Вечеринки на озере Комо
Но вот, что удивительно: одни постояльцы о животных знали и дружили с ними, а другие порой даже не догадывались об их существовании.
При этом пес мог зайти в чужие апартаменты (просто он знал, к кому действительно можно), растянуться на лоджии или уснуть в кресле рядом с незнакомым человеком, а утром просто уйти. Или проводить семью с детьми до бассейна, прилечь в тенечке и сквозь прикрытые веки незаметно наблюдать за всем, что происходит в воде. Фигаро отлично справляется с ролью спасателя, говорил хозяин, сын владельца дома. Вместе со своим пожилым отцом они жили здесь же, в красивой пристройке из старого камня, оба практически круглосуточно занимались гостями, ненавязчиво создавая атмосферу домашнего уюта и заботы. Домашние питомцы по-своему им помогали, они были неотъемлемой частью дома, его душой. Фигаро никогда и ни к кому не подходил первым, не проявлял никаких эмоций и если попадал в чье-то поле зрения, то выглядел достойным синьором, степенно следующим по своим делам. Никаких утипути, собачка, давай познакомимся. Но если кому-то требовался трезвый собеседник, чуткий утешитель, партнер по игре в мяч или догонялки, пес всегда составлял компанию. К примеру, одна почтенная дама в возрасте любила дремать в кресле на террасе, а Фигаро обычно лежал у ее ног. Уверяла, что только его присутствие помогало ей справиться с постоянной тахикардией и чувством тревоги.
Доната, как любая кошка, была эгоисткой и вела себя соответственно. То есть позволяла себе все, что захочет. Чаще всего она появлялась в ресторане. Легко вычисляла родственные души и бесцеремонно лезла к людям на колени, могла даже стащить лакомый кусочек прямо с тарелки. И вместо порицания услышать: «Ой, мой котик тоже так делает. Как же я по нему скучаю». Вот откуда, скажите, она могла знать, кто ей будет рад, а у кого вообще аллергия на шерсть? Любимым занятием пушистой красавицы было лечь у стеклянных автоматических дверей, ведущих на террасу, и заставлять их то закрываться, то открываться, методично поднося лапу в зону датчика движения.
Постоянные гости отеля любили звать Фигаро и Донату с собой в библиотеку. Это была большая комната на первом этаже со старинными книжными шкафами, полками, удобными диванами и мягкими креслами. Взрослым не приходилось заставлять своих детей читать, они это делали сами и с удовольствием. Потому что их внимательно слушали собака и кошка.
Возвращаясь домой, постояльцы писали владельцам отеля письма. Благодарили за прекрасный отдых, согласовывали дату следующего визита и обязательно справлялись о животных, передавали им привет.
И была у Фигаро и Донаты одна маленькая тайна. Хотя, конечно же, о ней знали хозяева и даже некоторые гости. А те, кто приезжали первый раз, немало удивлялись, если однажды поздним вечером заставали в холле первого этажа группу людей, затаившуюся за большой мраморной колонной. Все они, завидев постороннего, дружно прикладывали палец к губам: т-ц-ц. Сразу после полуночи в холле появлялись Фигаро и Доната. Стеклянные двери раскрывались. Пес уходил в сад, а кошка ложилась в дверном проеме, не позволяя дверцам сомкнуться. Какое-то время ничего не происходило, наконец, минут через пять-десять на крыльце слышались какие-то звуки, шуршание. Неслышно на мягких лапах в дом входил Фигаро, а следом, громко цокая по мраморному полу, тянулся целый выводок ежей во главе с большой ежихой. Процессия направлялась за барную стойку, где стояли миски с кошачьей и собачьей едой. Доната на время оставляла свой пост и присоединялась к веселой вечеринке. Из-за стойки раздавались звуки возни, чавканья, стук металлической посуды, рассыпающегося сухого корма, писк и урчание. Потом домашние животные шли провожать своих лесных друзей. Кошка – до стеклянных дверей, придерживая их открытыми до тех пор, пока не уйдут все ежи и не вернется Фигаро, который как истинный джентльмен сопровождал колючий бомонд до сада.
Свидетельство о публикации №222012800674