выстрел 2

                Выстрел. 2

   В последнем рассказе "Выстрел" мы с Вами , уважаемый читатель, расстались со словами: "Он приставил дуло себе к виску и нажал на курок. Звонок, извещавший об окончании занятий, заглушил выстрел." Никто не услышал выстрела потому, что его просто не было. Револьвер дал осечку. Но Он упал без чувств на пол.

   Университет гудел. Все, начиная от профессоров и кончая уборщицами, обсуждали это трагическое событие. Казалось бы дело понятное: когда-то они были любовниками, но Она ему изменила, и Он решил ей за это отомстить. Однако образ 18-летнего Отелло не давал следователю Петеру Шранку покоя.

   Медицинская экспертиза установила полную вменяемость преступника и, что убийство Он совершил в здравом уме, то есть умышленно. Мера наказания тоже не вызывала сомнений. Так как ему еще не исполнилось 19 лет, то закон предусматривал для малолетних преступников максимальный срок десять лет тюрьмы. С этим как-будто все ясно. Однако для Шранка оставалось загадкой, как мог еще по существу мальчик дойти до такого?

   Следователь установил, что отец обвиняемого в возрасте 32 лет покончил с собой из-за ревности к своей жене. "Неуравновешенность характера и способность на безумные поступки могли передаться по наследству", - рассудил следователь. Он посоветовался с психиатором. Да, подтвердил тот, такие случаи известны. Кроме того, Шранк узнал, что мать обвиняемого ( в ту пору ему шел 14-ый год) обращалась за советом в школу, где Он учился, как его усмирить: Он бил свою младшую сестру, а однажды, когда она не разрешила ему выйти на улицу, потому что накануне Он получил "6" по немецкому, бросился на нее с ножом. Пришлось даже вызывать полицию.

   Но все это, Вы скажете, не имеет отношения к тому, что случилось потом. Как знать?

   Позже, когда их отношения с его будущей жертвой стали более близкими и Она познакомила его со своими родителями, Он не только стал следить за своей внешностью, но изменился и его характер. Его бывшие школьные друзья вспоминали, что Он во всем старался быть первым: на турнике отжимался десять раз, хотя мы не могли и семи; стал школьным чемпионом по теннису, а когда мы устраивали "междусобойчик", равных ему не было: мог за раз выпить шесть бутылок пива и как огурчик.

   Свои отношения с нею Он тщательно скрывал, но однажды Она  под страхом смерти проболталась своей самой близкой подруге, и назавтра уже вся школа знала об этом. Кто-то бросил им вслед: "Жених и невеста". Он развернулся и, по словам его бывших одноклассников, так врезал обидчику в скулу, что тому небо с овчинку показалось.

   И в уни поначалу все шло гладко. Все видели, что они всегда были вместе: и в мензе (студенческая столовая), и во дворе во время паузы между лекциями, и по дороге домой.

   "Она не была красивой, и никогда не могла бы стать звездой как Мария Шарапова, - вспоминали ее друзья, - но в ее глазах порой загорались искорки, которые подобно электрическому току заряжали нас всех. Она была душой компании: умная, с чувством юмора, начитанная. Вокруг нее всегда толпились люди, и Он постоянно находился рядом с нею, но в разговоре участвовал мало. То ли по скромности, то ли из-за необразованности. На нас, честно говоря, Он производил впечатление этакого "деревенского парня", и мы часто между собой удивлялись ее выбору. Это ее, видно, злило, и тогда Она подзуживала его, а иногда и просто насмехалась над ним. В такие минуты Он замолкал и, насупившись, отходил в сторону."

   " Такое прелюдное унижение не могло не оскорблять любящее сердце, не вызывать в нем ярость и ревность ко всем этим "эрудитам" ", - думал про себя следователь. Однажды на допросе он так прямо и спросил его. Тот в подтверждение молча кивнул головой.

   - И что: это послужило причиной убивать ее? - допытывался Шранк.

   - Нет. Однажды мы были с ней на катке. Шел легкий снежок. Играла музыка. Она оступилась и чуть не упала. "Ой",- вскрикнула Она. Я в последний момент подхватил ее и крепко прижал к себе. Она оттолкнула меня. "Отстань, - говорит. - Что ты, как наседка за цыпленком, ходишь за мною. Надоело. Я ведь не маленькая девочка".

   С тех пор Она перестала отвечать на мои звонки. У меня сердце разрывалось от горя. "Может, с ней что случилось?" - подумал я. Стал подкарауливать ее у выхода из дома и однажды увидел ее вместе с этим.

   Ну, остальное, читатель, Вы уже знаете из прошлого рассказа.

   


Рецензии