Сказание о поисках рая

Помню дом твой маленький у реки,
По весне там сакура, вся в цвету.
На воде вишневые лепестки...
Как ждала ты, когда я к тебе приду.

Обнимала страстно и горячо,
Кимоно сползало на пол волной...
Под мерцанье маленьких светлячков.
Ты шептала нежно: "Любимый мой".

Безрассуден был я и, верно, глуп.
Все найти хотелось какой-то рай
На земле. Собрался однажды в путь
И небрежно бросил тебе: "Прощай!

Уезжаю, может быть, навсегда."
И тебя я обнял в последний раз.
Ты сказала тихо: "Я буду ждать",
Вытирая слезы украдкой с глаз.

Дни летели, месяцы и года...
Рай искал я в женщинах, звоне сен*,
Обходил селения, города.
И грустил, особенно по весне.

Расцветала сакура... и искал
От потерь забвение я в сакэ...
Уплывали также, как прежде, вдаль
Лепестки вишневые по реке.

И когда я понял, что рая нет,
Возвратился в маленький старый дом,
Весь седой от горьких бесплодных лет,
И с котомкой тощею за спиной.

И пронзила сердце вины игла...
И весной, и в стужу, и в летний зной
Ты ждала меня, до сих пор ждала.
И обняв, шептала: "Любимый мой".

Светлячков мерцание, день утих.
Мы лежим, и ясно мне всё без слов:
Рай - в объятиях, нежных губах твоих.
Рай - твоя, простившая все, любовь.

*сен - сначала серебряная, затем бронзовая или железная монета в Японии в период 1587—1870 годов.


Рецензии
Очень красивый стих и с глубоким смыслом!

Лариса Чурилова   23.04.2023 14:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса! Приятно, что стих понравился)
Писала его в своё время для конкурса на Ньюавторе.

Ирина Каденская   26.04.2023 22:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.