Кое-что о зимней езде

                «Записки велосипедиста-3»


Ещё недавно лет пять-семь зимняя езда на велике считалась каким-то экстримом, ездили самые отчаянные люди, да и то им часто крутили пальцем у виска в след.  Однако всё меняется в этом мире. И сейчас зимой ездит много народу, в том числе и ваш покорный слуга, то есть я. Развитию данного дела способствуют появление хорошего снаряжа: имею в виду одежды, шлемов, перчаток и прочих прибамбасов.  И конечно хороших велосипедов прочных, которым нестрашны падения.

Но, некоторые узлы надо защитить дополнительно, это относиться к натяжным роликам, и передней звезде. Остальное можно не защищать, так как всё не защитишь. Колёса лучше иметь 26 дюймов, они как-то покрепче других 27-29 дюймов, хотя я ездил один сезон на 29 и ничего не загнул, повезло. Шипованные покрышки ставить  необязательно, я езжу на новой «Кенде», протектор симметричный  практически летний, на мороженом чистом асфальте и фирне держат хорошо, но надо ехать ровно, без рывков. Не надо увлекаться широкими покрышками, и зубатым протектором, это всё для дилетантов, которые ездят до винной лавки километр, от силы два. Если есть деньги можно купить покрышки для зимы-"Мовстер"(Масис). Они хорошо идут по зимним дорогам.Я против шиповок за не сусветные деньги, если нет гололёда сильного то и простые добрые покрышки, жел.новые держат хорошо, не надо только лихачить и лезти под авто. Если дорога покрыта укатанным снегом ехать также приятно, скорость 20-30 км,-больше ни надо, так как падать на лёд  хуже чем на землю, но не обдираешься. Да и толстые костюмы помогают, одеваться надо по погоде, перегрев также опасен, как и слишком лёгкая одежда. Я езжу в китайском костюме с мягкими брюками типа из Болони, но утеплённые, крутить в них приятно, ничего не давит. На голову использую шлем типа лётного, он спасает если резко падаешь, ведь в каске ездить зимой неудобно. На седло обязательно надо одевать чехол, он спасёт вашу задницу и другое, от переохлаждения. На колени мягкие наколенники, они греют, поддерживают сустав коленный. Очень плохо что в интернете пропагандируют езду без наколенников, такие герои. Я тут смотрел фильм, скорость семьдесят на перевале Алтайских гор, на катанце никакой защиты. Катят с голой почти жопой и коленями Камикадзе...  Пробовал ездить в лыжном костюме, лямки мешают и костюм слишком жёсткий.
Зимняя езда вообще не для нервных, велосипедист должен быть спокойным и выдержанным, педалировать надо плавно, руль тоже дёргать нельзя, все движения должны быть плавными, ровными  и без резких рывков.В колеи на зимней дороге лучше не лезти из них иногда выбрасывает, весьма неожиданно, надо иметь отменную реакцию, чтоб не плюхнуться.  Скоростями увлекаться  не стоит, например я зимой включаю только 5-3 скорость, иногда 4. На них и пилю. Откатав много зим, я стал чувствовать себя уверенно на зимней дороге, гоняю и с гор, а они у нас неплохие. В ТОМ ГОДУ НЕ ПАДАЛ НИ РАЗУ, В ЭТОМ ВСЕГО ОДИН РАЗ, НО НЕОЖИДАННО. СРЕДНЯЯ НАМОТКА КИЛОМЕТРОВ ЗА ГОД 9 ТЫС.30 км-300 дней. По-моему смысл зимних тренировок, в количестве километров и способности ездить каждый день хотя бы 25-30 км. А если нет регулярности тренировок, лучше сидеть дома. И смотреть на дорогой велосипед на стене(сейчас продают много чудесных креплений).Для зимних тренировок нужен крепкий велосипед-типа нашего"Форварда". Особо если ездишь с гор,всякий карбон здесь не годиться. Тяжёлый велик устойчивей держит дорогу,много развелось теоретиков-велоездоков проедут тыщу км. за сезон и пошла писать губерния, как говорили раньше и главное такие эрудированные, то дубовое, это не современное...

У меня три велосипеда, это "Форвард","Трек"Америка и московский "Старк"29" Зимой я за наш"Форвард"-однозначно.С годами опыт зимней и летней езды кристаллизуется в нечто новое, по существу - это хорошо забытое старое.Конечно у ноу хау велосипедных есть много плюсов, однако опыт свидетельствует, что вполне можно обходится(если вы не рекордсмен)и старыми технологиями, хочу переделать свой"Форвард"на одну скорость примерно 3.Плюсов у старой системы много и главное не изнашивается очень долго ведущие и ведомые зубчатки и цепь.Ведь в молодости не было практически великов с кассетами сзади и переключением скоростей.Однако цепи,и "шестерёнки" практически не меняли и выбрасывали уже с убитым великом.   
       
И так ведомая "шестерня" большая, а на заднем третья на постоянку и не надо ничего снимать и переделывать, пусть стоит до других времён.Большая передняя зубчатка в сочетании с третьей скоростью творят чудеса.Мой "Форвард"летит как стрела по зимнику,многие спрашивают не стоит ли у меня электромотор?Сейчас не даром появился устойчивый интерес к двум зубчаткам, как на старых велах.Нет я не зову назад, прогресс не остановишь, однако делать из лисапеда космический корабль ценой в миллион это глупость несусветная.

