Попутчик

Ваня попросился с нами в машину, отъезжающую с Холдоми в Комсомольск-на-Амуре. Ему срочно нужно домой в Хабаровск.
 
- Отец в тяжелом состоянии. У него цирроз печени.
 
Ваня рассказал, что отец заразился вирусным гепатитом А, скорее всего, в армии при лечении зубов. Когда несколько лет спустя он обратился к врачам, у него оказалось поражено 5% печени. Отцу назначили лечение, после которого процент поражения остался на прежнем уровне. Он успокоился, но когда пятью годами спустя пришел на обследование, печень была поражена уже на 40%. Сегодня степень поражения составляет семьдесят процентов, а при семидесяти пяти – смерть.
 
- Решаем, куда отправить отца – в Россию или Индию. Звонили в Москву, там надо столько бумаг оформлять…
- Везите в Индию и не думайте. У вас осталось совсем мало времени.
- Да, наверное, так и сделаем.

Мой попутчик не производит впечатление страдания или беспокойства. Ему лет 20, крепкий парень.

- Спортсмен?
- Да… - смеется. – Меня папа отвел в секцию, я играл в футбол за команду Комсомольска, потом в хабаровской Энергии. Но потом встал выбор между спортом и учебой, и я решил, что важнее развивать мозги.

Ему понравились мои рассказы, он расспрашивает меня про опыты жизни.

- Не хотите написать книгу о своей жизни?
- Частично написана – «Стать космонавтом!»…

Побежал на вокзал, вернулся назад, сообщил что билеты есть и он стоит в очереди, и спросил номер моего вагона. Нашел меня в купе. Мы с соседями по купе снабдили его едой от наших сухих пайков. Потом долго еще стояли в коридоре у окна и разговаривали.


Рецензии