Сейд - значит священный

Мой  финский дом стоит на  крутом высоком берегу – это окраина поселка. Внизу неспешно несет свои воды через таежные дали Весляна. Удобное место – спустился вниз с утеса и  рыбачь сколько душе угодно.

На поселок  уже опускаются вечерние сумерки, и я решил   порыбачить.  В ночной реке начинают хозяйничать рыбы-хищники. Может, попадется сегодня щука, а может… Да какая, в принципе, разница, что я сегодня поймаю. Что-нибудь обязательно  на уху наловлю. Порыбачить у ночной реки для меня особая радость – над тобой только  бездонное звездное небо. Рядом - река, и в ней отражаются  бесконечно далекие звезды, а рядом обязательно  костер и  полудремлющий, с другого боку, Рекс.  Идиллия, да и только!

Но у костра я не просто сидел и любовался пламенем – я любил  в пламя бросать  сухую еловую хвою. Эта привычка осталась еще с детства.  Влетающая в пламя хвоя вспыхивала  как порох. Яркий всполох пламени озарял на две-три секунды ближние деревья и часть берега, скользил  по глади реки и растворялся в ней. Рексу не очень нравилась эта моя привычка – от каждой вспышки он нервно  вздрагивал, открывал глаза и, немного щурясь, посматривал то на меня, то на очередную вспышку мгновенно сгоравшей щепоти хвои. Я, с улыбкой  посматривая на него, в такие минуты спрашивал:
- Ну ведь правда, красиво, а? Рексуша! Как вспыхивает, посмотри!

Рекс, скорее всего, не  понимал  причины моего восторга, но из  уважения к хозяину  начинал усердно вилять хвостом.
Взяв небольшой вещмешок с разными  рыболовными причиндалами, я вышел из дома и направился к реке. За спиной  услышал голос соседа Игоря Раминского:
- Юра, ты на рыбалку, я вижу, собрался. Не против, если я тебе составлю компанию? А то давно не рыбачил - хочется у реки посидеть с удочкой.
- Какой разговор!  Я только «за»! Веселее вместе рыбку ловить будет! Собирайся, я подожду.
- Ты же на прежнем месте  собрался рыбу ловить?
- Да,  верно! Далеко не хочется сейчас уходить. Давай  вниз спустимся к реке и порыбачим.
- Ладно, Юра, ты спускайся, а я сейчас соберусь и тоже спущусь к реке.

Я стал спускаться вниз по обрыву к реке, а  Игорь  вернулся в свой дом, чтобы собраться на рыбалку. Мне сейчас почему-то подумалось, что мой сосед -  человек, по моему  разумению, весьма своеобразный  и непонятный  простому обывательскому уму.
Высокий, статный красавец-брюнет с небесно-голубыми глазами рождал в представительницах прекрасной половины человечества самые  пылкие чувства и восхищенные взгляды.  Но  на самые настойчивые  знаки внимания с их стороны он отвечал холодным взглядом и фразами, преисполненными равнодушия и необязательности по части какой-либо ответственности.

В поселке говорили, что якобы раньше он был женат, но брак  просуществовал недолго и пара распалась. С тех пор   он  живет в гордом одиночестве. Ну, в конце концов,  чужая душа - потемки! Какой прок в чужой жизни копаться – в своей порой ничего не разберешь.

Ну вот я и на берегу – как же здесь хорошо! От реки веет прохладой.  Надо быстрей развести костер – праздник для души всегда должен стоять на первом месте, а уже потом всякие там удовольствия вроде ухи и чарки крепенькой. Сухой валежник быстро разгорается.  Ах, какой костер – не хватит жизни налюбоваться! Вечная слава тому, кто создал огонь – непостижимое чудо, к которому мы привыкли, но ведь если вдуматься… А вон и сосед идет.

- Юра, ну ты, я вижу,  устроил  полный комфорт на побережье. Я сейчас тоже пособираю валежник, чтобы поддерживать  костер. Да и пора заняться рыбалкой. Хотя рыбалка – это только предлог. У меня ведь сегодня день рождения, но праздники я уже давно не люблю. Поэтому день своего рождения почти никогда не отмечаю. А тут,  вижу, ты   собрался на рыбалку – ну подумал, может, скромно на берегу реки за мое рождение поднимем по одной?!

