Объективная философия фотоискусства. Беседа 13

Эзотерический аспект в фотографии

«Самое лучшее — все
проверять эксперимен-
тальным путем: тогда
действительно можно при-
обрести знания, в то время
как строя догадки и делая
умозаключения, никогда не
станешь по-настоящему
образованным человеком.»

Марк Твен

«Трактовка эксперимента — это дело вкуса.»
Петр Капица

Мы воспринимаем цвета в виду психологических
особенностей нашего сознания. Зелёный цвет всегда
приятен, поскольку листья деревьев, трава, дружелюб-
ны к нам. Голубой цвет, цвет неба. Он всегда холоден и
воспринимается нами как нечто далекое. Мы реагируем
на цвет, исходя из общепсихологических и физиологи-
ческих особенностей. Можете ответить на вопрос, какой
цвет символизирует страсть? А почему? Краснодарский
физиотерапевт С.Д. Кирлиан доказал с помощью своих
фотографий существование биополя. То, что в нашем
теле есть определенные центры, которые названы чакра-
ми – тоже ни для кого не секрет. Каждая чакра отвеча-
ет за определенные потоки энергии, а также имеет свой
цвет. Муладхара – красный, расположена у основания
позвоночника. Отвечает за наши основные инстинкты.
Свадхистана – оранжевый цвет, расположена в области
таза и отвечает за удовольствие и наслаждение. Мани-
пура – желтый цвет. Расположена в области солнечного
сплетения. Отвечает за силу, контроль, уверенность и са-
модисциплину. Анахата – цвет зеленый. Расположена в
области сердца. Отвечает за любовь, радость, гармонию.
Вишуддха – цвет небесно-голубой. Находится в области
горла(шея). Отвечает за созидательные способности, дар,
творчесво. Аджна – цвет синий. Расположена на лбу. Точ-
ка над переносицей. Отвечает за фантазии и воображе-
ние. Сахасрара – цвет Фиолетовый или белый кристалл.
Находится в верхней точке головы. Отвечает за раскры-
тие духовного потенциала. При чем же здесь фотография,
спросите Вы? Я изучил этот вопрос и обнаружил удиви-
тельную закономерность. Выводы из моего исследования
таковы, что при получении фотографии мы используем
цвета. Каждый цвет несёт информацию и воздействует
подсознательно на зрителя. В зависимости от сюжета фо-
тографии мы можем управлять цветом, то есть осознанно
обогащать фотографию нужными цветами для достиже-
ния большего эффекта раскрытия темы. Если на фото
изображаем страсть, добавляем красные цвета. Хотим
показать чувства двух влюбленных, анахата будет в са-
мый раз! Фотографируем модель за творческой работой,
нам поможет вишуддха! Добавим голубого. Если сюжет
покоя, удовлетворенности, допустим отдых на пляже,
свадхистана будет кстати. В оранжевых цветах мы смо-
жем передать эту атмосферу. Возможно Вам покажется
это слишком банальным, но то, что моя система работает,
я удостоверился на практике. Вот так! Оказывается, есть
определенная гармония в построении цветов на фото-
графии для правильной передачи чувственной составля-
ющей. Конечно же это не закон, можно делать красивые
фотографии без учета особенностей воздействия чакр, но
в большинстве случаев, этот способ себя оправдывает. В
своих работах я придерживаюсь этой теории. Результат
можете оценить сами!


Рецензии