Встреча

       Не помню день недели и число, когда одним июльским вечером мне удалось встретиться с компанией старинных друзей в Одессе. Как чудно сложились карты – летом встретиться в Одессе...
       Это были друзья из далекой студенческой поры, с которыми по отдельности мы иногда пересекались, причем, не только в городе своей альма-матер, но даже в других странах. А сейчас – какая удача! – нас, здесь и сейчас, собралось одновременно немало. Кое-кто из приятелей привел своих знакомых, но мы легко перезнакомились, после чего засели в приличном ресторане.

       В ресторане шумно и людно. Наш круглый стол находится в центре зала, тем самым создавая у нас впечатление, что в питейном заведении мы самая уважаемая компания. Подчеркивая этот факт, возле нас, чаще, чем у других столов, суетятся официанты. За столом льется приятная беседа, все друг другу рады, шутки перемежаются с воспоминаниями... В душе разлита восхитительная приятность: мы так давно не собирались вместе, да чтобы большой компанией!..

       Неожиданно кто-то из приятелей берет с соседнего столика неизвестно откуда там взявшуюся местную газету. Странно, что она там оказалась, но в тот момент я не задумывался над деталями ее появления: мало ли, почему она там лежала. Например, кто-то от мух отмахивался! А если без шуток - не все ли равно? Лежала себе, да и пусть её...

       Приятель начинает листать газету (как будто ему за столом делать нечего), но вдруг натыкается на заметку и вслух объявляет:

       - Представляете, здесь, в Одессе, гостила с визитом делегация из Туркмении. Вот даже напечатали фотографии членов делегации…

       Я сижу напротив рассказывающего и все-таки посматриваю на перелистываемые страницы: в Туркмении прожил немало лет, а вдруг увижу кого-то из знакомых?
       И вдруг я фактически подпрыгиваю на стуле:

       - Боже мой... Майя!..

       На одной из фотографий улыбающееся лицо моей одноклассницы из Ашхабада. Майя заканчивала юридический факультет и, вполне возможно, что могла попасть в состав делегации, как юрист. После школы мы не виделись, но долгое время очень активно переписывались в скайпе.
 
       Нам всегда было о чем поговорить. Я даже отправил ей электронный вариант книги о городе Красноводске, где учился в начальной школе. Майя книгу оценила, хотя, возможно, ей,  наполовину туркменке, не все понравилось написанное мной о городе Туркменбаши, в который ныне превратился город моего детства. Но Майя была умна, а главное, честна перед своей совестью: в чем-то я был прав, когда не очень толерантно отзывался о тамошних современных порядках.

       - Какая жалость, что они уже уехали... Как не повезло, чтобы встретиться с ней, да еще в Одессе…

       Я даже не удивляюсь – почему делегация прибыла в Одессу, когда по своему статусу ей нужно встречаться с руководством в Киеве? А, может, это связано с транспортировкой чего-нибудь по морю?.. Обсуждали будущие проекты, каких с Туркменией давно не было?
       Парни за столом мне искренне сочувствуют, но постепенно разговор возвращается в прежнее русло. Но я до сих пор нахожусь под впечатлением от неудавшейся встречи: потеряна такая возможность …

       Я решаюсь размять ноги, встаю из-за стола и прохаживаюсь по залу. Когда возвращаюсь назад, то догоняю идущую впереди высокую и стройную женщину в длинном платье. Платье чем-то смахивает на стилизованный восточный наряд, но сопутствующих ему украшений, как это бывает у восточных женщин, не видно. 
       Когда я сблизился с женщиной настолько, что, казалось, могу дотронуться до нее рукой, как вдруг она оборачивается и я замираю:

       - Майя…

       Она меня узнает, улыбается в изумлении:

       - Саша!..

       Трудно передать, какой меня охватил восторг... По ощущениям – у меня на глазах даже выступили слезы…
       Мы, как старинные и верные друзья, без всякого стеснения обнялись на виду у всех. Объятием не влюбленных людей, но почти родственников. Лучше сказать, что обнялись по движению наших душ, а не тел.

       От моего стола донеслись аплодисменты: друзья без всякой подспудной мысли радовались за меня. А уж как я был счастлив...

       Завязался сумбурный разговор.

       - Как хорошо, что ты не улетела! Вы долго здесь еще будете?
       - У нас день отдыха, а потом домой. А ты как здесь оказался?
 
