4. Пасха

      

       Собралась я тут было на Пасху папаню с маманей навестить в деревню. Давно
   не видела, да и праздник все-таки. Тут не очень далеко, доехала до перекрестка
   на автобусе, километров 20-ть, потихоньку вышла. Иду по дороге от развилки.
   В лукошке кулич приготовила, яйца крашеные, огурцы, бутылку кваса.Окрошку,
   думаю, сделать.
       Как вдруг из-за поворота босиком в одних портках с голой грудью бежит мой
   папаня. Глаза горят, в них страх, оббегает меня, не замечая и дальше - только
   пятки сверкают. А за ним Кузьма бежит с топором и кричит:
       - Убью! Убью!
   И тоже меня оббегает, не признав Дуньку, то бишь меня. Я глаза вылупила - сна-
   чала не поняла в чем дело. Это уж чуть позже. Навстречу толпа бежит - человек
   30-ть, а может и побольше. Все наши деревенские. Толпа, как будто сговорились
   тоже меня оббегает.
       А намедни мама звонила, что Кузьма этот купил у папани несколько кубомет-
   ров дров на зиму. Ну и? Это уж потом выяснилось - решил отблагодарить папаню.
   В цене схожей сошлись. Взял бутылку самогонки, топор, думал, выпьем да дрова
   порубим. А папаня, то ли по слабоумию, то ли еще от чего. Увидел Кузьму с
   топором и подумал, что цена его не устраивает, испугался и рванул бежать в
   одних подштанниках.
       Сосед Кузьма тоже удивился, обиделся. Еще подумал:
       - Я к нему с добром, самогонку несу, а он бежать.
   Стал его догонять, а тот хоть старый, но прыткий. Тут и Кузьму злость взяла,
   бросил он самогонку и с криком "Убью!", размахивая топором побежал вслед.
       Деревенские, те тоже, не понявшие в чем дело, сначала пяток, потом 10-ть,
   а потом и все 30-ть рванулись за папаней и Кузьмой. Тот все также кричал
   "Убью!", "Убью!"
       Побросала я лукошко с яйцами, огурцами и квасом - подскочила к участково-
   му. Тот не поймет.
       - Да, долго объяснять. Поехали! Беда будет!
   Благо он на мотоцикле с коляской. Села я, догнали мы толпу в 30-ть человек.
       - Расступись! - крикнул участковый, но те бежать продолжали.
   Догнали Кузьму с топором. Тот уже перестал кричать "Убью!" Сидел на обочине
   со слезами на глазах и сильно заикаясь, объяснял:
       - Вот отбл. отблагодарить хотел, а он убежал.
       - А "Убью!" зачем кричал?
       - Так, злость взяла!
       - Ладно, садись сзади на мотоцикл, догоним дурака.
   Папаня тоже устал, С обреченностью пойманного козленка стоял и ждал судьбы
   своей. Участковый подъехал и спрашивает:
       - Ты чего бежал?
       - Испугался, он с топором.
       - Ладно, дурни. Ты, Дунька, молодая, пешком обратно в деревню дойдешь.
   А ты! - обращаясь к папаше - трусливый мой, садись в люльку. Нам еще вон ту
   толпу в 30-ть человек успокаивать надо. Делов-то наделали!
       Толпа уже не бежала, а медленно шла к подъезжающему мотоциклу, надеясь
   понять, что же произошло.
       - Недоразумение! Не поняли они друг друга. Расходитесь! Все нормально -
   сказал участковый и к Кузьме - Где у тебя самогонка осталась?
       - Где-то там в траве. Найдем. Что конфисковать хочешь?
       - Да нет. Дрова "обмыть" надо.
   Когда я подошла к дому, по дороге найдя лукошко с яйцами и куличом, они сиде-
   ли втроем и "обмывали" куплю-продажу, и беззаботно пели "Хазбулат удалой".
       Я накромсала им яйца, огурцы, колбаски, залила квасом, добавила сметанки
   и они под добрую окрошку угомонили остатки самогона.
       А маманя спрашивает:
       - А что было?
   А я ей рассказываю. Она так смеялась, да и я с ней, что прыгая от смеха мы
   сломали раскладушку.
       Славная получилась пасха!
   

                2018 г.
      
      


Рецензии