 - Рудольфович, ну ты даешь! Как же так можно – ты же уважаемый в поселке человек!  Нужно достойно отметить  твой праздник в солидной компании, а не на берегу.
- Юра, послушай меня! Самая достойная компания = это ты, мой сосед. Ты умеешь слушать и неболтлив – ты уважаешь чужие тайны. Я действительно не люблю  шумные застолья.  Давай просто посидим у реки – это для меня лучший праздник!

- Все-все, я понял! Просто скромно посидим, и все, а ведь в этом что-то есть! Зачем устраивать балаган?  Во всем нужна самодостаточность. А я это место выбираю еще и потому, что мужики прошлым летом вытащили из воды толстый ствол сосны. По реке с верховий лес сплавляют с лесозаготовок. Топором стесал аккуратно верхнюю часть ствола,  да еще потом рубанком подровнял, наждачкой зачистил. Забил с двух сторон колья, чтобы бревно  не поворачивалось. Чем не стол? Да еще отпилил от бревна четыре чурбака высотой с табуретку. Немного врыл их в землю – по два с каждой стороны бревна. Получилось что-то вроде стола и стульев. Мужикам в поселке сказал, что комфортом можно пользоваться при условии содержания места в чистоте.

Вот на этом самом самодельном столе Игорь стал раскладывать провиант. Рекс, почуяв вкусненькое, сразу оживился, заводил из стороны в сторону носом, как бы оценивая по запаху достоинство принесенной пищи. Аппетитные запахи ему явно нравились, и он стал заискивающе смотреть то на меня, то на Игоря, и при этом методично помахивал хвостом. Я почесал  пальцами у него за ушами и с улыбкой сказал:
- Что, Рексуша, тоже хочешь угоститься? Вижу, что хочешь! Ладно, не беспокойся, тебя без угощения не оставим. Ты же наш компаньон и надежный друг.
Рекс от услышанного стал радостнее вилять хвостом и приглушенно порыкивать, тем самым подтверждая свое полное согласие с моими словами.

Рудольфович, тоже с улыбкой посмотрев на Рекса, сказал:
- А мне его можно  хоть немного погладить? Очень породистая  и красивая лайка!
- Да, конечно можно – не боись, не укусит! Без моей команды он никого не тронет – очень умная собачка! Мне даже не нужно ему на охоте что-то говорить – он все по моим глазам понимает.

И насчет породистости ты верно заметил – эта собачка особенная. Мне охотники коми за нее большие деньги предлагали. Продай, мол, да продай. Ты ведь все равно пушным промыслом не занимаешься, а для нас это заработок. Но я-то знал, почему они к моему Рексу проявляют такой  повышенный интерес. Дело в том, что у лаек хвост имеет обычно один завиток, и лишь в редких случаях бывает закрут в полтора завитка. По мнению  потомственных охотников коми, если у лайки  проявилась такая особенность, то она от природы наделена особыми способностями к охоте, а значит, и ее хозяин будет всегда с добычей.

Игорь, ну ты ведь согласишься, что продать любимого пса – это то же самое, что совершить какое-нибудь мерзкое негодяйство. Для меня он как человек, только в облике собаки. Я предан ему, а он на все сто предан мне. Если в тайге на меня, например, нападет медведь или там волки – он бросится отважно меня защищать и будет драться насмерть. Поэтому Рекс – это полноправный член нашей семьи. Так вот!

- Да, Юр, я с тобой полностью согласен. Порой и близкие люди тебя могут огорчить своим непониманием, а иногда и предательством. А собака не предаст и не бросит – это одно из самых преданных существ на свете.

Ну что, я тут уже накрыл наш праздничный стол – давай по чарочке  нальем за мой очередной  день рождения. Быстро летят годы – только и успевай отмечать. И каждая отметка тебе напоминает, что жизнь стала на год короче.
- Ну-ну, Игорь, не будем о грустном – это просто день рождения, и все. Без всяких там символических напоминаний. Не забивай себе голову грустными мыслями, а то жизнь и взаправду начнет  набирать скорость к финишу.

