Искажение истории колха

Историю кавкасионов  галга( колха), искажают при помощи кавказских и вейнахских псевдо’историков.

Впечатление что кто то третий навязывает тупиковый спор «о первородстве», заставляет   кавказских историков   пилить  сук на котором живут.?


Абхазские, грузинские историки наивно, незрело  игнорируют историческую связь терминов галга и колха, разница между которыми  диалекты, поздние языки,  где отсутствует буква г1(гх), для существующего древнего звука.?!  Всмотритесь на позорную колхскую башню из видео,  которую изобразили с крышей для сарая, вместо пирамидальной башни, схожей с галгайской, о которой свидетельствовали античные историки…?   
Во время сталинского объединения с Чечней, конкретные галгайский историки писали, что  древний  закон - эздий,  это начальный феодализм, что их тейпы были главными среди ингушей, что они основали  древнюю Назрань  и т д. ( Подобные внутриродовые сказки о своём величии, имеют ингушские рода, но их рассказывают только внутри рода, так как больше всего остерегаются  стать  причиной насмешек со стороны всего народа. )… Разве это не измена? не поцелуй Иуды?
Например историк и президент Зязиков Мурад основываясь на подобные   внутриродовые сказки, написал статью, про неравенство среди ингушей, что термину эздий ингуши научились у кабардинских князей.??
Подобным образом выполняя определенный заказ -  орстхойские историки пишут не про свою историю,  а в первую очередь обливают грязью своих соплеменников галга, по сути предают, разрушают   свою реальную  историю.  По сути подобные лжеисторики учат своих читателей, детей,  быть предателями, разрушителями своей истории… так как тех кого они без основания обливают грязью являются их ближайшими родственниками.
Чеченские историки с сталинских 30 гг по заказу начинают разрушительную антиингушскую тукхумную историю.. когда их изначальные предки чачаны, сасаны даже не граничили с ингушскими предками глигвами, дзурдзуками и кистами…вместо того, чтобы рассказать правду,  как приграничные ингушские общества стали основной,  главной частью народа нохчи, нашхи, начхи.

Чеченцы которые располагались между братскими народами «Лекоса и Кавкаса», по праву считают своими; - героические страницы дагестанских имамов, нуцалов, шамхалов и страницы свободного ингушского народа из  великой колхо-кобанской культуры.

Но вместо этого некоторые нацисткие чеченские историки пытаются подменить древнюю вейнахскую и дагестанскую культуру, при помощи фантастических теории… как пример  - дагестанский имам Шамиль становится предателем, на фоне чеченского наиба Байсангура, который требует не предавать кавказцев и тд
Чеченский историк и профессиональный лингвист Вагапов выполняя установки,  договорился до утверждения что галга это наследники халха-монголов, тем самым разрушая единственную связь вейнахов включая чеченцев с величайшей колхской  культурой, цивилизацией.


Как заключение нужно отметить —  против общей истории  кавказцев, свою поганую   роль играли все кавказские историки, но сегодня такая роль выглядит  особенно мерзкой .



PS

Вейнахи единственные на планете  родственные народы.  Противопоставлять друг другу эти уникальные народы,  преступление…
«Удары в спину чаще всего наносят те, кого защищаешь грудью». к такому выводу подводят сами используемые нацисты из сексотов.


Ряд известных чеченских «учОнных»  в своих работах, утверждают что «ингушского народа не существует», тем самым совершают преступление по национальному признаку,  «активной пропагандой с использование средств массовой информации, затрагивая честь и достоинство граждан» ингушской национальности. Статья 282.УК РФ.


Из архивных документах известно, когда впервые упомянуты самоназвания или термины чеченцев: чечен, нохчи, начхи, которых чеченские авторы  активно пытаются возвести в родительские для ингушского народа, называя ингушей - чеченским родом/тейпом, тукхумрм.
Например этническое  название «чечены», впервые упоминается в 18 веке,  в договоре с калмыцким ханом Аюкой.  Термин чечен, чачан, имеет тюркское происхождение,  и  чеченские договора  с Россией пишутся на кумыкском языке.   
Предковая «Чачан», известна с карты царевича Вахушти, 16 века, где между местностьями  «чачаны» и ингушских  обществ( глигвы, дзурдзуки, кисты) находятся кабардинцы, что говорит о том что в прошлом  предки чеченцев и ингушей  даже не граничили друг с другом.  Если русское название «чеченец», имеет тюркские корни, то русское «ингуш», произошло от древнего названия «ангушт»,  где параллели  только римское август, августейший предположительно по пурпурным одеждам ингушских жрецов.
Существует альтернативная гипотеза выдвинутая чеченским учёным-лингвистом А. Д. Вагаповым, о народа сасан, шашан( красивые), которые оказались на проверку соседями алан(предков ингушей).
Франц Альтхайм в «Истории гуннов» (Altheim F. Geschichte der Hunnen) пишет: *Все еще необъяснимые — ;a;;;y; ( Сассай) после аланов и албанцев*. Попытаемся понять, что за неопознанный народ ;a;;;y;( сассай)указан в трактате как сосед алан и албанов. (Так как буква ; читается примерно как русское ш, звучать будет как САСАЙЭ или ШАШАЙЭ). Гораздо более древнее упоминание о народе с таким именем обнаруживается в книге каталонского ученого, профессора Агусти Алеманя «Аланы в древних и средневековых письменных источниках». Здесь на странице 499 приведена выдержка из «Книги о законах стран» сирийского философа, богослова и поэта II века н. э. Бардесана. *Одна из глав последней работы (мы имеем также ее греческий пересказ у Евсевия Кесарийского, см. § 3.6.b) перечисляет народы, населяющие пределы ойкумены……   «Достигнув современной южной России, автор упоминает, с запада на восток, Верхнюю Сарматию, Скифию, области к северу от Понта, «область аланов» (atr; ;-Al;n;y;,  Eus. ;;; ;; ;;;;;; "во всей Алании"), албанов и неких сасай.

