Бунт Володи Орлова

 
   Володя Орлов – студент «Творческого института NN», где учат самостоятельно писать стихи, рассказы, повести, романы и точное название которого мы не приводим, так как подобных заведений сейчас много, и они могут обидеться, что «Творческий институт NN» прорекламировали, а их нет, а нам обида ни у чему, считал своим лучшим другом, наставником, учителем, геройского офицера капитана «Копейника из «Мёртвых душ» Гоголя, а  полковника из «Полковнику никто не пишет» Маркеса не геройским, не потому, что он был не русским, а по другим причинам.
   Это вызывало недоумение мелковатого, лысеющего преподавателя, который во время семинара решил припечь Володю.
- Почему Вы так настроены за капитана и против полковника, - спросил преподаватель. -  Всё-таки капитан и полковник.
- Да знаю я их, - отрезал Володя.
- Это хорошо и наверняка увидели.  Разница большая, уважать нужно, а у Вас такое нездоровое отношение к полковнику.
- Да разве дело в званиях? – отбил Володя.
- А в чём?   
- Полковник пятнадцать лет ждёт пенсию. Это же не по – мужски. Мне его жаль, - понёсся Володя. – Нужно биться. Ни шагу назад. Атаковать. Всё силы на победу, уйти в леса, а полковник ждёт почтальона с пенсией, как манну небесную, это не по – русскому.
- А по - русскому, как он должен действовать?
- Как действует капитан Копейкин из «Мёртвых душ» Гоголя.
- Занятно. Очень занятно. Полковник ждёт, бездействует, а наш Копейкин действует. А если Вам не выдать стипендию, - подрезал преподаватель, - как будете Вы действовать?
- Только попробуйте, - пригрозил Володя - Я таких тут делов нашпаклюю. Это же не копеечное дело. Я такую жалобу на вас накачу, свидетелей кучу притащу, все жилы вытащу, весь институт отдаст мне зарплату. Я вас всех засужу. Я из – за героя Копейкина и стипендии бунт устрою. Я, я…
- Да, -  грустно сказал преподаватель. – Я тоже был когда – то студентом и читал только книги о героях. Впрочем, не геройских книг тогда не было.  Как - то я прочитал Салтыкова – Щедрина.
- А при чём здесь Салтыков – Щедрин, - взъерошился Володя.
- Я прочитал всего несколько строк, несмотря на то, что они были не героическими, и был возмущён, как возмущены сейчас русофобы. Он говорил, - с тоской протянул преподаватель. -: "Любят русские люди бунтовать! Встанут на колени перед барским домом и стоят подлецы!
И ведь знают, что бунтуют и всё равно стоят!".
(Фраза взята из Интернета).


Рецензии