Просто тяпнем по чарке и скажем, что по щучьему веленью, по твоему хотению ты стал на год моложе. Ну все! Я налил, давай за тебя! Пусть все у тебя будет в жизни получаться  так, как хочется тебе.
- Спасибо за теплые слова! Давай за сказанное!
Мы махнули по чарке, я закусил соленым огурцом  и осторожно, как бы между делом, спросил соседа:

- Рудольфович, мы  тут так хорошо сидим, но вот я заметил, а может мне просто показалось, – тогда извини, но ты как-то настороженно несколько раз оглядывался на реку, как-будто там затаилась какая-то опасность. Ты думаешь, что медведь может тихо переплыть через реку и напасть на нас? Но поверь, Рекс его учует за версту и даст нам  знать.

Игорь задумчиво на меня посмотрел и с какой-то настороженностью в голосе сказал:
- Юра, нет, конечно нет! Какой там медведь! Зачем ему на нас нападать в самый разгар лета – в тайге у него сейчас полно пищи. Вот мы ему приболели!  Да и не боюсь я медведей. Мы таежный люд – нам стыдно бояться хищников! Нет, дело немного в другом.

Он замолчал, глядя задумчиво на пляшущие языки пламени. Мне как-то стало неловко, и я попытался замять тему:
- Игорь, да ладно – проехали. Я так просто спросил – не из праздного любопытства. Просто подумал, может, что серьезное. Извини, я просто неисправимый перестраховщик.

Рудольфович внимательно на меня посмотрел и, улыбнувшись, сказал:
- Да нормалек все! Я действительно неспроста оглядывался на реку – есть на то причина. Но эта история  настолько необычна, что я сомневаюсь, что ты вообще сможешь мне поверить. А то еще, не дай Бог, подумаешь, что  я немного с приветом.

- Рудольфович, обижаешь! Как это я могу тебе не поверить? Не сомневайся, еще как поверю! Я человек бывалый, тоже всякого  непонятного в жизни встречал. Жизнь есть жизнь!
- Ладно, давай еще по стопочке тяпнем, и я тебе расскажу, что со мной прошлым летом  приключилось, а уж потом сам рассудишь, что это такое могло быть.
- Прошлым летом я поехал к своему двоюродному брату, который живет в поселке городского типа  Ревда – это в Мурманской области. Работает он там на  Ловозерском горно-обогатительном  комбинате. Я у него не был три года, и вот все жизненные обстоятельства  совпали чудесным образом для того, чтобы  я оказался в гостях у родственника.

Брат звал меня в гости, чтобы мы  порыбачили на ближайших озерах. Петруха, как всегда, меня встретил  радушно, его  жена Людмила к моему приезду наготовила всяческих там угощений. Время за чаркой летит незаметно. Посидели задушевно, поговорили обо всем.
 
Следующий день будет выходным, и Петруха предложил махнуть  порыбачить на Ловозеро, тем более, что еще две семьи  соседей договорились ехать с нами. Компания  получалась очень веселой – и это здорово. Планировалось покататься на лодках по озеру, а потом выбрать наиболее  живописное  место на побережье  (по общему мнению) и  там остаться до вечера. Половить рыбу,  сотворить уху на свежем воздухе. Ну и все остальные прелести отдыха у воды, а вечером вернуться домой.

Да! Там действительно очень красиво! Мы долго спорили, какое место живописнее, и наконец решили бросить жребий, чтобы никому не было обидно. Жребий пал на то место, которое мне больше всего нравилось, но я  об этом никому не сказал. До этого момента я сказал, что мне  нравятся тут все места.

Расположились мы  лагерем – было очень весело. Женщины стали хлопотать  по  вопросам варева, а мужики стали  налаживать   рыбалку. Моя душа ликовала – вот  именно так я и хотел провести  несколько дней своего отпуска среди этих северных красот. Я люблю, когда пространство открытое - до самого горизонта. Достав фотоаппарат, я стал выбирать удачные  виды ландшафтов.  И в эту минуту мое внимание привлекло  виднеющееся вдалеке озеро.  Вид там был просто прекрасен, так как  природное величие усиливал перевал Эльморайк.