Предположить  более древнюю историю данного загадочного народа сасаны, шашаны с Кавказа, можно с помощью ингушского языка, истории.
В ингушском языке неизвестны параллели  приведеные  Вагаповым; названия осетинское сасан, кабардинское шашан, тюркское чачан, аварское — «чачанал», лакское— «чачан». ….но известно близкое по смыслу название жужжане,  которые известны как   авары-жужжане.

На территории современного Дагестана жили  жужане-авары, вероятные предки многочисленных  тюрков, скифов, с Кавказа, либо разбитые тюрками, отброшенные в горы. Х. Хизриев (1979, c.43-45) установил, что этноним сасан,  цацан // чачан, встречается в монгольских и иранских летописях XIII века. ..как и жужжан.
Напрашиваются параллели в терминах жужжан шашан сасан, чачан, так как на разных языках обозначает один общий  смысл название цветка.
В частности на древнем ингушском языке жужжан лилия, известный цветок амазонок, которые  в истории как женщины колха, гелов, гаргареев.   Все написаное напоминают историю, где аварские нуцалы роднились, женились на аланках,  и версии из древних преданиях.
Чеченское предание гласит, что когда-то в старину молодой одноглазый араб пришел из Аравии в Константинополь, откуда боясь преследования прибыл на Кавказ. Галгаевцы ( ингуши) радушно приняли Али /так звали пришельца/, который был восхищен простотою и независимостью жителей и дикими красотами здешней природы. Ловкость, сметливость и блестящее красноречие Али , столь свойственное Арабам , очаровали в свою очередь жителей.
Али навсегда поселился у Галгаев и, женившись, на галгайке, вскоре прижил сына, которому дано было имя Нахчи. По смерти Али, Нахчи сделался предприимчивым и отважным Галгаенцем. .......................................
     Данную тему нужно исследовать….
( авары - жужжане и этимология нуц’эла, также подтверждает чеченское предание о кавказской матери и нуц-зяте… Нужно сначала искать свою жужанскую историю на Кавказе а затем  о героях жужанях в Монголии.)
Зачем рубить сук на котором образно построена  ваша история ?
Подтверждают чеченское предание и требуют  исследования   другие вопросы;
Почему грузинский царь, аварский нуцал, русский и византийский царь пытались жениться на дзурдзучке, на аланке? Видимо галгай кавкасионе для династических браков имели свой высокий статус....Не случайно средневековые грузинские историки среди народов Кавказа,  исключительно предков ингушей называли потомками Кавкаса.
Ещё в 18-19 веке российские, немецкие учёные в древних текстах Страбона, Птолемея и тд проводили  связь с галга/халха- кистами, ингушами. Предки ингушей -кавкасионов, известны в истории под разными названиями; гапийцы( Гап/Капа/Каф - кавказцы), кисты, гелы, дзурдзуки, глигвы, ококки, аланы, ингуши, кулхи, маккалоны,   и тд
Из за отсутствия буквы «Г1» для существующего звука, древнее ингушское самоназвание «г1алг1а»,  известно в диалектах, истории,  литературе, как калка, колха, халха, галга, калканцы, калга и тд, что отмечал в своих работах академик Крупнов.

PS
Колхида по гречески Колхис. Колхи’да.. вернее Колхи’та ( ингушский, древний шумерский суффикс - та )
Якобы здесь в термине Колхис падежное окончание греческого языка дало нам такую форму, Атлантис, Понтис и т.д. Не может ли в термине Колхи’да, скрываться как в  греческом, другой суффикс из другого языка, совпавший по звучанию с греческим. Может ли это быть грузинское(кавказское) окончание в словах Кахети, Имерети, Сванети и нет ли здесь связи с ингушским Бури’та, Гела’та. Как звучит по грузински по Кавказский Колхида?  Колхи’та? По ингушский - г1алг1а’та.


Критичный грузин Дато задаёт  вопрос — Какие  главные аргументы считать грузинских предков - колха предками разных народов?

Основание, свидетельство, что древние колхи как галга жили по древнему закону эздел…


В своей относительной оригинальности сохранился  среди свободных  галга(ингушей) - Г1алг1ай Эздел( «колхский» эздел)..

