Я в тебя верю!

Ученики спросили Учителя:
- Почему люди не хотят меняться, когда мы им хотим помочь, указывая им на их недостатки!
Учитель ответил:
- Причина в том, что выбран неправильный метод помощи! Поймите, что чем человека поливаешь, таким он и становится!
В качестве примера расскажу вам такую историю.
Две подруги вышли замуж. Одной достался ответственный трудолюбивый муж, и поначалу жена была счастлива. Но позже она начала замечать разные недостатки мужа и стала потихоньку его пилить. Для неё стало привычным упрекать мужа:
- Ты такой невнимательный, постоянно забываешь купить в магазине нужные продукты.
Иногда она раздражённо говорила:
- Ты мало зарабатываешь, а мог бы работать больше или взять ещё дополнительную работу! Ты что неспособен делать карьеру? Посмотри на твоих коллег, которые тебя обогнали!
С годами кипевшая недовольством женщина всё больше входила в раж, осыпая мужа упрёками:
- Ты ленишься, ты слабый, ты ни на что не годный!
Самое интересное, что муж действительно становился таким, каким она его описывала! Он начал лениться, наплевательски относиться к работе, стал часто употреблять алкоголь. В конце концов, он потерял работу, спился, и жена его бросила.
Когда она брела по улице, уныло опустив голову и размышляя о том, почему ей так не повезло с мужем, она неожиданно наткнулась на свою подругу, которую не видела много лет. Подруги обрадовались встрече и поделились друг с другом новостями. 
Женщина, которая ушла от мужа, рассказала свою историю, обвинив во всём происшедшем ни на что негодного мужа-алкоголика.
Её подруга очень удивилась:
- А мне казалось, тебе очень повезло с мужем, ведь он был таким способным и ответственным, насколько я помню.
Женщина, бросившая мужа, спросила:
- К сожалению, ты ошибалась, он оказался не таким!
А как у тебя сложилось с твоим? Я помню, он выглядел таким неуверенным, заторможенным и ненадёжным, что я тогда тебя даже пожалела про себя.
- Ты знаешь, я в нём вначале немного тоже сомневалась, но ему никогда об этом не говорила! Наоборот, я пыталась его вдохновлять и видеть в нём достоинства, которые, наверное, есть у каждого человека хотя бы в зачаточном состоянии.
Я убеждала его: «Ты у меня такой сильный, способный, ответственный, трудолюбивый, сконцентрированный и волевой!»
И что ты думаешь! Постепенно он в это поверил и стал именно таким! Теперь я с ним горя не знаю, и благодарна Богу и судьбе за такого замечательного мужа!

Законы осознанной жизни:

• «Никого не осуждать и не критиковать!»
 • «Видеть в других не недостатки ума, а достоинства души».
• «Доверяй человеку и дай ему шанс проявить свои достоинства».


Рецензии