Коммунизм как наука

Коммунизм как наука
     Наука и искусство постепенно с эпохи Возрождения своей духовностью теснят мифолого-религиозную духовность. Процесс этот является аспектом десакрализации и секуляризации, но мы предполагаем, что полный отказ от мифолого-религиозной духовности  в обозримом будущем вряд ли произойдёт.  Мало того, вероятны со временем качественные изменения и в религии (как сфере сакрального знания), и в философии, и искусстве  и в науке, которые обеспечат их естественное взаимопроникновение. Без взаимодействия с сакральным, без опоры на эту как будто бы эфемерную субстанцию человек не выживет. 
    Пока наука, вышедшая, как и философия из  мифолого-религиозного познания и сознания, сама в её (религии) сущность проникла недостаточно. Религия такой же сложный и трудный для науки объект, как и сам человек. Почему человек нуждается в придании сакральности хотя бы части  своей жизнедеятельности? Иерархи РПЦ иронизируют по поводу того, что большевики, борясь с религией, сами в Советском Союзе впали в язычество: строительство Мавзолея и поклонение ему и мёртвому телу в нём, поклонение как языческим культам, красному галстуку, красной звезде, серпу и молоту. Наука и должна изучать объективные основы человеческой потребности в сакральном. Ритуал  открывал и закрывал  мероприятия различного уровня: парады, собрания, митинги. Отказавшись от рождественской ёлки, большевики предложили детям ёлку новогоднюю с дедом Морозом и Снегурочкой. Нет, сакральное, в смысле высокое, человеку необходимо.    
   Мифолого-религиозная духовность закреплена в социальном онтогенезе личности. Развивающаяся личность не может сразу воспринимать в точных научных понятиях  и философских  категориях вдруг представший перед нею сложный мир. Печальный  опыт  9 летней студентки МГУ подтверждает: восприятие сложного природного и социального универсума удобнее и естественнее осуществлять на начальном этапе жизни через мир сказок и волшебства.
      Детством человечества была не только античность и не столько античность, сколько вся история первобытного (простого) общества. Школьные программы подготавливают развивающееся сознание к восприятию мира в холодных научных понятиях и философских категориях. Конечно, в реальных школьных программах и в их реализациях полно разных недостатков, но всё равно на их основе  процесс созревания сознания к научному восприятию мира  идёт более плавно и естественно, хотя проблема усвоения необъятного моря знаний всегда стояла и стоит остро и сейчас и перед школой.
     Наука, по нашему мнению,  как атрибут человека разумного и институт, являющийся основным источником прагматичных знаний для социума не завершила своего рождения, находится в стадии генезиса.  Для полного возрождения и повсеместного распространения коммунизма нынешнего уровня развития науки возможно ещё недостаточно. Блага науки должны открыться перед всем человечеством, а не только перед какой-то частью. Если Человек действительно разумен,  то научная и в целом познавательная деятельность должна приобрести форму основного  вида его деятельности.


Рецензии