Мне почему-то сразу захотелось  туда сходить и сделать там  отменные  снимки. Тем более, что до того озера было  примерно  полтора-два километра – для меня это сущий пустяк.  Я сказал об этом  Петру, и он стал  меня отговаривать, что, мол,  еще успеем туда  сьездить на отдых. Но я уже загорелся, а если я загорелся, то  меня очень трудно остановить. Почти вся наша  компания  начала меня отговаривать, но я  им сказал, что до  обеденной ухи я  обязательно вернусь, а может быть, и раньше. Я  в юности занимался разными видами спорта, в том числе и легкой атлетикой. Поэтому два километра для меня - как вздох и выдох. И всем присутствующим   сказал: «Давно за собой заметил, что если не сделаю что-то, что  очень захотелось, то  потом  на пути к  этой цели  возникает целая череда препятствий и  задуманное,   как правило, вообще не осуществляется».

Меня все правильно поняли и пожелали скорее вернуться, к  обеденной ухе. И я, конечно же, им это пообещал.
Взяв свой рюкзак, я направился к манящей красоте. Меня окликнул Петруха:
- Ты, того, ружьишко мое на всякий случай возьми. А то мало ли чего. В этих местах иногда и дикий зверь промышляет. Береженого Бог бережет!
- Согласен с тобой! Давай сюда это оружейное чудо. С ним, действительно,  спокойней на душе. Ну все, я рванул.

Я шел спокойным, средним шагом – изредка фотографируя красивые места. До озера я добрался быстро и, положив  на землю рюкзак, присел на валун отдохнуть. «Переведу немного дух, а  уж после этого  выберу места, откуда  наиболее эффектные  снимки озера получатся», – решил я.

Сижу, любуюсь этой удивительной красотой, и вдруг как будто издалека далека   до меня начинает доноситься  тихая песня. Это был женский голос. Он был чистый чистый, как весенний воздух. Он  пленял своей мелодичностью и  красотой. И эту песню становилось все четче слышно – как будто певунья шла по берегу в мою сторону.

Я встал, осмотрелся – ни с этой, ни с противоположной  стороны на берегу никого. Может, обладательница прекрасного голоса идет  по ельнику и ее пока не видно? Мне  не терпелось увидеть исполнительницу чудесной песни, в которой пелось, что любая разлука должна когда-нибудь закончиться, и на смену ей  придет  большое солнечное счастье. Но  женщины  или девушки  я по- прежнему  нигде не видел.  Я не вытерпел и достал бинокль:  сейчас залезу вон на то возвышение  - оттуда   далеко видно весь берег. Просмотрю все побережье хорошенько – может, группа   таких же, как я, любителей путешествий  пришла полюбоваться  красотами этого прекрасного озера. И одна из участниц похода решила порадовать остальных своим  чарующим пением…

Да что гадать, смотри  хорошенько по сторонам – может, кого и увидишь?!  Мои наблюдения  в бинокль ни к чему не привели, да и песня  внезапно оборвалась. И тишина, только  неизвестные мне птички поют  на ветках низкорослых кривых берез.  Вот и все!

«Ну ладно, хорошего понемногу», – сказал я самому себе для успокоения и спустился  опять к воде.  Слева, метрах в пятнадцати от меня, я увидел что-то  наподобие небольшой дорожки из плоских камней, кем-то аккуратно уложенных в воду. Может, кто-то из постоянно приходящих сюда рыбаков потрудился, чтобы можно было хоть на пять метров  зайти  по проторенному пути навстречу  хорошему улову?  Дойдя до  каменной дорожки, я, аккуратно ступая по уложенным  плоским камням,  прошел до ее окончания. Да, скорее всего, это было сделано для рыбалки. Сначала дно было видно, но вот в самом конце каменной тропинки дно исчезло, как будто дальше был глубокий омут или обрыв – вода была темной и до дна, скорее всего,   было  приличное расстояние.