       Мы стоим в середине зала и говорим, говорим…
       Пока я не предлагаю присесть за свободный столик. Мы устраиваемся за столом, а у меня почему-то в голове мелькает смешная, приземленная мысль, хватит ли мне моих денег для застолья? Но убежден, что должно хватить, чего бы мне это не стоило: такая фантастическая встреча.

       - Почему мы так долго не переписывались? – задаю я вопрос Майе, а если честно, то в большей степени себе, - Что у тебя нового?

       Майя выглядит весьма молодо. Вероятно, работа в органах власти заставляет ее поддерживать форму всеми способами.
       В школе мы неплохо дружили: Майка среди девчонок нашего класса носила титул неформального лидера женской половины. С ней всегда можно было поговорить на интересные темы, но мы никогда не строили друг другу глазки. Вообще в голову не приходило... Это были отношения равных по интересам, культурным запросам и образованию людей. Друзья и не более. А разве этого мало?

       Но я еще школьником чувствовал, как Майя придирчиво следит за моими разговорами и анализирует мои поступки. Почему мне так казалось? Майка всегда сидела в центре класса и оттуда зорко посматривала по сторонам. И я очень часто слышал от нее критику по своему адресу, хотя обид никогда не держал.

       А сейчас мы увлеченно разговариваем обо всем на свете, не замечая ничего, что творится вокруг нас, пока я случайно не обнаруживаю, что мои друзья переместились к нам за стол и тоже участвуют в разговоре. Я иногда даже не успеваю расслышать, о чем Майя с ними переговаривается. Слова летают из одного конца стола в другой, но мне не досадно: я рад, что мы встретились и наше долгое молчание, наконец-то, прервется.

       Мне так хочется расспросить ее о жизни в далеком Ашхабаде, об оставшихся там одноклассниках, да и просто поговорить о книгах, фильмах и обо всем том, о чем мы когда-то долго и увлеченно беседовали. И политику бы тоже не обошли, куда в нынешний час без нее...

       Неожиданно к нашему столу стремительно подходят два высоких брюнета явно восточного типа. Меня пронизывает безрадостная мысль:

       «Это за Майей!..»

       И следующая догадка, вдогонку первой:

       «Наверное, из ее делегации…»

       Беглый взгляд на брюнетов, тем не менее, заставляет меня на минуту призадуматься: уж очень они необычны для обыкновенных чиновников. Неулыбчивы и бесстрастны, безукоризненно одеты и ни одного лишнего движения. Более того, невозможно поймать от них ни единого взгляда.

       «Будто это и не люди, а роботы... А разве такое возможно?»

       Майя резко схватывается, выходит из-за стола и быстро удаляется от нашей компании. Сопровождающие спутники идут, как телохранители: один впереди, а другой сзади.
       Вся тройка перемещается, не оглядываясь, и с такой скоростью, будто они опаздывают к отходу поезда. В довершение всего, складывается ощущение, что они так спешат, потому что сюда попали случайно, их здесь не ждали и посему они не испытывают никакого сожаления, оставляя это место.

       Я растерян и кричу Майе вдогонку:

       - Майя, ты еще вернешься? – ответа нет. Более того, Майя на мой возглас не реагирует ни жестом.

       Я не успокаиваюсь и пытаюсь еще раз привлечь к себе ее внимание:

       - Я тебе напишу! Пока!.. – но и эти слова Майя оставляет без ответа. Да куда там – она уже почти вышла из зала. Еще секунда – и все трое исчезли, будто их здесь и не было. Просто мираж...

       Ситуация странная, но в глубине души я Майю оправдываю: она человек служивый, себе не принадлежит. Вероятно, своему досугу уделила больше времени, чем это предусмотрено протоколом, вот ее и хватились. Потому-то здесь и появились эти непонятные стремительные брюнеты, или кто на самом деле они по должности.
       Но как бы то ни было у меня в душе по-прежнему радостно: я встретил доброго человека, общения с которым мне так не хватало. Сейчас мне это кажется настолько очевидным, что я даже удивлен: как я мог так долго жить, не общаясь? И единственное, что меня примиряет со своей ошибкой, это уверенность в скорой переписке, или даже в телефонных разговорах напрямую с Майкой.

       «Главное, что мы встретились, потом всё наверстаем!» - утешаю я себя.

       Я оборачиваюсь к своим друзьям, мы успеваем что-то обсудить не особенно важное, хоть и интересное, как вдруг в меня ужом вползает мысль:

       «Майя умерла четыре года назад…»

       И в это мгновение я в отчаянии подрываю голову с подушки:

       - Как так...

