Таз пирогов помогает читать!
Мне недавно исполнилось четыре года. Хороший был праздник, много разных вкусных пирожков напекла моя мама. Славно отпраздновали 7 Ноября! А жили мы тогда в Большерецком совхозе Усть-Большерецкого района Камчатской области. В тот, 1971, год с осени почему-то в Большерецкий совхоз не возили хлеб. Совсем не возили. А, может быть, возили, но редко. Раз 10 дней, к примеру. И все хозяйки стали печь хлеб сами. Все закупили мешками муку и ставили регулярно дрожжевое тесто. Оно куда-то там убегало, как-то там подходило, и вообще, суеты вокруг хлебопечения было много.
У каждой хозяйки, даже если используется абсолютно одинаковые ингредиенты, хлеб получается свой, индивидуальный. Как это происходит, и с чем это связано, мне не известно, но это так. У моей мамы особенно вкусно получались пирожки. Я их очень любил и всегда просил делать. И у нас всё время были пирожки. До тех пор, пока не случилось несчастие – то ли печь хлеб стали в Большерецком совхозе, то ли возить стали часто.
И хозяйки перестали печь регулярно хлеб, пирожки же были сопутствующим делом. Я сильно страдал от этого, можно сказать, что голодал без пирожков. Больше двух месяцев каждый день давали, а теперь перестали!
Ещё у меня была одна проблема, мне мало читали книжек. Мама совсем не хотела читать, говорила, что я уже большой, и, если мне надо, то сам могу читать. А папа мог читать только по вечерам, после работы. До четырёх лет и мама мне читала, и папа, и пирожки были всё время. А стал взрослым – начались проблемы. Но я не сдавался, постоянно требовал от мамы пирожков и чтения книг. Раз десять в день. И она, наконец, не выдержала, сдалась.
Сказала, что если я научусь читать, то будет мне эти самые пирожки каждую неделю печь, много-много. Несколько тазов! А мне лично будет целый таз пирожков делать, что бы я её не мучил. Меня это вполне устраивало. Я принялся требовать, чтобы она меня учила читать срочно. Она же учительница, так пусть учит читать. Но мама была очень хитрой, она говорила, чтобы я где-нибудь учился сам читать. Ей и так, мол, некогда!
Хорошо, что у меня был папа. Папа тоже любил пирожки, и он стал мне помогать осваивать Букварь. Многие помнят «Мама мыла раму». Никогда я такого не видел. Стёкла мыли, а раму не надо было, наверное. Чист воздух был в те времена в Большерецком совхозе, хотя все топили печки. Дня за три тренировок с Букварём, я подходил уже к букве «Ю». Было обеденное время. Надо было спешить, я ведь собирался есть пироги уже вечером.
Поэтому я сказал, что бы мама срочно ставила подходить тесто. И побольше! Ведро теста надо. Что бы три тазика пирожков получилось. Один – мне, один - папе, ну и мама пусть тоже тазик съест. Мама мне не поверила, нельзя столь быстро научиться читать! Я взял Букварь и стал везде за ней ходить и громко читать. Через полчаса она поставила две большие кастрюли теста. В ведре неудобно почему-то ей было тесто мешать.
Возбуждение моё возрастало. Очень хотелось пирожков. Я не давал маме прохода, ходил за ней и все время громко читал Букварь. Ей пришлось показать, как правильно читать слова на буквы «Ю» и «Я», а то бы она сошла от меня с ума. Так она мне сказала.
Когда вечером пришёл папа, в доме уже была готова первая партия пирожков. Я не давал им остыть и глотал прямо горячими. И продолжал громко читать Букварь. Папа попросил меня показать, как я читаю, я ему быстренько прочитал весь Букварь. После этого он его забрал у меня и дал другую книжку. Книжка была мне известна «Иван Крестьянский сын и Змей-Горыныч»
Я ел пирожки и громко пытался читать эту книжку. Было тяжелее, чем с Букварём. Слова приходилось повторять иногда по два-три раза. Но я ел пирожки и очень громко читал. Меня было не остановить. Счастье чтения меня переполняло. Особенно мне нравились в деле чтения пирожки. Всё же пока вслух папа быстрее меня читал. Родители спрятались от меня в комнате, я же сидел на кухне за столом и радостно читал книжку. Два таза пирожков стояли тут же, на столе, накрытые полотенцем, рядом со мной. Очень было приятно читать.
Дня через три мама сказала, что меня можно уже учить и просебя читать. Я был против, мне нравилось читать вслух! Мама и папа года два, как минимум, читали мне вслух книжки, устали, наверное. Иначе зачем бы учили меня самого читать?! Теперь я им хочу читать эти прекрасные книжки вслух, пусть наслаждаются и отдыхают. Папа тоже уже говорил, что я правильно читаю, и можно читать просебя. Но я упорствовал в своём желании радовать родителей.
Через три дня пирожки закончились, и я стал читать ещё громче, постоянно спрашивая маму, правильно ли я читаю, и скоро ли будут опять печь пирожки. И тут мама мне предложила такую хорошую вещь, что я не смог сдержать своей радости и стал даже петь песни! Она мне сказала, что если я научусь читать просебя, то она мне будет всё время печь пирожки и складывать в таз, жёлтый такой, эмалированный. И у меня будут всегда пирожки.
Время было обеденное. Вечером я и папа уже ели свежеиспечённые пирожки. Папа, правда, меня какое-то время ещё расспрашивал о содержании книжек, но потом перестал. Видимо, работы у него было много, некогда было ему меня расспрашивать. А в доме было тихо, когда я читал. И всегда были вкусные пирожки. И книг и журналов в доме было много. Почти на год мне хватило.
А ещё я любил петь песни.
P.S. «Книги бывают только бумажные. Всё остальное просто информация»
Время года - Январь
Это произведение включено в Книгу 368 ПроЗа. Время года -Январь
#мёднаш, #пирогнаш, #борщнаш, #внаукраину
На все вопросы ответит Литературный Агент: WhatsApp: +79889744885 e-mail: enot-1917@mail.ru Можно заказать и приобрести бумажные книги. Ознакомиться с написанным: http://proza.ru/avtor/ivanstep
Свидетельство о публикации №222012801684