Строгость вместо критики

- Мастер, ты учишь нас, как соблюдать принцип «не навреди» и жить без критики. Но я сталкиваюсь в жизни с такими людьми, что только жёсткое отношение к ним заставляет их меняться и что-то делать.
Например, это мои подчинённые на работе или мои дети. Иногда я на них кричу, и тогда достигаю результата! Они начинают делать то, что я от них требую!
- А как ты сам себя при этом чувствуешь?
- Я чувствую внутри напряжение, недовольство собой и другими и сожаление о происшедшем!
- Это совесть тебе подсказывает, что ты был неправ! Слушай всегда её голос! Ты смог заставить людей действовать по-твоему с помощью жёсткой критики, но на самом деле результат печальный, так как ты заплатил за это слишком высокую цену! Ведь ты разрушил любовь в себе и другом, таким образом навредив себе и другому! Твой разум окрасился темнотой, и ты создаёшь привычку критиковать, таким образом сеешь горькие семена кармы, плоды которых ты будешь пожинать!
- Я уже пожинаю: меня часто ругает мой начальник, а также меня прессует дома моя жена! Но где же выход?
- Дорогой, главное отличие критики от желания помочь человеку в том, что критика окрашена негативными эмоциями – гневом, раздражением, недовольством, и она убивает любовь – как в тебе самом, так и в другом человеке по отношению к тебе.
- А если человек по-другому не понимает и игнорирует мои требования, если я говорю с ним слишком мягко и спокойно?
- Ты можешь говорить с таким людьми достаточно строго, чтобы они почувствовали твоё твёрдое намерение повлиять на их поведение! Главное при этом в душе сохранять спокойствие и позитивное отношении к этим людям!
Тогда человек почувствует, что ты не сердишься на него, не злишься, а пытаешься ему помочь. Он почувствует, что ты всё равно к нему относишься хорошо, хотя и говоришь с ним строго.
Строгость – это не критика. Можно быть строгим, но сохранять в душе любовь, сочувствие и доброту!  Это главный экзамен жизни, который мы должны сдавать всегда!
- Я читал, что иногда даже святые гневаются!
- Это как раз тот случай, когда внешнее проявление строгости принимают за гнев! На самом деле святой желает помочь человеку и сохраняет по отношению к нему в душе любовь, хотя её внешнее проявление – это строгое отношение к данному человеку, для которого именно такая форма обращения оказывается наиболее действенной.

Законы осознанной жизни:

•  «Заменяем критику желанием помочь человеку и передать ему свою любовь».
• «Нужно говорить о своих потребностях, но только с любовью!»


Рецензии