Объективная философия фотоискусства. Беседа 14

Современное «искусство»

«Мы дарим безвкусицу, по-
шлятину, отбиваем критиче-
ское мышление, насилуем само
слово «искусство». И ныкаем в
блескучие карманы настоящие
таланты, шедевры прошлого
и настоящего, воровато огля-
дываясь по сторонам. Ведь нам
совсем не нужно сравнение.»

Александра Бакши
«Я почувствовала, что наш нынешний век — век при-
творства и мистификаций. Как много люди говорят о та-
шизме, о кубизме, о том или другом «изме» и произносят
длинные слова и фразы — огромные, вязкие сгустки слов и
фраз. И все для того лишь, чтобы замазать, скрыть про-
стой факт — либо ты можешь писать картины, либо —
нет.»

Джон Фаулз

Современное искусство выполняет роль слуги ново-
го мирового порядка. Основная цель современного ис-
кусства – обезличивание. Большинство шедевров этого
течения направленно на перевод сознания из объемного
в линейное. Андрей Кончаловский в своей передаче «От
черного квадрата к черной дыре» очень доходчиво объ-
яснил суть современного искусства. Я не буду повторять-
ся, скажу лишь в дополнение несколько тезисов. Настало
время отделить зерна от плевел. В эпоху возрождения ху-
дожник развивал свое эстетическое восприятие, чувство
красоты и создавал свои полотна в сфере эмоциональной
чувствительности. Заказчик полностью полагался на его
профессионализм, тем самым художник нёс в массы куль-
туру. Был своего рода учителем и наставником. Его труд
высоко ценился и заниматься профессиональным искус-
ством мог не каждый. Только тот, у кого был талант или
тот, кто усердно в течение долгого времени осваивал азы
живописи. Во время перехода от творчества к рыночной
экономике сформировалось такое направление как «со-
временное искусство». Одним из родоначальников совре-
менного искусства, а также ключевой фигурой перелома
стал Казимир Малевич. Суть черного квадрата заклю-
чается в том, чтобы сбить людей с толку. После большо-
го пиара его псевдоискусства любой художник получил
право заявить о том, что его полотна креативны и имеют
право быть. Деньги стали основой, а искусством начали
заниматься все, кому не лень. Лозунг «я так вижу» стал
употребляться повсеместно, возвышая псевдохудожника.
Сегодня профессия фотографа пронизала все сферы об-
щества. В связи с неправильно сформированными взгля-
дами людей на искусство, каждый заказчик старается по-
лучить от фотографа «шедевр воспаленного разума». То
есть на основе где-то увиденного или навязанного извне,
заказчик сам не зная, чего хочет, требует от фотографа
исполнения его заказа. А фотограф, в свою очередь, вы-
нужден идти у него на поводу. Поскольку все упирается в
деньги. Раньше художник диктовал условия, теперь – за-
казчик. Все встало с ног на голову. В итоге знаменитыми
становятся те, кто лучше всех научился угождать. Конеч-
но, пропорционально требуя за свою работу больше денег.
Есть исключения, это те люди, которые понимают суть
происходящего, стремятся наполнять свои работы смыс-
лом, не поддаваясь современным течениям. Несомненно,
нельзя назвать все современное искусство примитивным,
поскольку есть талантливые художники, а также интерес-
ные идеи. Но в своём большинстве современное искусство
стало почвой для произрастания невежества. Искусство
будет в глубокой яме, пока будет ориентироваться на зри-
теля. Это шестой ключ к пониманию основ фотоискусства.
Я совершенно согласен с высказыванием Н.С.Хрущёва о
посещении выставки абстракционистов МОССХ 1962г. В
то время выставка абстракционистов была троянским ко-
нём, подаренным западом. «Мы приняли его, несмотря
на предупреждения и до сих пор только немногие дога-
дываются об уничтожении нашей культуры и вытеснени-
ем её современным искусством. Хочется плюнуть», – так
сказал Никита Сергеевич и был абсолютно прав!


Рецензии