Пропаганда по-русски

Тот или иной социальный феномен в любом государстве приобретает специфический национальный отпечаток. Речь идёт именно о национальном отпечатке, поскольку даже в республиках нашего большого государства отдельные социальные явления интерпретируются по-разному. Один из ярких примеров скандальные фотосессии полуобнажённых людей на фоне храмов. Люди, посягнувшие на православные святыни, лиц не прикрывают, наоборот, всячески пытаются обозначить либо своё имя, либо фейс. А вот фото в нижнем белье у мечети уже потребовало балаклавы. Личность сей дамы так же осталась не выяснена, по крайней мере на просторах Интернета мы о какой-то конкретной персоне массово не читали.

В этом отношении интересным социальным феноменом на национальной почве является пропаганда. Вообще сегодня к этому слову относятся негативно, трактуя его, как явление, навязывающее унижающий образ жизни. При этом если в начале 90-х годов о пропаганде говорили как о признаке советской эпохи, то в 10-х годах уже заговорили о путинской пропаганде (пророссийскую за основу не беру, поскольку она касается международных вопросов, а не локальных). И снова с пренебрежительным оттенком, поскольку если ты признаешься, что положительно оцениваешь персону Путина или его политику, то тебя непременно заклюют. А главное - обязательно признают, что ты и есть ЖЕРТВА этой самой пропаганды. При этом на либеральную пропаганду никто как-то не обращает внимания. Может быть, её и нет?

Однако дело в том, что само по себе явление пропаганды достаточно древнее, подразумевающее под собой всего лишь распространение каких-либо идей, умозаключений, воззрений. Обидного в этом нет абсолютного ничего, потому что каждое мнение имеет право быть высказанным, понятым и даже кем-то поддержанным, принятым за основу. При этом пропаганда политической идеологии тоже в принципе не несёт в себе ничего отрицательного, поскольку никакая политика не может существовать без формулировки её идей - идеологии. Тут уж каждый выбирает для себя ответ на вопрос, что он будет делать лопатой? Убивать людей или картошку копать. Однако в любом случае пропаганда семейных ценностей, культуры, образования и здорового образа жизни ещё никому вреда не приносила.

Но приносила ли она пользу? И вот здесь возникает тот самый НАЦИОНАЛЬНЫЙ вопрос, проблема пропаганды по-русски. Она не эффективна от слова совсем. Возьмём пропаганду труда. В русских народных сказках только и писано, что всё достаётся трудолюбивому человеку, по работе и награда и т.п. Только сегодня всё более популярен принцип - "куда вложить деньги, чтобы совсем не работать". Можно было бы сказать, что это поколение без русских народных сказок подросло, но не выйдет, поскольку фраза "а мне где бы ни работать, лишь бы не работать" звучит ещё в послевоенном фильме "Весна" с Любовью Орловой и Файной Раневской в главных ролях. Теоретически можно вообще это списать на ленивую природу человека и сказать, что это проблема международного масштаба, а не пропаганды на национальной почве. Однако не выйдет, поскольку у всего есть вторая сторона.

Одной из причин сегодняшнего недовольства народных масс выступает путинская политика, где вопрос вакцинации становится краеугольным. И уж сколько денег вбухано в эту самую пропаганду "Привейся и живи спокойно", даже рекламу про свинг-клуб запустили с целью вакцинировать народ. Но результаты сей пропаганды говорят сами за себя. Достаточно посмотреть на "Яндексе" карточку такой организации как Центр Гамалеи. Да, конечно, Вы найдёте и отзывы благодарности создателям вакцины, и оды этому учреждению, однако всё это будет не просто в меньшинстве, а в мельчайшем меньшинстве. Где дизлайки несогласных будут во много раз превышать количество просто одобрительной или равнодушной оценки. О какой эффективной пропаганде может идти речь, если само учреждение один из комментаторов вообще называет "Центр Г...Внаналеи"?

Но тем не менее эффективная пропаганда у нас есть, поскольку равнодушных к этой информации нет, поскольку есть те, кто совершенно против официальной позиции. Сколько сил потрачено на создание фейковых и не очень новостей о мадам Арбидол, о короне её величестве и чудесном спутнике, уничтожающем русский народ, вплоть до того, что несуществующие доктора рассказывают реальные басни, а сама процедура "привития" объявляется геноцидом. То есть Вы имеете мне сказать, что это большинство людей сами пришли к этим пресловутым выводам и своим умом? Допустим, но тогда почему настолько одинаковы их идеи и так масштабен объём противоречащей государственной информации?
Можно было бы списать на стереотипность мышления людей и их неравнодушие, но не выйдет, поскольку эта стереотипность проявляется в вопросах чувств, а не логики, ну а про вопрос природы лени человека см. выше (русский Емеля так ленив, что он вряд ли будут штамповать такое количество мемасиков и фейков на поток, а тут лайкнуть не лень). Да и сама история отражает, что наш народ всё же поддаётся пропаганде, но только особой.

20-е годы 2000-ых и лозунги "Без Сталина мы бы войну не выиграли". Это говорят даже не внуки, а праправнуки тех, кто действительно воевал. Откуда это мнение о величии тов. Сталина, об обесценивании подвига русского народа и тех, кто действительно вёл боевые действия? А дело всё в той же, на мой взгляд, пропаганде по-русски: верят сильнейшему не умом, а авторитаризмом. Большой брат всегда следит за нами и привносит в контекст нашего бытия лозунги об уничтожении нации, о сознательном искоренении русского народа и т.п. Господа, обвиняя тех, кто с Вами не согласен при взгляде на Путина и болезни, не являетесь ли Вы сами жертвами той самой пропаганды авторитаризма, только не Путина, а большего мирового правительства? Точнее, тех, кто претендует им быть? Иными словами, пропаганда у нас есть и мы ей поддаёмся, но только в том случае, когда говорит об этом исключительно авторитарное правительство, к коему ненавистный части населения Вова, получается, имеет мало отношения... То есть пропаганда по-русски одна - против ЛОМА нет приёма, особенно, если во главе политический ЛОМ!


Рецензии