Каменная мудрость

                1.
 Он был старый и мудрый, он много повидал на своем веку, и думал, что столько много молодых и красивых домов, что его скоро снесут и построят новое, красивое здание. Он стоял на берегу Невы величественно глядя своими окнами на мимо проплывающие сухогрузы, лодки и теплоходы. Он был очень мудрый, среди своих из двенадцати трехэтажных домов. Его слушались и относились с почтением. То был четырехэтажный красавец. Вокруг его понастроили трехэтажные и пятиэтажные дома, они были молодые и не знали жизнь, а он был построен во времена НЕПА 1924 год. Он видел хозяев и господ, рабочих и строителей мостов и городов. Он пережил блокаду Ленинграда и бомбежки города. Ему тоже доставалось. Люди спасая город, дежурили на крышах, и он всегда закрывал глаза, когда выла сирена и грохотали орудия. Он стоял гордо. Как тогда говорили насмерть. Он в то время был воином.   
 Но время шло строительство процветало дом стал старый, и его никто уже не слушал. В новых домах не было отопление, как в старом доме. Везде был проведен газ, и трубы были спрятаны под землей, а у старого дома они вились по дому портя фасад, и так уже потрепавшего здания. И жильцы поменялись сначала, он был гостиницей, к нему приезжали инженеры и господа, потом в нем жили рабочие, строители Петрограда и Ленинграда, а потом в него заселяли всех, кому нужно было жилье. Люди менялись, уходили в красивые квартиры оставляя разбитые стены и мусор. Потом в него вообще стали заселять людей, которые не хотели жить с семьей. И хотели только праздника. О это были неспокойные времена. Он горел не раз, его называли оскорбительным словом “Пьяные дом” а ему было так обидно, он очень не хотел этих людей и в конце концов он стал ветшать и замкнулся в себе. Только иногда молодые дома разговаривая между собой косились на мудрый дом, боясь спросить о старых временах. И если его будили каким ни будь вопросом, он просыпался и светился, вспоминая былые года. Но его все реже и реже спрашивали. Молодежи было не интересно, и он слушая их разговоры часто не понимало, чем они говорят. О каких-то блоках о каком-то прочном цементе и о разных вещах с иностранными названиями.
Рядом строили многоэтажки и поговаривали что будут сносить самые старые дома. И он ждал. Ждал своего часа как тогда в войну думая, что его разберут на кирпичи. И ждал сейчас, что и кирпичи им уже не нужны его. При теперешних новшествах. Он вспоминал, какой он был красивый и крепкий.
Но пришли люди и одели его в леса и сетки. Зачем? Зачем этот наряд, наверное, чтобы меня спрятать от других домов. И он отдался строителям и малярам в их руки. время шло и все дома шептались, что там с ним делают для чего его спрятали? Его разбирают, чтобы пыль не летела на нас более молодые и красивые дома, нет его просто спрятали чтобы не портить вид. Такие разговоры велись бы долго. Да наступил тот час, когда с него сняли леса с сетку, которая скрывала его от всех.
 И перед ними предстал красивый и величественный дом во всей красе. Он был выкрашен в цвет, когда он был совсем молодой. Он и сейчас был крепкий с его деревянными перекрытиями, с его межкомнатными стенками из лучинки, и его черными полами. Сейчас так не строят, но неизвестно, будут они стоять столько лет. Когда- то вырубили все липы и тополя около дома. Он плакал вместе с ними, он видел, какие крепкие и чистые деревья вырубали люди, которые за свою жизнь не посадили ни одного дерева.
 А сейчас молодые посадки стоят перед его фасадом, значит жить он будет еще очень долго. Значит он еще очень нужен людям, и городу, его городу.


Рецензии