Всякое случается

 

  В выходной день накануне нового года несколько офицеров военного училища получили разрешение начальника съездить на охоту. Как обычно им выделили штабную трехосную машину ЗИЛ-157 с будкой. Штатный водитель-прапорщик поехать не смог, и вместо него дали солдата первого года службы. Путь предстоял не близкий, асфальтированная дорога местами из-за оттепели была покрыта льдом. Я ехал с водителем в кабине машины, следя, чтобы он не превышал установленную скорость. Охотники, находившиеся в будке, растопили металлическую печку и играли в карты. Когда до поворота в угодья оставалось полкилометра, я предупредил об этом водителя. В это время машина передним колесом попала на заснеженную обочину шоссе и ее потянуло к канаве. Растерявшись, водитель крутанул руль и нажал на газ, зад машины стало заносить. Описав дугу, она развернулась на 180 градусов и, ударившись задними колесами о бровку, завалилась на бок в канаву со стороны водителя. «Глуши мотор!» – крикнул я, удерживаясь за металлическую скобу над дверью, чтобы не упасть на него. Затем, приподняв дверь, вылез на кабину и замер от увиденного: будка машины, оторвавшись от рамы, лежала в стороне, удерживаясь за нее лишь одной погнутой стремянкой, а из трубы густо валил дым. «Как там товарищи?» – мелькнула тревожная мысль, и я заметил, как дверь будки приподнялась и из-под нее, матерясь, один за другим стали выползать охотники. У одного из них щека и руки были черными. «Слава богу, живы», - обрадовался я и, почувствовав резкий запах, понял, что из бака вытекает бензин. Окружив измазавшегося сажей и держащегося за зад товарища, охотники громко смеялись. Оказалось, когда машину занесло, он накладывал в печку дрова и, чтобы не упасть, схватился за горячую трубу, но его резко развернуло, и он ударился о печь задом. Выяснив, что никто серьезно не пострадал, стали думать, как поставить на колеса машину, пока не вытекло  топливо, и будку - действовать нужно было без промедления.
      В это время на дороге появились два груженных до верху самосвала. Остановив их, мы объяснили водителям, что произошло, ругая при этом солдата и морщась от зловонного запаха силоса, шедшего от их машин. Оказалось, парни осенью вернулись из армии и с пониманием отнеслись к случившемуся. Угостив солдата папиросой, они достали длинные тросы, связали и, продев их под рамой машины и брусом будки, зацепили за один из самосвалов. Буксуя на асфальте, он лишь подтянул будку к раме. Но, когда двойной тягой они поставили машину на колеса, то и будка оказалась почти на прежнем месте. Проволокой, которая нашлась у водителей, мы прикрутили ее к раме. В благодарность дали им бутылку водки.
      Приехав в охотничье угодье, мы снова растопили печь в будке и на радостях, что никто серьезно не пострадал, устроили застолье, а потом до вечера охотились, и очень удачно. Пострадавшего при аварии приятеля от участия в загонах освободили и первого добытого зайца отдали ему.
      На следующий день он, демонстрируя нам полученные травмы, показал большой лиловый синяк на том месте, на которое пока садился с опаской.
               


Рецензии