Дочь волчицы

             Когда Герасимов  пришел в виварий, он не сразу увидел, что исчезла молодая волчица. У нее не было имени, только номер ЭКЧ-3. Это значит – «Эксперимент, клон человека, номер три» – ее порядковый номер, среди еще двух молодых самок волка. Этой молодой волчице-двухлетке, подсадили эмбрионы волка со встроенной частью ДНК человека. Два предыдущих эксперимента не дали предполагаемого результата. Плод волчицы выносили, но рождались мертвые,  полуголые волчата с плоскими, почти человеческими лицами, но  с телом волка, местами покрытые серой шерстью. Гон у волков продолжается всего полтора месяца в год с начала февраля  до середины марта. Это время важно не упустить иначе, ждать придется еще год. Волчата рождаются через шестьдесят два -  семьдесят пять дней. У волчицы ЭКЧ-3  рождение  щенков должно начаться через неделю, но куда она пропала? Поиск не дал результатов. Герасимов понял, что он снова в пролете!Хорошо, что остались яйцеклетки ЭКЧ-3 для новых экспериментов!Навязчивая идея создать то, на что не решился бы ни один ученый-генетик, не давала ему покоя. Лавры Нобелевского лауреата снились ему по ночам и грезились днями. Если ничего не получается с волками , чтобы произвести сильную, агрессивную, с человеческим умом особь не вышло. Скорее всего, из-за короткого срока беременности волчицы, нужно попробовать наоборот, встроить ген волка в геном человека.


             Еще три года ушло на этот проект. Одержимость Герасимова не имела границ. Его работа забирала все время его жизни, даже личное… Его лаборантка  Лена, внезапно обнаружила, что она беременна, после того, как месяц назад ее попросил  остаться поработать сверхурочно Герасимов. Она помнит, что они проголодались…, ужинали…, потом Герасимов сказал ей, что давно ее любит, что она ему просто необходима…, он ее обнял, их губы сплелись в поцелуе…, дальше она не помнит ничего! Если она беременна, значит это ребенок от Герасимова! Но как ему сказать об этом! Это его ребенок, ведь, у нее уже шесть месяцев, как не было отношений с Савелием, после того, как он  ушел к этой молдаванке!


            Лена волновалась зря. Герасимов сам пристально наблюдал за Леной. В тот вечер, он подсадил ей несколько эмбрионов. Уже не в первый раз их ночная работа заканчивалась Лениным «тут помню, тут не помню»! Ее биологический цикл хранила в себе его компьютерная программа. Все было выполнено на высшем уровне! Теперь Герасимов дождался, что эмбрионы прижились. Немного позже, он дождавшись признания Лены, что она от него беременна, сделает ей УЗИ и узнает сколько эмбрионов прижились и жизнеспособны. Его не волновало, что  эти эмбрионы, его и Лены потенциальные, кровные дети! Наука  - прежде всего! Самое печальное, что результата нужно ждать долго. А ему уже сорок пять лет!


            Лена родила двойню. Остальные три эмбриона замерли на самой ранней стадии развития, не повредив развитию оставшимся двум. Герасимов признал свое отцовство и они оформили  брак. Но это случилось не из-за любви к Лене или отцовском долге. Таким образом,  Герасимов получал возможность наблюдать за развитием и течением своего эксперимента круглосуточно.


            Мальчик прожил всего полтора года. В нем проявились некоторые черты его второй, волчьей матери – сильно опушенная спинка по линии позвоночника и плеч, короткие голени по сравнению с бедренными костями, немного вытянутые вперед лицевые кости.