       Я опять откидываюсь в постели и пытаюсь собрать воедино свои мысли. Но нет спокойствия, я потрясен реальностью виденного во сне и своими чувствами, которые испытал. Впрочем, они еще и сейчас клокочут во мне. Я будто снова потерял Майю...
       Постепенно я беру себя в руки и пытаюсь в памяти еще раз прокрутить увиденное, а самое главное, понять – что это было?.. Потом у меня появляется мысль, а для чего мне мой мозг или моя душа подбросили этот сюжет? Почему я это увидел?


       Уверен, что многие встречают во снах людей, недавно или уже многие годы как ушедших из жизни. Это, прежде всего, родственники, иногда близкие друзья, а бывает, что весьма отдаленные знакомые.
       Я не исключение. Но, что мне присуще, я почти всегда, даже во время сна, абсолютно уверен, что этого человека уже нет на земле. Я принимаю этот факт и в некоторой степени даже радуюсь, когда встречаю образ этого человека. Однако сейчас я настолько был потрясен нашей встречей, что несколько дней ходил под впечатлением и пытался все расставить по полочкам.

       Это был не просто сон.
       Это была не совсем Майя.
       Мы все, собравшиеся в одесском (или каком?) ресторане, были не похожи на себя нынешних. Я напряженно вспоминаю своих друзей из сна и понимаю – они выглядели необъяснимо юными.
       Я сам чувствовал себя не человеком, разменявшим седьмой десяток, а намного моложе: я был вызывающе молод.
       Майя еще при жизни давным-давно уже не выглядела стройной, как кипарис.

       С каждым днем, после раздумий над увиденным сном, я убеждался в его истинном происхождении: встречались наши души.
       Души молоды на протяжении всего нашего существования, потому-то на этой встрече мы все выглядели именно так, как мы сами себя представляем. Случайный взгляд, брошенный на свое отражение в зеркале, поначалу нас повергает в смятение:

       «Неужели это я?!» - думает каждый из нас, а потом смиряется:
       «Увы... Мы не властны над временем...»

       И с «чиновниками» мне стало все понятно. Этих людей никогда не существовало на земле. Это существа не от мира сего... Вполне возможно, что это ангелы. Или джинны, что естественнее для восточных людей? Мне трудно судить о степени их значимости в высшей иерархии - кто из них важнее. Но недаром посетило меня сомнение, когда я их увидел рядом с Майей:

       «Будто это и не люди…»

       В положенный час они явились и забрали с собой покорную душу Майи. Таков у них утвержденный порядок: свидание закончено.

       Верно ли я разобрал свое видение на элементы или все придумал, чтобы загрузить свой мозг? Не знаю. А не в этом суть. Гораздо важнее понять, почему я это увидел. Ответ, к сожалению, нашелся и здесь. Я живу в изоляции. Общение по переписке, по телефону, и даже по видео – это эрзац-общение.
       А такого общения, в котором нуждается моя душа, нет или его слишком мало. Скорее всего, виноват в этом я сам.

       «Всяк своего счастья кузнец».

       Или несчастья. Меня может оправдать только мой возраст. Помните про душу? Душа молода, а возраст тем и не люб, потому что быстро убегающее время выбивает твое окружение. Несет потери даже виртуальное окружение, ВРЕМЯ вычеркивает его участников из списка живых.

       Этот сон про меня, о моей неспокойной душе. Надеюсь, это только звоночек. Хочу верить, что я «выкую» себе утешение. Будет ли это погружение в свое излюбленное занятие, или может быть посильное увлечение спортом, где хочешь-не хочешь, а общение будет, или путешествия – не важно. Главное, чтобы себя успокоить и жить дальше. Это единственный рецепт. Каждый человек сам себе доктор.


      


Рецензии
Проигрывая в сознании сценарий несостоявшихся и уже невозможных встреч, мы наделяем наших визави более приятными для нас чертами, а сам сюжет романтикой.

А все секс,в его упущенных возможностях.

С уважением,

Евгений Садков   25.09.2022 08:48     Заявить о нарушении
И не поспоришь. Секс по сути всему голова. Прогресс и регресс человеческий все из-за секса. А потом такого престарелого политика спрашивают - как вы сейчас относитесь к отсутствию секса? А он - не поверите: гора с плеч... Спасибо.

Александр Алексеенко 2   25.09.2022 20:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.