Объективная философия фотоискусства. Беседа 19

Почерк фотографа (Индивидуальность)

«— Я только одно
знаю: если не найти это
что-то свое, так и оста-
нешься обычным челове-
ком. И не важно, идет ли
речь о произведении искус-
ства или о паре носков,
главное — сотворить
что-то новое. Тогда вот
оно — ты и твоё тво-
рение в реальном мире,
его можно увидеть, про-
читать, услышать, по-
чувствовать. Тогда ты
сам узнаешь чуть больше
о себе, чем знают о тебе
остальные. Ты меня понял?
— Да, ты собираешься в будущем разрисовывать но-
ски...»
Джерри Кеннеди

Индивидуальность связана со способностью индиви-
да быть самостоятельным существом. В этом смысле че-
ловеческая индивидуальность неповторима. Это связано
не только с внешностью индивида, но и со способом его
существования в обществе. Индивидуальность является
одним из свойств личности, создающей собственный об-
раз посредством поступков — это глубина личности. Как
индивид не является личностью без осознания социаль-
ной сущности, так личность не обретает самостоятельно-
сти без индивидуальности. Большинство людей мыслят
шаблонно. Шаблоны хороши для ремесленника. Для соз-
дания шедевров необходимо мыслить нестандартно. То
есть не как все. Только не нужно путать это с таким по-
нятием как креативность. Это разные вещи. Фотография
может многое рассказать о фотохудожнике. Каждый, по-
лучая визуальные образы из окружающего пространства
воспринимает их по-своему. Следовательно, одно и тоже
явление люди разного возраста и опыта видят по-разно-
му. На начальной стадии обучения фотографии все рабо-
ты учащихся будут похожими друг на друга. И только по
мере развития навыков наблюдения, фотоработы приоб-
ретут индивидуальность. А наблюдения складываются
из жизненного опыта фотографа. У мальчика 11-14 лет
будет своё видение ракурса и композиции. А у взрослого
это видение будет другим. Но это совсем не означает, что
у взрослого фотография будет лучше, все зависит от тема-
тики, жанра, личного опыта, мировоззрения и желания
создавать красоту. В процессе познания искусства фото-
графии на основе полученных знаний, их правильной ин-
терпретации в ходе практического применения и анализа
результатов своего труда у фотографа формируется соб-
ственное видение. Только свое сформированное видение
делает фотографа художником, а не техника съемки, как
это принято считать. Приобретая индивидуальность, у
фотографа формируется правильный взгляд на суть ве-
щей, а также собственный почерк. Раскрытие индивиду-
альности — это процесс, который всегда сопровождается
взлетами и падениями. Это как учиться ходить: сначала
сложно, но безумно интересно. А потом мы даже не за-
мечаем, как правильно ставить ноги. В какой-то момент
просто понимаешь, какой должна быть твоя фотография.
Это как откровение. С приобретением индивидуальности
приходит легкость. Это основной признак владения ма-
стерством. Фотографию не надо вымучивать, она должна
случиться.


Рецензии