             Девочка, которую назвали странным именем Ликена (;;;;;;;, по-гречески – волк, волчица), оказалась здоровой, быстро росла, набирала вес, рано стала на ноги. К году от роду она имела прекрасные , немного жесткие , как для младенца, волосы красивого пепельного цвета, светло-карего цвета глаза, прекрасное обоняние. В три года  Ликена уже бегала во всю,  прекрасно ориентировалась на местности, ее вестибулярный аппарат был развит не по годам! Однажды, Лена увидела, как Ликена, набрала в ладошку горстку сырого фарша и  слизывала его языком, зажмурив от удовольствия глаза. И когда Лена, вытряхнула остатки фарша с ладошки дочки на пол, в глазах Ликены засветилось выражение злобы. Девочка росла не по дням, а по часам. В пять лет ее пришлось отдать в спортивную школу, потому что ее энергия била через край! Она спала, когда хотела.
Ее сон был непродолжительным и чутким. Особенностью было то, что он наступал, в основном, после приема пищи. Говорила она мало, но всегда точно и аргументировано, что тоже было не типично для ее возраста.  Ликена не нуждалась в друзьях и сверстниках, чаще проводила время с родителями или в зоопарке. Ее очень интересовали волки, а они не проявляли к ней никакой агрессии, дружно помахивая хвостами и,  потираясь боками о сетку вольера.  Ликена была лучшей и в спорте и в учебе. Ее поразительная способность восстанавливаться после перенесенных нагрузок поражала всех, даже Лену. Она не знала, что ее дочь – особенный ребенок, продукт генной инженерии, которую в полном смысле этого слова создал ее муж.


             Ликена уже в пятнадцать лет окончила школу и поступила, к удивлению матери, в Воронежский государственный лесотехнический университет  на специальность  «экологии, защиты леса и лесного охотоведения». Ее выбор был просто непонятен матери, но понятен отцу. К тому времени, уже преклонных лет, профессор Герасимов, еще не получивший такую желанную Нобелевскую премию, кое-как получил докторскую степень. Ликена закончила обучение в университете  за три года, защитила диплом и уехала на Алтай, в сопровождении отца  работать егерем. Проблемно было  девушке в неполных семнадцать лет, даже с помощью отца, получить работу по специальности,  разрешение на ношение огнестрельного оружия.


            Наконец Ликена получила все, о чем мечтала, чего хотела ее душа, ее естество! Огромные лесные просторы, полная свобода от  тесных, шумных улиц городов, всяких «тряпок», которые заставляла носить мать, косметики и правил поведения! Она свободна! 


            В первый же свой рабочий день, она надела свой пятнистый комбинезон и куртку, взяла карабин и ушла на закрепленный участок, не дожидаясь наставника. Ее манили не проторенные охотниками и местными жителями тропинки, а густые заросли молодого ельника, где остро пахло влажным мхом и истлевшим валежником. Она чувствовала запах грибов и новый, незнакомый ей ранее запах животных. Несколько ароматов были знакомы – волки, олени, белки, зайцы, рыси… Они были знакомы по зоопарку, любимым местом времяпровождения маленькой Ликены. Она повесила ружье на плечо, подняла руки вверх и что было силы,  закричала! Многократное эхо повторило ее крик! Ощущение было такое, что она, Ликена, наконец-то вернулась в свой мир, туда, куда звало ее сердце. Как будто она сбросила с себя чужую кожу и наконец-то стала самой собой!


          Вскоре она заметила, что с подветренной стороны почувствовался запах  зверя – волка. Это был один, старый волк, видимо ушедший от старости умирать, где-нибудь в расщелине, чтобы его не разорвали сородичи в драке за лишний кусок мяса, после охоты стаи. Он стоял в растерянности, принюхиваясь к запаху Ликены. Она,  вдруг,  сама не понимая, что делает,  стала на четвереньки, подняла голову вверх и издала три протяжных звука. Волк присел на задние лапы, с тревогой оглядываясь по сторонам. Ликена поднялась и пошла к волку. Тот сидел неподвижно. Ликена подошла, присела перед волком и коснулась его носа, своим носом, потом погладила его по голове…


          С этого все и началось! Он принял ее этот мир!  Она стала  своим «человеком» во всем вольчем сообществе. Она загоняла для них слабых коз и оленей, спасала волчьи логова с щенятами от охотников. Волки признавали ее, приносили ей мясо убитых животных. Она спокойно ела это кровавое угощение вместе с ними. Ликену все реже и реже видели в поселке и в управлении охотхозяйства. Однажды она пропала почти на три месяца. Ее искали и даже посчитали, что она погибла и уволили. Но она пришла живая и здоровая, объясняя, что она не потеряется в любой тайге.


            Может все так бы и продолжалось неизвестно сколько, если бы в охотхозяйство, где работала Ликена, не приняли на работу нового егеря Игоря. Он перевелся с одного из охотхозяйств Сибири. Что-то не заладилось у него в семье и он уехал. Ликена сразу приглянулась Игорю – статная, смелая, выносливая,  красивая, какой-то необычной, странной, манящей, первородной красотой. Он стал оказывать ей знаки внимания, искать любой повод, чтобы  остаться с ней наедине.


