Хозяин тайги

Солнце только начало пробиваться через темные тучи над горизонтом. Они мрачно висели над бескрайним простором тайги. Игра света пронзала туман над рекой.
Было тихо, это время Тыманча особенно любил. Может быть потому, что его имя означало «утренний». Этот плавный переход от ночи к дню всегда таинственный и радостный. В него надо входить медленно, ощущая каждый луч, каждое движение воздуха, листвы.
Он заглушил мотор, лодка все равно двигалась вниз по реке. Здесь, за поворотом небольшой плес в глубине которого стоит палатка. Неделю назад он отвез сюда гостя, вроде из Москвы, большая шишка, заплативший огромные деньги на заброску сюда, в глухую тайгу.
Зачем и почему именно  сюда конечно  не его дело.
Гость был не приветлив, молчалив. Бросил рюкзак и
палатку в лодку и всю длинную дорогу курил и прихлебывал из фляжки.
-Здесь хариус ловится?
- Да, на этом перекате.
- Тогда  здесь, приедешь  через неделю.
Он протянул Тыманче пачку денег и записку.
-Привезешь по списку.
Ровно через неделю Тыманча опять проделал длинный путь.
На  стоянке было тихо
Гость сидел в туристическом кресле в полной экипировке-кепка, куртка, резиновые высокие сапоги.
В руке была та же фляжка. 
- Ты что так поздно?
- Путь не близкий.
-Ну ладно.  Все привёз?
-Да.
Тыманча бросил ему рюкзак.
-Молодец.
Он достал кошелек и отсчитал деньги.
-Это тебе на  бензин. Я  тут еще на неделю останусь. Хариус косяком идет. Кстати, тут такое дело. Пойдём со мной.
Они двинулись вдоль реки.
-Сижу я, рыбу ловлю,  а тут медведь вываливает.   И прямо на меня идет. Короче, завалил я его.
Он осторожно раздвинул кусты.  Бурая шерсть была покрыта пятнами крови.
- Это не медведь. Это медвежонок. Он маленький. Он пришёл хариус ловить. Это его территория.
 У Тыманчи  задрожали губы.
-Если честно, я всегда мечтал бурого завалить.
Гость пнул сапогом медведя.
- Жалко связи нет, хотел фоку друганам прислать.
Тыманча присел около медвежонка.
-Совсем маленький, они любопытные. Хотел с тобой поиграть.
Он не опасный. Можно было в воздух выстрелить. Он бы ушёл.
А ты его его всей обоймой.
-Он на меня шёл. Поэтому, патронташ весь.  Кстати, патронов привези. Я тебе ещё денег дам.
-Нельзя было в медведя стрелять. Он хозяин. Это мы приехали
А он здесь живёт. Его надо было рыбой угостить.
Он бы тебя охранял.
-Какая территория. Что за бред. Ну завалил медведя. Если что нарушил, заплачу, Кому там что надо. Одним медведем больше или меньше.  Ещё нарожают.  Какой он хозяин. Я вам такое бабло плачу.  Я здесь хозяин.
-Нельзя было в медвежонка стрелять. Беда будет.  С ним дружить надо. Он хозяин.
-Что ты заладил, ещё денег надо. Ну дам ещё.
Тыманча шел обратно молча, сгорбившись. Из глаз текли слезы.
-Ты что,- удивленно спросил гость.
-Как пацан, правда. Хочешь по глоточку. За светлую память,- он протянул фляжку.
они подошли к лодке.
-Через неделю. Понял?
-Забери деньги. Тыманча положил их на камень.
-Я их не возьму.  Ты думаешь ты хозяин, потому что у тебя они есть?
Медведь сюда придет. У него свой порядок. У тебя в патронташе  есть один патрон. А значит и одна возможность доказать, что ты хозяин.
Тыманча молча сел в лодку.  Быстрое течение вынесло ее на середину реки.  Мотор взвыл и лодка стала стремительно удаляться от песчаного берега.


Рецензии
Поучительно!

Григорий Аванесов   28.01.2022 10:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.