Я посмотрел в сторону  перевала Эльморайк: какой красивый вид – надо  обязательно сфотографировать.  Достав  из футляра фотоаппарат,  сделал пару снимков. Решил еще левее взять план, стал изготавливаться, но  тут  боковым зрением я заметил светлое пятно в темной воде  с правой от меня стороны. Отведя от лица  фотоаппарат  и посмотрев  на воду, я  остолбенел. Примерно с метровой глубины на меня смотрела  молодая женщина – видны были только  голова и плечи.   Какое красивое лицо и улыбка! Почему улыбка? Зачем улыбка?  Затем появилась рука, и она   кокетливо пальцем поманила меня к себе. У меня в эту секунду,  наверно, сердце в пятки ушло – я неистово стал креститься  и осипшим вдруг голосом стал повторять:  изыди, нечистая, изыди прочь.
 
Затем,  осторожно пятясь назад,   вернулся  на берег. Схватив рюкзак, я бросился  что есть силы бежать в сторону своего лагеря. В душе  было какое-то жуткое ощущение. Чтобы его забить, я постоянно повторял – со мною крестная сила, со мною крестная сила.

Пробежав с полкилометра, я остановился, чтобы посмотреть в сторону озера. Поднеся к глазам свой двенадцатикратный бинокль, я обомлел.  На меня смотрела та самая женщина. Она стояла на берегу и смотрела  в мою сторону. Как же она была прекрасна! Словами описать эту красоту невозможно – ее нужно просто видеть. Какие  красивые волосы – они  имели золотистый оттенок. Они сияли в лучах солнца. А какие голубые глаза!  Даже, скорее, с васильковым оттенком.  Платье нежно-изумрудного цвета облегало стройную фигуру красавицы. Она мне улыбнулась и опять поманила меня пальчиком.  Рядом с ней стоял молодой олень. Он то посматривал на хозяйку, то по сторонам. Полюбовавшись еще несколько секунд   красотой этой загадочной женщины, я продолжил  свой путь  в сторону лагеря.  Мои компаньоны были удивлены  таким моим быстрым возвращением. Я им пояснил, что  просто я  так быстро хожу, и это  иногда у людей вызывает  удивление.  Вот только братуха  все же заметил  в моей внешности напряженность. Он  за обеденной ухой меня, между делом, спросил:

-  Ты что это такой  пришибленный вернулся с Сейдозера? Как будто за тобой версту медведь гнался.
- С какого озера?
- С Сейдозера. Сейд – значит священный. Для саамов, коренного народа Кольского полуострова, – это озеро  является священным. Я забыл тебя предупредить, что там иногда  происходят   разные разности, которые  сложно с разумной точки зрения объяснить.

Я, изо всех сил изобразив на своем лице благодушие с наивностью, сказал:
- Озеро как озеро. Очень красивое, и не более того. Ничего особенного  я там не заметил. Просто сделал несколько фотографий и вернулся.
На этом  наш разговор об этом озере закончился.
Дальше своим чередом  шел отдых, в тот день мы хорошо повеселились и вечером вернулись домой.

В первую же ночь эта женщина пришла в мой сон. Горделивая, царственная осанка, красивое бирюзовое платье подчеркивало  ее редкостную красоту. На  шее красовалась  пектораль, в центре которой сияла большая золотая бабочка, украшенная  изумрудами и рубинами. А влево и вправо от нее  расходились золотые ветки с диковинными цветами, украшенными аметистами и сапфирами.
На голове сияла золотая диадема, в центре которой был расположен месяц, а по бокам звезды. В ее бесконечно прекрасных глазах затаилась то ли лукавинка, то ли хитринка, а в уголках алых губ  теплилась нежная  улыбка.

Несколько секунд помолчав, она мечтательно сказала:
- Здравствуй, мой ненаглядный! Не ожидал, что я  к тебе сама приду?
- Честно говоря, не ожидал.
- Но ты ведь  очень хотел меня  увидеть вновь? Только не криви душой, я ведь по глазам вижу, что хотел. Ты постоянно  думал обо мне, и я это чувствовала на расстоянии.

