Дети-монахи
Путешественники по Азии наверняка обращали внимание на детей-монахов. В храмах и на улицах Азии можно встретить как подростков, так и совсем маленьких, не старше шести лет, служителей Будды. Как попадают они в монастыри? Как живут, какие у них радости и горести? Западным мамам и папам кажется, что это очень жестокий выбор родителей – лишить своего ребенка «нормального» детства. Но родители юных монахов так не считают.
Зачем родители отдают своих детей в монастырь? Многих подталкивает к такому решению экономическая ситуация. В бедной азиатской семье не всем детям может хватать еды, а о хорошем образовании приходится только мечтать. В монастыре же ребенок получит еду, кров, образование, заботу и воспитание от старших наставников. Но это далеко не единственная и не основная причина решения родителей. Монахи – это уважаемая и почитаемая часть азиатского общества. Именно они, отрекшись от мирских благ и удовольствий, отмаливают у Будды грехи мирян. Если в семье несколько сыновей, полезным и престижным считается хотя бы одного ребенка отдать в монастырь, чтобы получить благословение Будды для всего рода.
Монахи не имеют право работать, часто им не разрешается даже прикасаться к деньгам. Монастыри существуют за счет пожертвований от мирских людей, которые благодарят таким образом монахов за заботу о своей душе. Совсем маленький мальчик идет по улице, останавливается у жилых домов. Из домов выходят люди, выносят еду и подношения, мальчик читает для них мантры. Обмен энергиями состоялся, гармония между духовным и материальным установлена. Юный монах возвращается в монастырь с подаяниями, он выполнил часть своих ежедневных обязанностей. Его день, наполненный трудом, обучением, пением мантр, продолжается.
В Азии дети даже самых богатых и влиятельных родителей могут попасть в монастырь. Их родители считают, что монастырское образование – лучшее из возможных для воспитания мужчины. С этим трудно поспорить. В монастырях строго соблюдается распорядок дня. Монахи, вне зависимости от возраста, просыпаются в 4-5 утра и ложатся спать около девяти вечера. В течение дня их физические, умственные и эмоциональные нагрузки распределяются равномерно. Предусмотрено также время для развлечений – спортивных игр, просмотра развивающих фильмов. Пищу (самую простую и незатейливую) монахи принимают только один раз в день. Аскетичный и здоровый образ жизни, привычка к труду и дисциплине, внимание к духовному аспекту жизни – разве это не лучший путь для воспитания настоящего мужчины? Многие родители в Азии считают, что лучший. Юным монахам разрешено общаться с родственниками, посещать родительский дом. Дети, которые попали в монастырь в 6-7 лет, конечно, первое время скучают по родителям, по играм с братьями и сестрами, по привычной домашней еде. Но со временем им становится скучны бессмысленные развлечения их мирских сверстников. Для детей-монахов осознанные действия и времяпровождение становятся образом жизни. Привычки и навыки, полученные в монастыре, многим из них помогут в их дальнейшей, мирской жизни. Далеко не все дети, воспитывающиеся в монастыре, остаются монахами на всю жизнь. Буддистский монах может вернуться к мирской жизни, а потом снова стать монахом. Традиции и школа буддизма, которых придерживается монастырь, определяют, сколько раз в течение жизни можно принимать такие решения. Эти же традиции определяют также и условия, при которых монах может жениться, каких принципов он должен придерживаться в семейной жизни.
Вы чувствуете, что ваши методы воспитания не дают ожидаемого результата? Чрезмерная забота порождает эгоизм и отсутствие благодарности? Желание отдать все лучшее оборачивается стремлением потреблять все больше? Ограждение от забот и физического труда развивает лень и не лучшим образом влияет на здоровье? Отдать ребенка на воспитание в буддистский монастырь – это, наверное, слишком экстремальное решение для западного человека. Но внимательнее присмотреться и понять принципы духовного воспитания востока по силам каждому родителю. Тому родителю, который хочет видеть своего ребенка гармонично развитой, осознанной, здоровой и счастливой личностью.
С любовью из Камбоджи, Светлана Сук
#Камбоджа, #дети_монахи, #буддизм, #монахи_Азия
Свидетельство о публикации №222012800269
Так, читая Вас, я постепенно проникнусь уважением к незнакомой стране.
Жизнь людей в разных уголках Земли настолько разнообразна, что остается только удивляться.
Каждое сообщество находит для себя наиболее удобную форму существования и считает, что она самая правильная. У нас, естественно, никто детей не отдаст в монахи. Но есть определенный тип людей, которые с детства тянутся к церкви, подают свечки, поют в хоре, поступают в учебное заведение и выходят оттуда служить в церкви. А в монахи идут взрослые, в чем-то разочаровавшиеся, с душевным надломом.
А если в Камбодже разрешают выйти из монастыря, жениться и жить светским, а потом можно вернуться, так почему бы и не отдать туда своего чада? Все нормально. Спасибо за интересный текст!
Всех благ!
Василий.
Василий Храмцов 28.01.2022 14:42 Заявить о нарушении
Светлана Сук 30.01.2022 12:30 Заявить о нарушении
Что то Светланы давно не видно. Жыва, бодра ли ?
Василий, м.б. вы подскажете :
Хотел спросить : http://www.patriarchia.ru/db/text/6113745.html
Здесь название Маланкарская (церковь сирийская) в Индии.
Откуда слово Маланкар ? Связано ли с Анкара ? А с Ангара ?
И : произносится ли "мар" (святой) как и "мал" ?
Георгий Сотула 24.03.2024 20:28 Заявить о нарушении