Город моей мечты

Свет далекой звезды,
Свет далеких друзей,
Свет далекого города
В жизни моей...

Никто не догадывается, что я так часто думаю об этом Городе. Я думаю о нем постоянно... Если сказать честно, уезжая, я оставила там свою душу. Она не смогла с ним расстаться. Уже прошло много лет с тех пор, как мы вернулись в Москву, но по-прежнему я там, в далеком любимом Городе, за экватором, где живут антипапы, простите, антиподы, если верить Алисе.
Снова и снова я слышу ни с чем не сравнимый ритм песен этой страны. Закрываю глаза и уношусь вдаль. Поднимаюсь на Риколето по крутой улочке под деревьями, увешанными огромными фиолетовыми гроздьями цветов. Таких красивых деревьев, как здесь, я не видела никогда и нигде.
Мне кажется, Риколето - одно из лучших мест отдыха в этом удивительном городе. Здесь и роскошные маленькие рестораны, которые я так и не посетила, но с удовольствием прогуливалась мимо любовно, со вкусом оформленных витрин.
Вот витрина рыбного ресторана, заполненная льдом. Здесь можно познако-миться с самыми диковинными обитателями океанов, морей и рек. В других витринах радует и удивляет множество всевозможных закусок, фруктов, овощей и, конечно же, сладостей. Кажется, можно насытиться одним видом такого изобилия!
В теплые месяцы около каждого ресторанчика сооружают небольшие, на не-сколько столиков, спрятанные за цветущими кустами площадки, непохожие одна на другую. Здесь так уютно... В сумерки на столиках зажигают цветные свечи и они, как сказочные островки с трепещущими огоньками, плавают в больших, коньячных по форме, фужерах.
Эти рестораны для богатых. Рядом -недорогое кафе. Огромный светлый -белое с красным - зал, где много официантов и мало посетителей... Для остальных - чистые зеленые газоны, где люди, нисколько не смущаясь, располагаются целыми семьями: с детьми, собаками, велосипедами и рукоделием. Здесь же и влюбленные, которые, кажется, уверены, что они на необитаемом острове. Кому что -по вкусу и по средствам...
Все это - рестораны, сквер с огромными старинными магнолиями и фикусами, лужайки, культурный центр города и знаменитое кладбище Риколето -разместилось на одном большом холме. В разных местах, не мешая друг другу, выступают музыканты, жонглеры, бродячие комедианты. Вокруг них собираются живые людские кольца из любителей развлечься. Тут же продают мороженое, напитки, воздушные шары, а еще... еще чудесные поделки. Свой разноцветный, многоликий товар мастера раскладывают на небольших деревянных столах, на цветных лоскутах и просто на траве.
Жители города называют себя «пор-теньо». Какое красивое, многозвучное слово! Произнесите его и вслушайтесь! В нем слышится твердая уверенность от слова «порт» и мягкость от «ньо», в нем - гордость хозяина огромного портового города.
Портеньо мне рассказывали, что все эти, порой вроде бы совершенно не нужные, но такие добрые и яркие вещицы, делают хиппи, студенты и небогатые ремесленники. Причем возраст не имеет никакого значения. Помнится, я разговорилась с пожилым и общительным (впрочем, там нет необщительных людей!) человеком из провинции Чако. Крепкий, загорелый, с характерным для коренного жителя лицом. Без сомнения, в его жилах течет кровь предков-индейцев. Он проделал неблизкий путь для того, чтобы продать в городе свои домотканые коврики. Вся его семья занимается их изготовлением. Этот добрый человек показал мне альбом с фотографиями своего ткацкого станка, самых красивых изделий и людей, которые покупали его продукцию.
Часть поделок мастера сдают в магазины, остальными торгуют сами в выходные дни, получая не только деньги, но и удовольствие от общения с друзьями и покупателями. Именно общение приносит радость этим людям, которые доброжелательны не только между собой, но и с теми, кого видят впервые.
Меня подкупало их доброе любопытство. Даже когда не хотелось говорить, если они спрашивали, например, о начавшихся в то время волнениях в Карабахе. Своей мягкой манерой общения, искренней заинтересованностью они располагали к беседе, и тогда даже плохое знание чужого языка не было для нас преградой. Исчезали и настороженность, и грустное настроение.
Другое интересное место на Риколе-то - Культурный центр искусств. Выставки живописи, скульптуры, концерты фольклорных ансамблей... Одного театрализованного представления «Остров Пасхи» достаточно, чтобы понять и полюбить искусство этого солнечного народа!
Какую удивительную музыку я слышала там! Помню ансамбль: ударные, гитара и флейта. Представить нелегко, надо слышать. Особенно когда музыка звучит под сводами старого католического собора. Там я впервые услышала электроакустическую музыку. Для меня это было шоком: в какой-то момент показалось, что музыка звучит во мне, вокруг меня, льется необъятным потоком с небес! Вся жизнь, весь мир были внутри этих многократно отраженных от свода и стен церкви звуков, а за пределами этой странной музыки уже не было ничего...
Публики на концертах всегда много, особенно трогательно выглядят пожилые люди. Назвать их «стариками» даже в очень преклонном возрасте невозможно: аккуратные, с заботливо уложенными волосами. Женщины всегда с хорошей, в меру подобранной косметикой и - никакой седины!
Видно, что к спектаклям и концертам они готовятся тщательно, приходят за-благовременно в приподнятом настроении, ищут среди присутствующих друзей или знакомятся тут же, чтобы обсудить последние события и представление. Особенно привлекала меня их независимость. Какой бы ни был возраст, они стараются ходить самостоятельно, редко прибегая к помощи младших попутчиков. Наблюдая за этими милыми пожилыми людьми, невольно начинала думать, что все у них в полном порядке.
Весной, пока еще не жарко, на улицах сооружают концертные площадки, на которых выступают симфонические оркестры, балетные труппы и знаменитые певцы. Зрителей всегда много, представления бесплатные. Как хорошо, что даже малоимущие жители города имеют возможность увидеть и услышать великое и вечное! Знаменитый театр Колон посещать могут только состоятельные люди. Колон - известный в мире театр, где танцевала наша великая Павлова, пел Шаляпин! Концерты на улицах и в скверах - это для всех. И они ничем не хуже. Здесь выступают те же артисты, что и в театрах.
Вспоминаю любимую концертную площадку недалеко от Риколето, расположенную на одном из склонов.
У подножия холма - помост для оркестра, вокруг - на большой высоте -динамики, а мы, зрители, располагаемся на траве по склону. Над нами деревья в сиреневом цвету, древние необъятные магнолии со сказочными белыми цветами, огромные фикусы. Рядом проезжают автомобили, проходят пешеходы, а над всем этим и вокруг - Музыка!
Здесь я слушала несколько концертов. Помню, как однажды была удивлена, узнав, что отзвучавшая музыка - Первый концерт П.И. Чайковского! Да! Петр Ильич Чайковский, но не с русской, а с латинской душой...
Как ты живешь без меня, Город?! Город моей мечты... Все так же цветут твои деревья? Все так же трудятся и отдыхают твои жители? Все так же звучит музыка на весенних твоих улицах и в скверах? Все так же посылает свое тепло любящее тебя аргентинское солнце?
Всё так же... Только я от тебя вдали...


Рецензии