Объективная философия фотоискусства. Беседа7
фотографам нашей эры
«Провидение не алгебра, ум человече-
ский, по простонародному выражению, не
пророк, а угадчик, он видит общий ход ве-
щей и может выводить из оного глубокие
предположения, часто оправданные вре-
менем, но невозможно ему предвидеть слу-
чая — мощного, мгновенного орудия прови-
дения».
А.С. Пушкин
Я много путешествовал и всегда с трепетом относил-
ся к наскальным рисункам, которых очень много в горах
Восточного Казахстана. Часто задавался вопросом: кем
он был этот художник из прошлого? Проходят века, а изо-
бражения животных остаются высеченными на камне.
Мне стала интересна эта тема и тогда я задал свой вопрос
знакомому искусствоведу. Он ответил просто, искусство
никому не чуждо, а наскальные надписи — это проявле-
ние творчества наших предков. Но такой ответ меня не
удовлетворил и однажды во время одной из поездок я
постарался представить себя на месте художника тех дав-
них времён. Возникло много вопросов. Один из них —
«ЗАЧЕМ?» В то нелегкое время, неужели у него не было больше
забот, чем сидеть у камня и вышкарябывать на нём ма-
монта? Тяга к прекрасному, скажете Вы. Сомнения меня
одолевали. Жизнь в то время была короткой, можно было
погибнуть на охоте, или от недостатка пищи. Костер по-
гас – и тоже верная смерть. Надо добыть мамонта, накор-
мить семью, обеспечить безопасность. В общем практич-
ные такие потребности. А тут раз и – дорогая, я пошёл на
камень, порисую. Она пальцем покрутила у виска, и конец
отношениям. Вольный художник. Долго ли он протянул
бы? Нет. Значит, что – то другое явилось стимулом к худо-
жеству тех времен. Представилась такая картина: пошёл
мужик на мамонта, а мамонта не добыл. Ай, думает фиг с
ним, завтра схожу. А завтра непогода. Ладно, утром точно
мамонта добуду. Все окрестности обошёл – нет мамонта.
Тут детишки орут. Жена давит, еды на пару дней осталось.
В общем стресс возникает. И на следующий день тоже с
мамонтом не повезло. Отчаянье… И вот сидит он у камня
голодный, злой и начинает шкарябать этого мамонта. Во
всех подробностях и деталях. Наступает утро, выходит он
из пещеры, а тут – мамонт! Жена довольна, жить можно!
И теперь через день он ходит к камню и долго смотрит
на свой рисунок. Рисует козла или стадо «вкусняшек». В
общем, успешным стал охотником. Вот тут к нему соседи
и пошли в гости, расспрашивают, как ему это удается, ну
он и рассказал по простоте душевной. Только у одного это
работает, а у другого нет. Сила намерения разная. Даль-
нейшая его судьба неизвестна. Я проснулся, словно узнал
что-то очень важное. Сопоставил увиденное со своими
знаниями, и вот какая интересная штука получается: у
охотника включился процесс визуализации желаемого.
Психологи говорят – там, где твоё внимание, там твоя
энергия. Я начал в своей жизни искать доказательства
этому и нашел! В фотошопе одна моя знакомая создала
коллаж, на котором языки огня ложились ей на лицо и
намеренно чтобы придать достоверности нарисовала на
части лица ожоги. Через неделю она обожгла себе поло-
вину лица. Именно ту, которая в фотошопе. Совпадение?
Не думаю. Все знают, что через фотографию наводят
порчу, заговоры там всякие. Ну вот, автора понесло, ска-
жете Вы. Мы не будем уходить в тёмные времена, просто
помыслим самостоятельно. Можно в это не верить или
относиться скептически, но факт остается фактом. Ведь
дыма без огня не бывает. Современная наука говорит о
том, что визуальная информация передаётся сразу в мозг,
зачастую обходя наше сознание, следовательно, активи-
руются инстинкты и на их основе формируются мысли. А
мысли, как мы знаем материальны! Этим успешно поль-
зуются рекламщики! Они просекли эту тему. И вот идет
мужчина домой, а там реклама висит «Кружка свежего»,
и картинка такая заманчивая. Он и не думал покупать, но
подсознательно сворачивает в магазин. Мы сами управ-
ляем своей жизнью, так думает каждый. Как бы не так!
Тяжело признавать то, что являешься марионеткой. По-
смотрите, сколько хлама в Вашем доме. Это всё Вы купили
по собственной воле? Подумайте об этом. Вот так далёкий
друг в своём послании из прошлого, сам того не осозна-
вая, подарил нам, современникам, второй ключ понима-
ния сути фотоискусства. Теперь давайте представим, что
Вас фотографируют на заброшенном заводе в драных
джинсах. Фото публикуется в интернете. Подсознательно
драные джинсы — это признак нищеты, неряшливости.
Заброшенный завод – это разруха. Какую судьбу Вы себе
формируете? И это я не говорю про фото интимного ха-
рактера, которые выкладываются на всеобщее обозрение.
Сколько похотливых мыслей привлечёт этот образ? Как
следствие – полный провал и крах в личной жизни. Ду-
мающему достаточно.
Свидетельство о публикации №222012800503