Уж

Уж грелся на солнце, он был похож на одну из сухих веток, во множестве разбросанных по берегу реки. Волны то взлетали вверх, то падали вниз; чтобы не закружилась голова, уж смотрел не на реку с быстрым течением, а в сторону леса на высоком пригорке. Сегодня и в лесу было очень неспокойно: словно огромные маятники, издавая тревожные скрипящие звуки, раскачивались на ветру сосны.
Но и не на деревья смотрел уж, он любовался нежной фиолетовой вуалью, занавесившей послезимнюю невзрачность земли. Невинность и чистота лесных фиалок, а это были они, могла заворожить любого ценителя красоты.
А ведь всего несколько дней назад здесь, на берегу реки, безумствовала невиданная для этого времени года метель. Сугробы из снега! Когда такое было в конце апреля? Уж тогда очень огорчился: «Неужели снова придётся мёрзнуть в холодной сырой норе?»
К счастью, метель быстро закончилась, морозы отступили, и снова на небо вернулось тёплое апрельское солнце.
Уж лежал на хорошо прогретом песке; любовался милыми фиолетовыми цветами; слушал, как плещутся волны, поют птицы, скрипят сосны…
Он не заметил, как к реке подошли люди - метнулся в нору в самый последний момент.
«Испугалась! - услышав женский вскрик, виновато подумал уж. - Простите, я сам испугался.»
Судя по наступившей тишине, люди не знали, как поступить: продолжить путь к реке мимо норки со змеёй, или вернуться назад и подойти к реке в другом месте.
- Ничего страшного! Это уж, - нарушил тишину громкий женский голос.
Его обладательница решительно протопала мимо норки к воде; вторая потопталась какое-то время на месте и, деликатно обойдя норку, догнала свою спутницу.
Чуть высунув голову из норы, уж прислушался к женским голосам: «Интересно, что им здесь надо? Купаться ещё рано…».
Выдвинув голову ещё дальше, он увидел обеих нарушительниц его эстетической полудрёмы.
 «Решительная», в белом плаще, поправляла растрёпанные ветром тёмные волосы, «деликатная», в фиолетовом громко шуршащем балахоне с капюшоном, целилась в спутницу из маленькой чёрной коробочки.
Коробочка щёлкнула и выстрелила молнией – змеиная голова испуганно задвинулась в нору.
«Фоткаются!» - запоздало догадался уж и сразу успокоился: от этих двуногих вреда не будет.  Эти – безобидные: не будут громко кричать, жечь костры, стрелять…
И правда, «нафоткавшись», «безобидные» пошли обратно.
«Решительная» снова протопала рядом с норой, а «деликатная», с осторожностью и подальше.
 «Это не моя территория! Это земля того, кто живёт в норе. Я скоро уйду и буду жить своей жизнью на своей территории, здесь я всего лишь гостья и не хочу обидеть хозяина. Я очень ценю мир. Это самое главное на этой реке, в этом лесу и на этой планете!» - перевёл щепетильность фиолетовой гостьи премудрый уж.
Женские голоса и щёлканье чёрной коробочки становились всё глуше и совсем стихли. Уж вылез из тёмной сырой норки, прислушался: всё так же скрипели высокие сосны, шумела быстрая река, щебетали неугомонные птицы. С пригорка на реку смотрели нежные фиалковые глаза.
«Хорошо-то как!» - с умилением и гордостью подумал о своём доме уж.


Рецензии
"Это не моя территория! Это земля того, кто живёт в норе. Я скоро уйду и буду жить своей жизнью на своей территории, здесь я всего лишь гостья и не хочу обидеть хозяина. Я очень ценю мир". Хорошо, если б все так думали.

Татьяна Горчакова Никольчанка   28.01.2022 10:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна! К сожалению не все так думают.

Анна Голубева 3   28.01.2022 12:17   Заявить о нарушении