Первый прыжок

Доктор Брагин любил после работы расслабиться. Не часто, но регулярно покупал чекушку и банку сайры. И так проводил вечер у телевизора. Но этого было недостаточно для того, чтобы снять стресс от общения с тараканами подопечных. Доктор считал, клин надо выбивать клином, а стресс стрессом. Поэтому Брагин почти каждые выходные садился на междугородний автобус и отправлялся на аэродром Волосово прыгать с парашютом. Эта привычка сохранилась у него с детства.
Первый прыжок доктор совершил в 14 лет, будучи учеником 7 класса. Его семья жила тогда в небольшом сибирском городке при психиатрической больнице. Мама работала врачом психиатром, а отец был военным хирургом.
И причиной увлечения парашютом был козёл. Да именно он, снаряд в физкультурном зале. Ну не получались у мальчика Брагина прыжки через козла. На лыжах он был первым, а прыжки по причине небольшого роста не удавались. И тогда отрок решил пойти в парашютную школу и доказать себе и другим, что чего-то стоит. Чтобы насмешки одноклассников прекратились и девчонки не смотрели косо.
Два месяца Ребята тренировались и серьёзно готовились к первому прыжку. Учились правильно укладывать парашют, прыгали с вышки, ловко группируя тело, ногами встречаясь с землёй. С тренером разбирали нештатные ситуации и пути выхода из них. Конечно, взрослые убеждали, что курсанты с трудностями не встретятся, но нужно быть готовым ко всему.
И вот наступил долгожданный прыжковый день. Месяц март, лёгкий бодрящий морозец, яркое весеннее солнце. Орут грачи и галки, высоко в небе перистые облака, а в душе – тревога. Как это всё будет? Мальчик Брагин надеялся, что получится лучше, чем прыжки через козла.
И вот группа в самолёте. Ребята один за другим выпрыгивают в открытый люк. Сердце бьётся ровно и быстро. Брагину прыгать четвёртым. Люк открыт! Первый пошёл, второй, третий…
Брагин вывалился из самолёта, закрыв глаза, чтоб не видеть, как приближается земля. Почувствовал рывок, открыл глаза и посмотрел вверх, а купола нет! Над ним - что-то похожее на колбасу или сардельку. Плюнул вниз, как учил тренер. Он говорил, если летишь быстрее плевка, значит падаешь, парашют не раскрылся.
Парашют не раскрылся! Плевок моментально улетел вверх. Брагин рванут кольцо запасного парашюта, он не подвёл. И тут, о, чудо! Раскрылись кромки основного парашюта. Они, как оказалось, просто смёрзлись. Видимо не просушили как следует после предыдущего прыжка. А в укладочной холодно, вот и сошлось все один к одному.
Брагин приземлился на двух парашютах. Скомкал их, собирая, чтоб не унесло ветром, запихнул в сумку и побежал к старту. Он не знал, что тренер и ребята, затаив дыхание, наблюдали, как он боролся с падением. Спортсмены смотрели на него с восхищением. В глазах ребят читалось: «Ура! Спасся!». Теперь они все были настоящими парашютистами.
Прыжковый день закончился традиционным разбором дня. Начальник парашютного звена построил всех и объявил Брагину благодарность за правильные действия в нештатной ситуации. А в коптёрке ему вручили поощрительный приз в виде кружки горячего киселя.
С тех пор прошло много лет. А привычка прыгать с парашютом осталась с доктором на всю жизнь. Он совершил ещё 180 прыжков. Разные были ситуации, и простые, и нештатные, но это уже другая история.


Рецензии