Отец

Нас у родителей было - девять. Времена СССР. Было проще поднимать кучу детей, но все равно не хватало денег. Мама рассказывала, каждый раз когда я с отцом еду в город, он ведет меня в городскую столовую, я упрашиваю вашего отца: "не надо, дома покушаем, итак мало денег", а он меня насильно ведет в свой ресторан.

Мы догадывались, наша мама лукавила, она гордилась своим мужем. В такую же смущенно-волнующуюся девушку наша мама преображалась, когда в  сельский клуб приезжала труппа чебоксарского театра.

Я знаю, чем кормил папа свою любимую женщину в городе. В районный городок однажды приехал зоопарк. Папа повел нас в цирк, а после, в легендарную столовую рядом с базаром. Отец взял для нас суп, вермишель на второе и компот, а себе, соответственно, по двойной порции этих же блюд, пошутил еще, "вам еще рано по двойной порции, а мне можно, я взрослый".

А потом он покупал огромный круг собранных в шпагате  больших и вкусных баранок, накидывал его себе на плечо, как школьную сумку. Мы знали, дома будет продолжение праздника...


Рецензии