Объективная философия фотоискусства. Беседа 18

Правда в фотографии

«Правда — это значит
победа совести в человеке.»

Михаил Михайлович
Пришвин

Фотография является
документальным искусст-
вом. Работы фотомастера
отличаются от обычной до-
кументалистики тем, что
отражая естественность,
ху дожник выражает соб-
ственное отношение к про-
исходящему, используя ракурс и элементы композиции.
Очень важно то, насколько ты смог передать правду. Я
в своих работах стремлюсь к достоверности. К правде.
Правда является эталоном, который советую примерять
к полученным фотографиям. Если то, что было снято из-
начально, и то, что получилось в ходе обработки, карди-
нально отличается друг от друга, значит фото можно счи-
тать неудачным. Исключением являются работы в жанре
фэнтэзи. Но они и не претендуют на достоверность. Ста-
райтесь получить хороший исходник изначально. Чтобы
сделать правдивую фотографию, нужно научиться раз-
личать, где правда, а где ложь. Быть честным с самим
собой. Правда бывает жестокой и неудобной. Работа на-
стоящего фотохудожника сравнима с работой хорошего
ювелира. Он придает огранку действительности. Показы-
вает настоящий момент через призму собственного миро-
ощущения, но не меняя реальности. Его работы основаны
на фундаментальных знаниях о фотоискусстве. Правда –
это ключ к созданию шедевра.
Правда в фотографии знаменитого фотографа Коло-
сова Георгия выглядит так: «в фотографии, как и во всем,
я ценю подлинность: чем больше я вижу в снимках автор-
ской самости и выдумки, тем они для меня менее инте-
ресны. Какие мы сочинители рядом с Творцом? Фотогра-
фия должна обращаться к натуре, и чем она пристальнее
это делает, тем она мне ближе. Когда-то во время своего
фотографического неофитства я ценил более всего ком-
позицию, выстроенность кадра, визуальную собранность,
техническое качество изображения. Сегодня очень часто
вспоминаю слова художника Валентина Серова, непред-
сказуемого портретиста: «А в конце надо непременно не-
множко ошибиться». Правдивых Вам фотографий!


Рецензии