Закон свободных людей оставил свой след во всех языках мира которые имеют отношение к изначальным Колха(галга)  - Эздий/ Озда, Избраный/оздан/уздень /Азаны/ Азат азнавур/ Азнаури / в Священных писаниях Эздра, имя Всевышнего.

Индоевропейское  слова «азат», что означает «свободный». В персидской фонетике звучит как Yazata. Первоначально этим словом обозначались все личносвободные жители Иранского государства Сасанидов, мелкие феодалы. Позднее термин закрепился также за слоем мелких землевладельцев в Иране,Курдистане. Термин свободный   «азат»  сохранился семитскими и тюркоязычными народами.
Аристократический класс армянского общества назывался «азнвакан» или «азнавур» (что переводится, как «благородный, благородного происхождения»)[2].
В переводе с современного армянского слово «азат»  означает «свободный»,по всей видимости, имеет более древнее значение и, вероятно, восходит к арийскому yazata («божественные», «имеющие божественное происхождение», «достойные поклонения»).

Азнаури (Грузинский : ;;;;;;; , IPA: [;znauri] ; мн. Азнаурни, ;;;;;;;;, или азнауреби, ;;;;;;;;;) был сословием грузинской знати .
летопись, Леонтия Мровели , выводит слово «азнаури» от полулегендарного правителя Азона, по другим  божества Армаза, Га . Мокцевай Картлисай» (Азо здесь описан как местный грузинский царь, безконфликтно правящий страной и передавший власть Фарнавазу.)

АЗАНЫ - древний народ в Аркадии. Аркадские племена – азаны, паррасии и другие, - по-видимому, древнейшие среди греков.

В священном писании у еврейского народа имя Эздра ( коранический Узайр ) олицетворяет закон , который пророк чудом сохранил и вернул народу ..

Термин Эздел имеет собственную ингушскую этимологию Эза дий взвешивая делай -  знак весов на ингушских башнях, позднее названый  христианским крестом и знаком Голгофы 


Г1алг1ай Эздел - это кодекс законов адатов,   разрабатывался   в Свободном обществе.
В обществе где царствует  неравенство, Эздел не будет играть Высшую определяющую роль, при этом Свобода ограниченная  законами, даёт естественное право на неравенство.


Рецензии
Хотел бы добавить детали к этимологии слова Г1алга
Иван Калита,самодержец,первый русский царь
Слово Калита никто еще толком не обьяснил,а оно просто означает Самодержец
хьалда- (ингуш.) - подать; хьалдар (ингуш.) - богач, владеющий богатством, состоянием;
калтон (удм.) - бредень (которым ловят рыбу);
kalta, калта (тюрк., тат.) - мошна, кошелек, карман, кожаный мешок;
holt (арх. англ.) - убежище, нора; роща, лесистый холм;
hold [хоулд] (англ.), holden, halden, haldan [холден, халден, халдан] (арх. англ.), halda, haldan [халда, халдан] (арх. нем., арх. фриз., др.-сканд.), halten [хальтен] (нем.), houden [хоуден] (нидерл.) - держать, сохранять, иметь, владеть, обладать; held [хелд] (англ.) - прош. вр. держал; holder [хоулдер] (англ.) - держатель, обладатель; holding [хоулдинг] (англ.) - держание, владение; N.B. индо-германисты вывели "прото-германское" *haldanan, чем и ограничились, не исследовав никакие связи с другими языками;
hallita [халлита] (фин.), hallata, halda(ma) [халлата, халда(ма)] (эст.) - править, господствовать, контролировать, управлять, администрировать; hallitus, hallinto [халлитус, халлинто] (фин.) - правление;
haldaja; haldur, р.п. halduri [хальдайя; халдур, халдури] (эст.) - правитель, управляющий, наместник, совр. администратор; hallitsija [халлитсийя] (фин.) - правитель, монарх, владыка, самодержец, государь, царь;
haldjas [хальдьяс] (эст.), altia(s) [альтиа(с)] (водск.), haltias [хальтиас] (ижор.), haltija [хальтийя] (фин.), haltie [хальтие] (карел.) - эльф, фея, дух-защитник какого-то места, человека, растения или животного (напр., koduhaldjas - дух-покровитель дома); также правитель, самодержец; владыка;
hoitaa [хоитаа] (фин.), hoitua [хоитуа] (ижор.), hoitoa [хойтоа] (карел.), hoid(ma) [хойд(ма)] (эст.), voidõ (ливон.), oitaa (водск.) - держать, хранить, беречь, сохранять; hoidla [хойдла] (эст.) - запасник, хранилище;
hoidja [хойдья] (эст.) - дух-защитник; досл. "держатель, хранитель";

Геннадий Палеолог   30.01.2022 05:42     Заявить о нарушении
Очень интересно русское слово Калита напоминает также термин Колхи’тэ, ( колхи’да)где кавказское, по источникам грузинское окончание та/тэ. На мой взгляд
«тэ» – «рука» типа в руке

Галл Гелиа   30.01.2022 08:09   Заявить о нарушении