- Если честно, то да, хотел, но  вот только я в большом смятении – настоящая ли ты  женщина? Или?! Без обид, но что мне  думать, если женщина  вдруг появляется из озерной глубины и манит пальцем меня туда. Так ведь можно и заикой сделать.
Незнакомка рассмеялась и, по всей  видимости,  довольная собой, кокетливо сказала:

- Ну что уж ты, милый, все так близко к сердцу принимаешь! Это была простая шутка. Я не могла предположить, что ты такой ранимый. А что касается воды, то чем   она хуже земли или неба – жить, при желании, можно везде. И, уж поверь мне  на слово, я не призрак – я живее всех живых.

Но ведь не это главное – ты так стремительно днем от меня бежал, как будто я  представляю для тебя  роковую опасность. Ты же мужчина!  Подумай, как можно убежать от  женщины, которая живет в твоей душе. Давай, единственный,  прямо сейчас заглянем в твою душу – что ты там видишь? По твоим глазам ясно, что видишь ты там только одно – в храме твоей души отныне живу только я. Для другой  женщины там просто нет места – и это истина.

Со мной ты обретешь истинное счастье. Все остальные  женщины  будут в тебе   вызывать сначала недоумение, затем непонимание с их стороны, ну а потом  горькую досаду и разочарование с твоей.

Не знаю почему, но я решил ей осторожно возразить:
- Все это, конечно, замечательно, но в храм моей души можно поселиться при обоюдном согласии, а мое согласие пока никто не спрашивал. Ну, это я так, к слову.  Ничего плохого прошу  не думать.  Все так неожиданно произошло, и поэтому у меня ум сейчас нараскоряку. Я о Вас  вообще ничего не знаю. Не знаю, например, почему на озере Вы  находились в гордом одиночестве. А вот эта  чудесная пектораль – она наверняка стоит большущую кучу денег. Кто Вы – прекрасная  незнакомка?! Откуда Вы и чья?

Глаза у прекрасной незнакомки после моих слов  перестали излучать  женское кокетство и нежность – в них появился холодок и отрешенность. Она  холодно сказала:
- Хватит! Вот ты какой, оказывается, на самом деле, мой ненаглядный. Его пектораль озадачила – надо же! Как это примитивно!
- Да Вы меня не так поняли. Я о пекторали  сказал просто так – очень  уж она восхитительна.

- Замолчи немедленно, гордец! Ты знаешь, что гордыня – это мерзкое  человеческое  качество? От него  проистекают  многие   пакостные поступки.  Я тебя так долго ждала, а он завел разговор об обоюдном согласии. А ты не думаешь, что если ты  постоянно думаешь обо мне, то твоя душа  сама втихаря, без  согласования с умом, дала  свое согласие на мое пребывание в ней. Ты мне дорог, потому что ты  очень похож на моего брата – такой же красавец.

Ну ладно, если  разговор  зашел о взаимном согласии, я поступлю мудро – я просто исчезну на некоторое время, а ты останешься наедине со своей душой. Я буду очень далеко и появлюсь только в одном случае – если твое сердце меня очень сильно позовет. Ну, прощай, мой милый!

- Постой! О Боже! Ты меня совсем не так поняла. Я не хотел тебя  обидеть. Ну, я  ведь тоже имею право на свое мнение – разве нет?
- А я и не обиделась, а Бога ты вспомнил зря! Ты, кстати, знаешь, что означает твое имя?
- Нет, что-то там древнескандинавское, но точно не знаю.
-  Надо же! Какое пренебрежение к своему имени. Твое имя обозначает - Хранитель Имени Бога.
 
Все, мне пора. Иногда ты будешь чувствовать, как я по тебе скучаю, но не забывай о своем сердце. Только его зов может меня вернуть к тебе. Все!
Она мгновенно исчезла, как будто ее вообще  здесь не было. Сон прервался. Через окно на меня смотрела полная золотая Луна. Я до утра  думал об этой встрече, не зная, верить мне  во все это или нет. Вот такая запутанная история. Ну что, Иваныч, как тебе весь этот винегрет. Что скажешь?

- Какая интересная история! Вот это да! Сдается мне, что ты, Рудольфович, общался с высшими силами. Ладно, не буду томить, все по порядку. Некоторые авторитетные ученые высказывают мнение, что загадочная цивилизация Гиперборея, обладавшая, как и Атлантида, высочайшими технологиями  во всех областях жизни, находилась  на севере России, но затем произошла грандиозная  природная катастрофа, в результате которой  огромная часть материка погрузилась в океан, захватив с собой в морскую пучину  легендарную цивилизацию.  Остались  небольшие осколки в виде того же Кольского полуострова.

