Не боги. Глава 16

В местных новостях передавали:
«…По предварительным данным, женщина, управлявшая белым внедорожником, вышла на проезжую часть, не оценив расстояние до приближавшихся транспортных средств, вследствие чего был допущен наезд. В результате женщина получила многочисленные травмы, не совместимые с жизнью. Личность погибшей в ДТП устанавливается».
- Пойдем, тут больше нечего смотреть, - Вадеев взял Артема за рукав, и они пошли в палату, где сели за стол.
- А Соломоныч где? Там..? – спросил Артем, сделав движение головой в сторону двери.
- Да, - кивнул Василий, - надо соблюсти формальности. Всем сообщить, кому надо. Нелегко ему придется.
 Они помолчали. Потом Вадеев встал и подошел к окну.
- Нет, ты прикинь! – сказал он. – Ведь он смог! А я не верил, думал – заднюю даст. А он смог, - Василий потер грудь, потом повернулся к Артему и воскликнул: - А смог бы я, если б пришлось?
Артем промолчал.
- Вот именно, - покачал головой Василий. – И я не уверен.
В этот момент в дверь постучали, и заглянула медсестра.
- Это же вы Горбунов? – спросила она, глядя на Артема.
- Я.
- Там к вам пришли. Мужчина какой-то импозантный. Попросил, чтобы вы спустились.
- Маруся, а почему ко мне так редко ходят? – Василий уже был само очарование. – Нет, не мужчины – милые дамы, вот такие, как вы. Ведь я тоже невероятно импозантен.
- Да ну тебя, Вася, - хихикнула медсестра и ушла.
- Друг-брат-сват? – затараторил Вася.
- Вообще не представляю, - пожал плечами Артем. – И странно – никто не звонил.
Пока он спускался на первый этаж, в голове перебрал варианты насчет гостя. Но увидеть Мишакова не ожидал.
- Привет, - сухо поздоровался Слава. – Пошли до машины?
Артем попросил у охранника «дежурные» тапки, и они вышли. Сев в машину, Слава сразу конкретизировал:
- Я прекрасно осознаю, что ты обо мне думаешь. Мнение остальных мне поровну, но ты мне все же столько лет был другом…
Артем хмыкнул. Мишаков покосился на него.
- Да, возможно, мои слова тебе кажутся смешными. И я не настаиваю на том, чтобы ты продолжал меня уважать. Что сделано – то сделано. Я приехал договориться. Просто выслушай меня и прими решение. Хорошо?
- Слушаю.
- Какова нынешняя ситуация по компании, ты наверняка представляешь. Есть два пути – плохой и хороший. Я предлагаю хороший. Мои условия следующие: я выплачиваю тебе отступные, а ты даешь мне слово, что не будешь иметь ко мне претензий. Твоего слова мне будет достаточно.
- Благородно!
- Да, благородно. Потому что я знаю, кто ты и что такое твое слово. А та сумма, которую я тебе предложу, поможет тебе при необходимости наладить не один подобный бизнес.
- А тебе самому что мешает это сделать? – поинтересовался Горбунов.
- Мне сейчас нужен бизнес живой, рабочий и с историей.
- Ясно, - улыбнулся Артем, - ты кого-то нашел.
- Да, - кивнул Слава. – В Москве. Но там были условия.
- Понятно, - вздохнул Артем. – И сколько ты мне хочешь отстегнуть?
- Вот, - собеседник протянул заранее приготовленный листок, сложенный пополам. Артем развернул его, увидел цифру и присвистнул: - Ого! У тебя же нет таких денег!
- Уже есть. Для тебя – есть. Открою счет, где скажешь.
- Хм, ясно, - покивал Артем. – Спонсоры вложились.
- А есть разница? – Мишаков завел машину. – Это все, что я хотел тебе сообщить. Время подумать возьмешь?
- Да, до вечера, - Артем будто не заметил протянутую руку, открыл дверь и вышел из машины.
Не о чем думать он не собирался. Сумма была достаточно серьезной, а ввязываться в различные склоки Артему совсем не хотелось. И сидеть рядом с бывшим другом - тоже.
Зайдя в палату, он увидел, что Либерман уже тоже подошел.
- Такие дела, ребята, - сказал Лев Соломонович. – Судя по всему, у Бори был инфаркт, вскрытие, конечно, покажет целостную картину… да только кому она сейчас нужна? Жаль, мне не удалось пообщаться с ним перед смертью.
Он немного помолчал, потом продолжил:
- Вы, наверно, не знаете, но у нас принято хоронить человека как можно скорее. Я только что разговаривал с Ялынским. Мы хорошо поняли друг друга, поэтому сегодня Бореньку уже увезут отсюда. Не знаю, удастся ли мне вырваться на похороны, - он достал платок и промокнул глаза.
- Лев Соломонович, извините, если я влажу не в свои дела, но - о чем вы вчера говорили? – поинтересовался Артем. – Если это не секрет.
- Не секрет, конечно. Ни о чем и обо всем. О деталях каких-то. Детство его вспоминали. А еще он сказал, даже попросил, да – попросил: чтобы его не ругали.
- За что? – спросил Василий.
- За все. Если получится и если не получится, - Либерман посмотрел слезящимися глазами по очереди на сопалатников. – Мы ведь не будем его ругать, правда?


Рецензии