Урок на берегу реки

Однажды ученики Нестория вместе с самим старцем собрались на ужин за столом. Давно не удавалось им быть в обители всем одновременно: то один отлучался для служения, то другой. Вот поэтому и предложил старец, чтобы каждый из присутствовавших поделился уроком, который получил в последнее время через размышления, через людей или через природу. Когда ученики рассказали своё, пришло время говорить Несторию. Все с нетерпением приготовились слушать. И старец сказал: «На днях, мучимый жаждой я подошел к реке. Напившись вдоволь я сидел на берегу, когда к воде прибежала собака. Она тоже хотела пить, но, заглянув в реку, увидела там другую собаку — это было ее отражение — и испугалась. Собака залаяла и отбежала, но жажда была столь сильна, что она вернулась. Наконец, несмотря на страх, она просто прыгнула в воду, и отражение исчезло. И я знаю, что это послание пришло мне от Бога. Я понял его так: иногда надо храбро погружаться в то, что тебя пугает, чтобы достичь желанного».


Рецензии