Велосипедов теперь хватает, вот только ездаков, особо зимой совсем мало.Хотя народ в Екатеринбурге совсем не замученный, работой...Спортом для себя занимаются единицы, вроде меня...Совсем не видно лозунга -"СПОРТ ДЛЯ НАРОДА, В КАЖДУЮ СЕМЬЮ" Я не фанатик советского строя, однако было много самодеятельных спортивных групп, особо с многочисленных НИИИ. Как сейчас вижу выходишь на нашу реку Исеть, у нас недалеко большой её разлив в болоте и чуд.горы за ним-одна группа идёт лыжников, в далеке другая и третьи на подходе.Ходили с Палкино на пос.Исеть от туда электричкой в город, не стало лыжников , а какой чудесный вид отдыха.В электричках тоже лыжников ноль...

Ещё есть время перестроиться кому не поздно, недавно смотрел в интернете пляж в Анапе два раза, впечатление тяжёлое, женщины наши в ужасной физ.форме, 90% обрюзгшие к 35 годам,мужики недалеко уползли, качков как раньше невидно почти.Видно сказалась всеобщая автомобилизация и нежелание заниматься собой родимым.А современный спорт это для избранных, но не для здоровья.   
Трассы выбираю практически без машин, так как зимой есть шанс грохнуться под машину, притом весьма неожиданно. Езжу, каждый день минимум 15км-30км, у меня свои трассы, где почти нет авто, плохо ездить  при ветре и температуре ниже 20-. Если выпадает  большой снег, то жду дня три, и потом снова езжу. Польза от зимней езды большая: меньше простываешь, сохраняешь форму, я например, совсем забросил лыжи, вот не интересно  стало и всё.  В заключении хочу сказать,  катайтесь ребята на здоровье, ничего страшного в этом нет, пара прогулок  и вы в сетях зимней экзотики.Тут недавно рассказывали  в интернете про одного испанца, который чуть не замёрз в палатке во время велотура по Магадану, оказывается чокнутые,  есть не толка в России, их везде пруд-пруди. Испанец наверно спутал Магадан с Мадейрой, хорошо его наши  водилы откопали и сдали этого дона в больничку.

Года два назад мне встретился возле монастыря "Ганиной Ямы" один швед велотурист. Я его сразу зацепил и давай пытать, что да как и откуда. Почему-то я решил, что это швед или немец, у нас таких нет: сам из себя рыжий, борода рыжая и штанцы явно не наши. Велик у него с двух сторон был оборудован какими-то железными  ящиками, внизу больше, вверху меньше. Говорю ему жестами, чо там везёшь, он открыл, ну прямо склад, он говорит его напугали что в России ничего нет, ни продуктов, ни запчастей, вот и везёт всё с собой, как верблюд. А ведь давно доказано, что ехать налегке одно удовольствие, а если нагружен как ишак от такой езды один вред. Хотя это моя позиция. Затем я пригласил его на кофе, он посмотрел наш посёлок, мой дом и участок. И написал в комке,- врут всё про вас в наших СМИ. Особо задели его наши новые дома выстроенные после 2000 года. А это от 800 до 200 м2. Расстались мы друзьями.

Я думаю, что зимняя езда на велике имеет большое будущее, так как климат теплеет, где вы морозы нашей молодости, пишу эти строки, а за окном -5-8, как тут не покататься? В январе. Недавно у нас по дороге проезжал клуб зимних вело любителей, шалман большой, наверно человек сто. Сказали что курс держат на "Чёртово Городище".               
Такому коллективу по силу почти любой просёлок-протопчут!

Ещё надо добавить, зимой есть опасность от бродячих собак, которые по зиме часто сбиваются в стаи, становятся агрессивными, недавно на меня нападали два раза в соседнем посёлке, и если в городе сейчас бродячих стало не видно(наверно удавили по тихому), без шума, чтоб животнолюбы не шумели. Зато, в пригороде бегают и приходиться отмахиваться цепью велосипедной. А вообще если на вас напало несколько собак или одна опасной породы, надо спешиваться в свободную сторону и отмахиваться великом, блокируя животное, это помогает.

Несмотря на все нюансы популярность зимней езды растёт год от года. Кстати можно организовывать и зимние  велопоходы и ради бога не надо, никаких палаток, сейчас везде кемпинги, есть и частные дома, в которые всегда пустят на постой за умеренные деньги. Главное не надо нагружать себя как ишак среднеазиатский: сумки, баулы, палатки, запчасти, продукты на пару месяцев. Всё сейчас можно купить в дороге, если это не глухая тайга или пустыня Такла макан. Так, что ребята катайтесь на здоровье, главное выбрать правильный маршрут и не соваться на главные трассы. Ведь всегда есть второстепенные  дороги.  Хотя бы наш старый московский и тагильские тракты. По основным трассам ездить плохо и опасно, они слишком загазованные, а сколько у нас просёлков в России.    
               
                С  уважением  Владимир Левкин.  4.01.19-21гг.
 
Гора "ЧЁРТОВО ГОРОДИЩЕ" 5км от п.ИСЕТЬ. фото автора Левкина. Начало декабря 19 г.


Рецензии