Новый русский

http://proza.ru/2022/02/13/1625

В Саше с детства было заложена предприимчивость. Он всячески старался заработать деньги. В младших классах мыл машины. На заработанные деньги купил  скейт. Разобрал его и, поняв, как тот устроен, стал сам делать подобные. Вырезал фанеру, вываривал и с помощью батареи гнул ее. Красил, прикреплял колесики и продавал дешевле, чем в магазине. Желающих было много.

В старших классах он на заработанные деньги купил видеомагнитофон.
Видеомагнитофоны стали прочно входить в быт жителей СССР в начале 80-х годов. Часть из них выпускалась на Воронежском радиозаводе, часть завозилась из-за рубежа и продавалась в комиссионках по цене "Жигулей". Тогда же началась и охота на владельцев видеомагнитофонов. Логика служителей закона была проста - если человек купил за большие деньги видеомагнитофон, то явно не экранизацию книги "Целина" он на нем смотрит, а всякую гадость.

Саше удавалось иметь неплохие деньги от продаж видеокассет. Все бы ничего, но за Греческую смоковницу он получил реальный срок.

Вернувшись с мест заключения Саша приобрел новое увлечение, которое переросло в настоящую страсть — реставрацию легковых машин. Как он отмечает, с одной стороны, это интересный бизнес, с другой — делом этим приходится «болеть», иначе успеха не добиться.
 
— Насколько реставрация — бизнес, а насколько — увлечение? — С одной стороны, тяжело, с другой — интересно. Если бы знал изначально, насколько это тяжело, не брался бы.

Реставрация автомобилей в мире — мощная индустрия, которой занимаются серьезные люди. Самая дорогая в истории машина — Ferrari 250 GTO 1963 года, она была продана за 70 млн долларов. На аукционах Christie’s и Sotheby’s цена в 5–10 миллионов — обычное дело. На российских интернет-аукционах самая дорогая машина, которая сейчас продается, оценена в 235 млн рублей.

Почему автомобили так ценятся? Потому что их уже не производят. Хотя делают так называемые реплики, они в десятки раз дешевле оригиналов.
 
Можно оценивать людей, которые платят такие деньги за старые автомобили, как сумасшедших. Притом, что машины — выгодное капиталовложение.
 
— Ценятся ли автомобили российского производства? — Не настолько. В Японии покупают российские «Нивы», но в небольших количествах и не задорого. Во всем цивилизованном мире машины выпускались таким образом, что модели менялись ежегодно, производители соревновались, постоянно вносили те или иные улучшения. В серии — обычно по 800–2000 машин. «Мерседес» выпустил максимальное количество автомобилей в серии 20 тыс. СССР производил по 300 тыс. «Жигулей» в год. Из-за большого количества старые советские машины не являются ценностью. Самая дорогая отреставрированная 21-я «Волга» продается за 4 млн рублей. Между тем для того, чтобы отреставрировать «Волгу», понадобится минимум миллион — только на работу.
 
— Наверное, основные сложности в работе связаны со специалистами?

— Хороших ремонтников хватает, а нам нужны люди, «больные» восстановлением машин, с творческим подходом. У которых руки растут точно откуда надо. На самом деле это диагноз. (Улыбается). Есть у нас ребята, которые могут воссоздать любую деталь из пластика, даже с исходной структурой материала. Работает дипломированный реставратор. Машина должна выходить из ржавого, грязного состояния как с завода, причем не только внешне красивая, но и на ходу, в приличном техническом состоянии. Потому не получится нанять китайцев, которые быстро все замажут шпатлевкой. К слову, шпатлевкой мы практически не пользуемся.

Покупка и продажа автомобилей - один из серьезных видов бизнеса. Подержанные машины являются довольно востребованным товаром. А если вы умеете их продавать правильно, то можете заработать на них весьма немалые деньги. Бизнес перекупщиков процветает в России, но для работы в этой сфере необходимо иметь определенные навыки и возможности. Без умения продавать и убеждать в этом деле делать нечего, а с таким умением вам открыты пути и в другие сферы продаж. Впрочем, есть люди, которые интересуются исключительно машинами. В большинстве случаев они находят бизнес именно в этой сфере. Просто перекупщиком сегодня стать непросто, это требует огромных талантов для работы в очень конкурентной сфере. А вот восстанавливать и продавать машины вполне можно. Это востребованная сфера деятельности с огромными возможностями для инвесторов и мастеров.

Бизнес Саши позволяет ему сравнительно неплохо в материальном плане жить. У него усадьба в Подмосковье. Квартира и машина в Таиланде, где он проводит зиму и руководит бизнесом на удаленке.

Предприимчивость Саши позволило ему стать богатым– естественное право каждого человека. Нельзя жить по-настоящему полноценной и полнокровной жизнью, не будучи богатым.  Право человека на жизнь означает его право свободно владеть всем, что нужно для умственного, духовного и физического развития. Богатство дает возможность удовлетворить все запросы тела, ума и души. Человек счастлив, когда он дарит что-то тем, кого он любит и помогать тем, кто в этом нуждается. Бедный может только с несчастной улыбкой спеть: «Не могу я тебе в день рождения дорогие подарки дарить, но зато в эти ночи весенние я могу о любви говорить». Богатый может подарить и любовь, и подарки.


Рецензии
Саша-двоюродный брат мужа и вся жизнь его "у меня на ладонях". С теплом.

Наталья Скорнякова   29.10.2022 16:37     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.