Объективная философия фотоискусства. Беседа 4
«Голос красоты звучит
тихо: он проникает только в са-
мые чуткие уши.»
Ф. Ницше
Нельзя построить хорошее здание без фундамента.
Заниматься фотографией без фундамента знаний – пу-
стая трата времени. Можно освоить техническую часть
работы с фотокамерой, научиться выставлять грамот-
но экспозицию, умело пользоваться всеми настройками
фотокамеры, управлять глубиной резкости и качеством
изображения, а в итоге получить – пшик. Снимок, но не
фотографию, обладающую художественным смыслом.
Фотоаппарат — это только средство, как для художника
холст и кисти. Умение правильно держать в руке кисть
еще не означает, что Вы великий художник. Хотя это пер-
вый шаг в правильном направлении. Итак, давайте раз-
бираться, из каких компонентов состоит фундамент для
настоящего фотографа. Начну с высказывания Хармеса
Ван-Рейна: «Я всю жизнь во всём искал естественность
природы, никогда не увлекался ложным блеском форм.
Художника делает великим не то, что он изображает, а
то, насколько правдиво воссоздаёт он в своём искусстве
природу в широком понимании этого слова». Для челове-
ка, который умеет размышлять и обладает критическим
мышлением, это высказывание станет первым ключом к
пониманию основ фотографии. Первостепенно нужно по-
нять, что мы хотим сотворить. Подобно архитектору, кото-
рый решил создать свой шедевр, мы должны определить-
ся, что будем строить. Будет обычный дом-пятистенок или
ограничимся гаражом? Может наши амбиции будут вы-
соки, и мы замахнёмся на постройку церкви Лас-Лахас в
Нариньо? От выбора будет зависеть, какой фундамент мы
заложим. Можно освоить азы фотографии, ее основные
правила и создавать красивые снимки в одной плоскости.
Или же пойти дальше, подключить процесс творчества,
усилие воли, фантазию и создавать оригинальные, краси-
вые фотографии, умело используя элементы композиции
и работу со светом и цветом. То есть приобрести собствен-
ный «почерк». А можно полностью стать режиссёром сво-
ей фотографии. Выставить объекты и предметы в кадре,
основываясь на правилах и грамотном их нарушении.
Привлечь в команду визажиста, осветителя, костюмера и
т.д. и умело идти к намеченной цели. Это разные степе-
ни вовлеченности в искусство фотографии. Как правило,
когда фотограф занимается своим саморазвитием, то со
временем он становится режиссёром своих работ. Так с
чего же начать? Конечно же, с разбора понятийного ап-
парата. Рекомендую внимательно прочесть этот раздел и
чётко определить для себя основные понятия. Без этого
не имеет смысла начинать заниматься сознательной фо-
тографией. В любое слово мы вкладываем определённый
образ. Чтобы не было недомолвок и недопониманий, не-
обходимо ясно и чётко знать слова и их настоящие зна-
чения. Я поработал со словарями, почитал википедию и
пришел к выводу, что там написано таким образом, чтобы
мы не смогли самостоятельно понять смысл нужных нам
определений. Это неспроста. Кому-то просто не выгодно
делать людей умными. А вдруг Вы прочтёте, всё поймёте
и сами во всём разберётесь. «Ведь если звёзды зажигают,
значит это кому – то нужно.» (В. Маяковский). Поэтому
все определения я привел к максимально ёмким и корот-
ким, но точно отражающим суть расшифровкам:
Культура – (поклонение свету, возделывание души),
творчество – (процесс созидания), искусство – (форма
творчества, способ духовной самореализации человека
посредством чувственно-выразительных средств (звука,
пластики тела, рисунка, слова, цвета, света, природного
материала и т.д.), один из способов познания восприятия
мира), красота – (это форма целесообразности, правиль-
ная линия в единстве и борьбе противоположностей. Се-
редина между двумя сторонами всякого явления, одна
из важнейших категорий культуры), эстетика – (упоря-
доченность форм), фотография – (рисование светом),
безобразие – (отсутствие образа), противоположность
красоты.
Итак, исходя из сути формулировок, можно вывести
формулу: фотография является искусством, следователь-
но, в процессе познания мира принимает участие твор-
чество. Поскольку творчество — это процесс созидания,
в нём отлично уживаются красота и эстетика. Все эти со-
ставляющие объединяет культура.
Творчество+красота+эстетика+искусство=культура
Теперь обобщим: фотография есть творческий
процесс по созиданию красоты, эстетики на осно-
ве познания восприятия мира, то есть искусства.
Следовательно, всё то, что не вписывается в формулу
можно назвать без;бразным.
Предмет съёмки – неодушевлённый предмет в ка-
дре фотоаппарата.
Объект съёмки – одушевлённый объект в кадре
фотоаппарата.
Гламур – понятие уродов о красоте.
Креатив – развод лохов на бабло.
Селфи – фотоонанизм.
Фотошедевр – фотография, выполненная в стиле
реализма, с ярко выраженной темой, обладает красотой,
притягательностью, и существует вне времени.
Фотографировать действительность без знания фун-
дамента – то же самое, что посадить за руль автомобиля
шофёра, не знающего правил дорожного движения. А по-
том отправить в дорогу. Может покалечить себя и судьбы
других людей.
Свидетельство о публикации №222012800482