Так вот, покровительницей гиперборейцев  и Гипербореи в целом  была греческая богиня Артемида. У озера около незнакомки   ты видел молодого оленя.  Лань, олень и медведица были культовыми животными Артемиды.
На пекторали ты видел символы - бабочку и  редкостные  цветы. Артемида - покровительница всего живого на Земле. На диадеме был месяц и звезды – Артемида покровительница Луны. На озере ты видел у нее лук и стрелы?
- Да, что-то похожее из-за спины виднелось. Я любовался  ее красотой в те секунды.

- Вот  видишь, лук и стрелы - тоже символы того, что это была Артемида. Она покровительница охоты и всех охотников. Она  говорила, что ты очень похож на ее брата-близнеца – такой же красавец. Так   вот,  ее братом  был греческий бог Аполлон – Бог Солнца.
При этих словах  Рудольфович стал хохотать, у него даже на  глазах появились слезы:

- Ну, ты  рассмешил меня, Иваныч,  нашел тоже Аполлона – не больше и не меньше - Аполлон Бельведерский.
А как же русская поговорка:  не лезь  со своим свиным рылом да в калашный ряд? Где греческие боги и где мы с тобой?
- Артемиде видней! Она хоть и богиня, но тоже женщина, она олицетворяет женское целомудрие, и к тебе  у нее, скорее всего,  будет отношение как к брату. Но я еще раз  повторюсь:  она женщина, и почти во всех правилах есть исключение. Возможно, что ты и есть такое исключение из правил.

Мы с тобой почти ничего не знаем об этой жизни.  Я знаю, что ничего не знаю. Так сказал  великий  философ Древней Греции Сократ. А ведь он был умнейшим человеком своей эпохи. А что уж говорить про нас.
- Иваныч, откуда ты все это знаешь?
- Да так, почитываю на досуге разные научные книжки. В общем, для общего развития – дабы не отставать от жизни.
- А ты молодец! Не ожидал от тебя  таких эрудиций. Но, Иваныч, есть большое НО во всем этом раскладе.

В один из дней пребывания у своего брата в поселке Ревда я случайно пообщался с одним саамом. И я его спросил о Сейдозере. Много интересного  он рассказал. Но больше всего меня поразило то, что  слово Сейд обозначает не только священный. Есть и другое  значение – врата в царство предков. Вот такая вот штуковина.  Так что неизвестно, откуда явилась эта прекрасная незнакомка.

- Рудольфович, и тут все  сходится! Артемида  является одновременно богиней жизни и смерти.  Это сложно понять умом, но это так. Хотя, если разобраться, в жизни одно связано с другим неразрывно. 
Вспомни ее слова – я живее всех живых! Кто так может сказать о себе? Только Богиня!

А знаешь! Только, пожалуйста, не произноси слово НЕТ! Просто я уже  загорелся голубым огнем желания. Я знаю, что у нас в августе отпуска по графику совпадают. Давай махнем на Кольский полуостров – мне так хочется увидеть  его красоты. Особенно Сейдозеро и  перевал Эльморайк. Давай, чего тут сомневаться. Ты уже будешь не один, а со мной  будь спокоен – все будет нормалек!
Даже если явится Артемида, я за тебя  буду стоять горой. Ты просто пойми – я потомственный охотник. Мой отец, дед и прадед все были охотниками. Артемида покровительница всех охотников, поэтому с ней я по-свойски смогу договориться – как охотник с охотником.

- Иваныч, ты о поездке во владения Артемиды говоришь как о воскресном походе к теще на блины.
- Не сомневайся, все будет замечательно!  Я это гарантирую. Интуиция меня никогда не подводила – вот и сейчас она мне подсказывает, что  нам  просто необходимо туда  съездить.
- Значит, ты уверен, что это  стоящая идея?
- На все сто процентов.
- Убедил! Едем в августе в Гиперборею!


Рецензии