Винтик

Сидим с отцом на кухне. Трапезничаем и, как водится, я приготовился слушать очередную историю бати из его далёкого детства.

- Дядя Герасим, родной брат моей матери, любил брать меня с собой на сенокос, в лес ли за дровами или на охоту, но больше всего мне нравилось ездить с ним на базар, который, как правило, устраивался зимой и проводился он в соседней деревне. Герасим заворачивал меня в тулуп и сажал в сани, запряжённые его любимцем конём по кличке "Винтик". Торговал он и заготовками на зиму, скобяными изделиями и мясом, добытом охотой.  Торговля шла бойко, поэтому нереализованного товара, практически, не оставалось. На вырученные деньги покупал мне сладости, а сам любил зайти в местный кабачок выпить-закусить. Когда он был со мной, то крепко не выпивал, а вот один мог очень даже крепко выпить вплоть до состояния не стояния. Но всегда возвращался домой. Он сам или с помощью кого-нибудь добирался до саней, завёртывался в тулуп, принимал удобное горизонтальное положение и громко командовал:
- Винтик, грабят!!! Конь срывался с места и рысью мчал хозяина до дома. Достигнув родных ворот, останавливался, громко ржал и стучал копытом в ворота. Жена Герасима понимала, что Винтик привёз поддатого муженька. Накидывала на плечи пуховый платок и шла открывать ворота, дабы завести сани во двор, распрячь коня, увести его в сарай, дать сена, а после заняться самим виновником "торжества". Но могла и разозлиться на своего благоверного и не пустить в дом. Герасим, в таких случаях, не буянил, а неизменно говорил в закрытую дверь: " Дорогая, всё равно ты от меня не откажешься!" С этими словами он разворачивался и шёл в сарай к Винтику. Последний приветствовал его сочувственным ржанием, понимая, что хозяина сегодня домой не запустили. Винтик ложился на пол, Герасим пристраивался рядом и мирно засыпал. Винтик не шелохнувшись лежал до утра, дабы не потревожить сон хозяина.

Дядя Герасим никогда не стреножил коня, выпуская его на "вольные хлеба", но стоило ему выйти в поле и крикнуть "Винтик!", как тот мгновенно отзывался весёлым ржанием и во весь опор мчался к нему, развевая роскошную гриву.  Это была обоюдная любовь человека и коня, из-за которой Герасим и не вступил в колхоз, чтобы не разлучаться со своим любимцем, другом, кормильцем. Позднее его признали кулаком и раскулачили, забрав коня, дом и мешок зерна... .

Я налил ещё по стопочке, дабы добрым словом помянуть дядю Герасима и его преданного Винтика.

            19.03.2021 г.            


Рецензии
Да, Виктор, градус твоего мастерства повышается от рассказа к рассказу! Честно говоря, я не понимаю - почему нет других благодарных читателей?! Видать, ты их своим суровым видом и пужьём, то есть ружьём распугал?! Да бабахни ты, наконец, как в театре положено! С уважением

Анатолий Дудник   23.03.2022 05:23     Заявить о нарушении
Анатолий, спасибо! Бабахнуть из него со всей дури страшно - левый ствол раздут маленько. Ещё в Ср.Азии приключилось, но пока служит верой и правдой! Когда-нибудь и бабахну, чтобы разорвало!)))
С уважением СВЕТ

Виктор Светозарский   24.03.2022 00:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.