Объективная философия фотоискусства. Беседа 8
«Смотри в корень!»
Козьма Прутков
Часто мне задают во-
просы о том, где я беру идеи
для фотосъёмки? Этот во-
прос волнует как новичков,
так и специалистов. У меня
не было проблем с этим. Из-
учать фото я начал в 1995
году, когда цифровой фото-
графией даже не пахло, при-
ходилось снимать на плёнку,
и всегда процесс проявки
был для меня откровением.
До последнего я не знал, что же там получилось на этих
36 кадрах. Потом делал анализ и следующую пленку сни-
мал с учётом поправок. Уже тогда я выработал принцип
поиска сути вещей. Это стало третьим ключом к понима-
нию фотоискусства на сегодняшний день. Смысл поиска
сути вещей заключается в следующем: сам объект или
предмет несёт информацию о том, как его нужно фотогра-
фировать. Вот так! В простоте сила! Я как-то интуитивно
пришёл к этому пониманию. Попробую объяснить. Как
бы сказал Шерлок Холмс: «Это элементарно, Ватсон!».
Если фотографирую предмет, начинаю разбираться в его
предназначении. Искать его суть. И приходит понимание
того, как можно снять и сохранить естество. Пример: за-
колка нужна для удержания волос, лучше всего она будет
смотреться в волосах модели. Кольцо или браслет будут
отлично выглядеть на изящной руке. А как снять улич-
ный фонарь? Подумайте сами!
А как же портрет, спросите Вы? При фотографиро-
вании модели я обращаю внимание на темперамент. За-
тем отмечаю для себя, в каком ключе снимать. Выбираю
образ девочка-девочка или сильная, независимая, а мо-
жет, девочка-пацанка! Как правило, на лице модели, в её
жестах видна вся информация. Нужно лишь правильно
прочесть, быть внимательным к деталям. Из личного
опыта – не стоит ломать образ. Если девушка мягкая,
нежная, не нужно давать ей в руки автомат и часами до-
биваться эмоций Рембо. А вот девушку резкую, углова-
тую, со взрывным характером, напротив, можно попро-
бовать в нежном образе. Парадокс? Нет. Просто, если
фотограф обладает навыками психолога, у него получит-
ся докопаться до сути и вернуть модель в её естественный
первоначальный образ, созданный великой природой.
Вся шелуха, как правило защитная реакция на внешний
мир, улетучивается. Остаётся – человек. Такое состояние
внутренней наготы посерьёзнее наготы физической. Мо-
дель должна целиком и полностью довериться фотогра-
фу. А он в свой черёд просто обязан обладать навыками
работы в этом направлении. Иначе можно навредить. То
есть зачастую фотосессия превращается в сеанс психо-
лога, где я знакомлю модель с самой собой. Как прави-
ло, эмоции на таких фотопроектах не редкость. Катарсис
случился, а дальше дело техники, выбор позы на основе
конституционных особенностей тела, постановка света и
т.д. Работа с эмоциями не требуется. Они просто перепол-
няют модель. В этом кардинальное отличие моего метода
работы от многих других. Мой девиз – всё по-настояще-
му! Для меня всегда съёмка — это как первое свидание!
Знакомство, разговоры о разных мелочах, о погоде, – этот
этап очень важен для установления дальнейших довери-
тельных отношений. Для модели, особенно неопытной,
это стресс, который плавно перетекает под моим руко-
водством сначала в раскованность, а после в уверенность,
подкреплённую желанием получить результат. А именно
с такими я и люблю работать. Профессиональная модель
хороша в коммерческой съёмке. Быстро соображает, вы-
даёт нужные эмоции. Экономит студийное время. А глав-
ное, незаменима для создания портфолио фотографа. И
всё же я предпочитаю работать с обычными девушками.
Основной задачей считаю создание дружественной ат-
мосферы в студии. Взаимное доверие как один из прин-
ципов создания фотошедевра. В этом и есть вся суть фо-
тоискусства, уметь считывать информацию с предмета
или объекта съёмки!
Свидетельство о публикации №222012800506