Любовь к себе

                "Возлюби ближнего своего, как самого себя".
                Библия.

                "БОГ есть ЛЮБОВЬ" (Евангелие).
Лучшие представители человеческого рода несли людям ЛЮБОВЬ как  Божественную Истину.
   "Когда Любовь идёт от сердца, то возникает такое сострадание, что вас переполняет желание пойти и служить ближнему. Оно приходит в результате понимания,   что все едины, все часть целого, а это целое - Бог. Когда вы служите ближнему, вы служите Богу. Что может быть благороднее? Нет другого пути к Богу, кроме ЛЮБВИ и служения." (Сатья Саи Баба).

Любовь к себе...
А разве мы себя не любим? Мы любим себя! От А до Я, от ногтей до кончиков волос!
Я была просто шокирована, услышав от ясновидящей-психотерапевта лет пятнадцать тому назад вопрос: "Вы почему себя не любите?"

Ведь большинство из нас просто не сомневаемся, что любим себя! А иначе мы стали бы обижать себя? Оказывается, можем, не любим… ещё как! И выражается наша нелюбовь к себе в нашем теле, как всяческие болезни...

Мы имеем дурную привычку корить себя за неудачи, снова и снова возвращаясь в мыслях к неприятным ситуациям, где, как нам кажется, мы поступили неразумно, к прошлым обидам и несчастьям, и забываем почему-то, что это - ПРОШЛОЕ!

Любящий себя не будет сквернословить, хамить, подличать, с пренебрежением относиться к природе. Это духовная убогость! Если в гармонии с собой - в гармонии с миром!

   Но любить себя - это не себялюбие!
В этом свойстве черты эгоизма, основанного на личной выгоде, когда человек готов использовать все возможные пути осуществления своих корыстных интересов, не брезгуя никакими средствами. Эгоизм закрывает двери милосердию и добру, самопожертвованию, благотворительности.

 Любовь к себе - это не дорога в Никуда!
Это путь к гармонии со всем Миром.
 В Библии (Первое послание святого апостола Павла коринфянам говорится:

"Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится... А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше."

 Когда вы один в доме, остановитесь у зеркала, посмотрите себе в глаза и скажите:
" Я люблю себя!"
 Я человек, достойный любви и уважения.
Любовь в моей жизни начинается с МЕНЯ САМОГО! Моя жизнь полна любви!
Я очищаю свой разум и свою жизнь от всех негативных мыслей и убеждений, которые препятствуют мне быть тем чудесным человеком, которым я являюсь на самом деле.

  Подобные аффирмации повторяйте как можно чаще. При этом  можете говорить СЕБЕ , как вы себя любите и как вы благодарны своему телу, своему Высшему Я, Богу.

 Для самоутверждения и повышения энергетического потенциала , нужно почаще хвалить, благодарить СЕБЯ, слагать СЕБЕ оды и гимны.

 И это не эгоистическое любование собой, не себялюбие! Когда мы не любим себя, наше здоровье не поддерживается целительными силами природы. Когда мы не любим себя, как творенье Бога, как частичку мироздания, мы и не получаем созидательной энергии любви.

 Любовь к себе предполагает здоровый образ жизни. Конечно, у каждого он должен быть свой! Что подходит одному, может даже повредить другому. Но настоящие показатели ненависти к себе  - это всё-таки вредные привычки, неспособность найти время для надлежащего ухода за своим телом и для духовного совершенствования. Нездоровое питание, малоподвижный образ жизни, плохое настроение, недовольство жизнью, обиды и другие негативные чувства... Перечисление можно продолжить, у каждого свой список!

 "Я живу весело, радостно!
В моей жизни всё прекрасно!
Что бы ни случилось, всё к лучшему!
Я во всём нахожу хорошее!
Я радуюсь жизни!
Я благодарю Всевышнего за жизнь!
Я люблю себя! Я люблю Мир!
На благо всем! На благо мне!
Я готов принять от Вселенной все блага!"


Рецензии
Мы часто говорим так хорошо, так красиво и так правильно! Как не способны поступать. И чаще всего много говорят те, кому и сказать-то нечего, советуют те, кто сам живет не по-божески, поучают те, кто ничем не гнушается сам. Искренности нам не хватает. Надо БЫТЬ, а НЕ КАЗАТЬСЯ. И тогда все будет хорошо. И не только у тебя лично. "Все речи, да речи... Молчи фарисей!"... (Василий Федоров).

Александр Верховный   08.11.2022 12:38     Заявить о нарушении
Уважаемый Александр Иванович! Ваши рассуждения о взаимоотношениях между людьми, очень обоснованы и справедливы, но Вы не обратили внимания на то, что моя статья совсем не на эту тему. У меня речь идёт о любви исключительно к СВОЕЙ личности и в ней я хотела поделиться своей практикой по самосовершенствованию. А это уж Ваш выбор, что может пригодиться Вам для сохранения здоровья, Вашего здоровья! И, заметьте, на роль гуру я не претендую.
Благодарю Вас за отзыв.

Людмила Мищенко   11.11.2022 19:21   Заявить о нарушении