             Ликене исполнилось девятнадцать лет. Ее до появления Игоря на горизонте ее жизни, как-то не интересовали окружающие ее парни и мужчины. Но Игорь задел какую-то нежную струну в ее девичьем сердце. Отец все чаще болел и уехал назад, домой.  Теперь Ликена жила одна. Она совсем не обращала внимание на условности и какие-то стандарты в отношениях мужчины и женщины. Она, как и природа принимала только ощущения, чувства. Она приняла Игоря и душой и телом. Это был ее мужчина, один и навсегда! Его же устраивало, что за три года совместной жизни Ликена не забеременела. У Игоря от первого брака было двое детей, больше и не хотелось.  Ликена, наоборот, очень страдала! Все врачи в один голос твердили, что с нею все в порядке – она здорова и может иметь детей! Но, тогда почему же их нет?


             Однажды Ликена вернулась домой ранее обычного из тайги, куда уходила на неделю. Прошла в дом. В спальне мятая кровать, на стуле женское белье…, на улице топиться банька…

             Ликена не помнит, как это произошло! Два, слившись в одно, обнаженных тела лежали на полу. У мужчины была вырвана гортань и кровь, пульсируя, вырывалась потоком, стекая на тело женщины, у которой была оторвана голова и отброшена в угол бани. Ликена стояла рядом, слизывая кровь с рук. Кровь была сладковато-соленоватая, вкуснее, чем кровь животных! Ликена еще подумала, чья это кровь такая вкусная – Игоря или Наташки - продавщицы из местного магазина? Наверное Наташкина! Она все время конфеты жевала. Ликена вышла из бани, зашла в речку, смыла кровь с одежды и обуви, сложила в пакет и положила в старый рюкзак,  надела новый рабочий комплект, взяла канистру и пошла к реке, где стояла ее моторка. Спустилась на несколько километров ниже  по течению. В карьере сожгла  мокрый, пропитанный бензином рюкзак с одеждой и обувью, на огневище разложила костер, приготовила подстреленную утку, вкусно поела и, наломав лапника, у тлеющих углей, уснула сладким сном, в котором не было ни мертвого Игоря, ни оторванной, лежащей в углу головы Наташки.


           Она вернулась только через трое суток и «узнала» о жуткой гибели ее Игоря и продавщицы Наташки. Полиция искала рослого мужика, способного с такой жуткой силищей совершить подобное! Кто мог заподозрить Ликену, стройную женщину в таком преступлении? Но, это было не последнее событие в тот день. Позвонила ее мать и сообщила о смерти отца. Он оставил ей послание – письмо, взяв слово с жены, что никто никогда, кроме Ликены не вскроет и не прочтет его. Мать отправила его заказным и скоро Ликена его получит.


               Ликена не поехала на похороны отца. Она никогда не питала к нему дочерних чувств, да и к матери тоже не особенно. Она всегда чувствовала на себе испытывающий, внимательный взгляд отца, нет не нежный и любящий, а любопытный, изучающий. И это вызывало в ней  гнетущее чувство раздражения!


               Наконец письмо пришло. Ликена решила прочитать его в сторожке лесника, чтобы никто кроме нее и тайги не узнал ничего. То, о чем узнала Ликенаиз письма, как ни странно, не шокировало и не удивило ее! Ну, и что, что она «эксперимент»?! Ну, и что, что она не совсем человек! Ну и что, что она дочь людей и волчицы?! Ну и что!!! Она существует, она живет! В ней живет выносливость волка и мощный ум человека, в ней живет закон чистоты крови, который ей дала кровь волка! Именно за сохранения этой  чистоты крови и поплатился Игорь! Именно потому она никогда не будет иметь детей, потому что она дочь волчицы, она не сто процентная женщина-человек! Это письмо внесло ясность в сознание Ликены. Она узнала, что имя Ликена, в переводе с греческого, обозначает – «волк, волчица». Вот почему ей так  трудно находиться среди людей и так легко в тайге среди волков. Ликена уволилась с работы, сказала, что  возвращается к матери в город.


              Она шла знакомой  тропой в тайгу, навсегда покидая мир людей. Рядом с ней шла стая волков, которых она поглаживала по головам и спинам, а они как верные собаки, махали радостно хвостами, показывая  Ликене свою преданность и повиновение.


            


Рецензии