте владеть своим дыханием, чувствуете, что у вас не моргают глаза, сердце начинает учащенно биться, исчезает самоконтроль. Механизм действия — многоступенчатый. Для того чтобы расширить масштаб активности и, соответственно, увеличить число людей, объединенных различными метакодами, необходимы биоусилители сигналов — вистеры (от английского слова ‘свистеть’). Принципиально они всегда были похожими. Менялись только названия».

Я не уверен, что это достаточно понятное объяснение. Попробую объяснить более просто: метакод местности — это некая коллективная память, запечатлевшая в себе жизнь предков, их психотип, обычаи и уклад жизни, а также биологические и климатические условия данной местности. Эта коллективная память так или иначе оказывает воздействие на людей, проживающих в этой местности и накладывает свой отпечаток на их образ мышления, на их поведение, на их самосознание. Человек, покидающий своё место проживания и попадающий в другой метакод местности, чувствует себя в нём «чужим», если различия того и другого метакода местности большие.

 


Рецензии
При всём моём уважении к Ивану Бунину, "Емельку Пугачёва" он, боюсь, не понял. Как не поняло его и саму Русь подавляющее число русского зарубежья, потому что русских там почти нет. На Руси русское поле почти выкошено последними двумя-тремя сотнями лихолетий... Потому и Старую Веру заменили на новую... и до сих пор спорят что такое Христос...

Евгений Кашкаров   09.08.2022 10:42     Заявить о нарушении